© ВИКА СПАССКАЯ.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
ПИШИТЕ >>
НИИ ЧАВО - ОТДЕЛ ЖЕНСКИХ ШТУЧЕК[ ] [ [] [] [] [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ] |
© ВИКА СПАССКАЯ. |
БАРЫШНИ, ЗАЙМЕМСЯ ВЫРАЩИВАНИЕМ В СЕБЕ БОГИНИ?Все авторы и теории сходятся в одном: каждая женщина - Богиня.А так же в том, что - существует в природе некое особенное женское качество энергии, каждая женщина интуитивно это знает и пользуется этим своим особым женским энергетическим даром. Но злобный социум с его нормами и эгрегорами, "советсткое" воспитание и эмансипация задавили в женщине ее женское начало, женскую энергетику - так называемую женскую волну. и живут современные женщины развивая в себе мужскую энергетику, чтобы заработать, обеспечить детей. достичь успехов в карьере и все больше и больше забывают о том, что все то же самое можно делать и на женской волне, делать с меньшими усилиями и большей эффективностью. Итак, для взращивания в себе Богини сначала следует проявить в себе женщину, а затем взрастить ее до уровня Богини, а для решения этой сложной задачки у нас есть все необходимое:
Женская волна - особое женское качество энергетикиК сожалению, достаточно сложно словами передать ощущение этой самой женской волны, тем барышням, кто с ней знаком будет намного легче осваивать следующие этапы. Тем кто не знаком....Тем кто не знаком, можем предложить два варианта:
Как "взрастить" в себе Женщину?Существует множество интересных и по сути своей верных теорий развития женского начала:
2. Женщина - строна принимающая, мужчина - отдающая: учитесь, мол, барышни принимать ВСЕ, а не только позитивчик и утилизировать ТО, ненужное, что отдают вам мужчины, уборка, мол ваше дело, а то столько пакости в мире зазелость, ой... столько дряни... ай...Помните, "Припадет богатырь к сырой земле - и преисполнится новых силушек. Ударит в землю копьем - и она поглотит черную, ядовитую змееву кровь, воротив жизнь загубленным людям". 3. Мужчина - задает направление, женщина наполняет это направление содержанием, деталями, энергией: учитесь, мол, барышни адекватной "ведомости", позволяйте мужчинам задавать направления, и заботьтесь о наполнении этого направления приятным для вас содержанием, а не хотите "вестись", не жалуйтесь. что "мужик измельчал и обабися", сами его таким и делаете. 4. Мужчина - форма, женщина - содержание, наполняющее эту форму: выбирайте, мол, барышни соразмерных себе мужчин, нето сплющит ваше содержание в мелковатой форме, или его "форму" порвет как тузик грелку и, главное, помните, что содержание без формы - как река вышедшая из берогов - страшная разрушительная сила. 5. Женщина - пассивная энергия, мужчина - активная: учитесь, мол, барышни эффективно бездействовать, грамотно ждать и главное верить в своих близких (яркий пример Царевна-лягушка, Ваня дурак шкуру пожег и в поход ушел, а она эффективно ждала и верила и вернулся он уже не дурак, но царевич). 6. Мужчина - логика, женщина - интуиция: развивайте, мол барышни, "чуйку", учитесь бытовой ворожбе, развивайте правое полушарем мозга и дополняйте мужскую логику своей интуицией. 7. Мужчины обеспечивают прогресс, женщины сохранность: мужчины и создают новое, в том числе новые свойства и качества людей, женщины сохраняют то лучшее новое, что сгенерили мужчины, в том числе генотипы новых людей и уничтожают то новое, что никак не способствует прогрессу. интуицию, ведомость, прием, пассивность, хаос, сохранение, или навык выбора соразмерных мужчин? На самом деле все эти теории верны, но каждая из них неполная и отражает один аспект, или одно свойство женщины. Если внимательно присмотреться к этим теориям, становится видно, что каждая из них описывает одну из сторон жизни женщины, а точнее эффективное функционирование одной из ее чакр. Все вместе эти теории описывают эффективную чакральную активность женщины.
2. Свадхистана: Женщина - строна принимающая, мужчина - отдающая 3. Манипура: Мужчина - задает направление, женщина наполняет его содержанием 4. Анахата: Мужчина - форма, женщина - содержание, наполняющее эту форму 5. Вишудха: Женщина - пассивная энергия, мужчина - активная 6. Аджна: Мужчина - логика, женщина - интуиция 7. Сахасрара: Мужчины создают новое, женщины сохраняют лучшее новое. Здоровый баланс женско-мужскогоИ создал БОГ человека: мужчину и женщину создал ОННа протяжении достаточно большого периода времени (легенды об андрогинных существах, от момента появления Библии, в психоанализе с 30-х годов прошлого века, К. Г. Юнг) существует гипотеза, что в человеке одновременно представлены мужское и женское начала, что позволяет им понимать друг друга в той степени, в какой женщина способна осознавать свое мужское, мужчина – женское и уметь проявлять в жизни и то, и другое. Любые перекосы в этом балансе делают женщину мужеподобной, мужчину слишком женственным, что, в свою очередь, мешает нормальному проявлению себя и уж точнее не позволяет вырастить в себе богиню. Осознание своего женского и мужского позволяет выражать женское и мужское (активность-пассивность, напористость – уступчивость, твердость – мягкость, солнце – земля и т.д. и т.п.) При этом для женщины ее мужское начало является ее бессознательным, женское - сознательным, для мужчины – наоборот. В начале прошлого века появилось новое направление в психотерапии – психоанализ. В терминах психоанализа мужское называется animus, женское – anima. Для женщины anima является сознательное, animus – бессознательное, у мужчин anima – бессознательное, animus – сознательное. Левая половина тела(что мужского, что женского) связана с женским началом, а для женщины с ее сознательным, правая половина тела - мужское начало и для женщины связана с ее бессознательным. Здоровый баланс женско-мужского начал в женщине:
[<< ВЗМЕДИТНУТЬ НА ГАРМОНИЗАЦИЮ ЖЕНСКО-МУЖСКОГО БАЛАНСА] [ В НАЧАЛО >>] Женщина - это кто? Или какая я женщина?Существует базовый, архетипический набор женских ролей:мать, жена, хозяйка, деловая женщина, сестра, подруга, дочь, бабушка, любовница, невестка, свекровь, теща, сноха, невеста, наверное, есть и еще какие-то, но этих для начала вполне достаточно. По праву рождения женщиной мы эти роли получаем изначально. Затем учимся их играть. Как только роль выучили, появляется возможность на сцене жизни играть ту или иную роль. Пока не выучили, этого или не происходит, если же событийный ряд, востребовавший нас в той роли, к которой мы не готовы, запускается, нам сладко не приходится. Девочка готовится быть просто невестой, а приходится стать сразу невесткой, женой, хозяйкой, снохой и т.д Настало время провести ревизую имеющихся ролей. Если Вы занимались тотальной расчисткой по технологии НИИ ЧАВО, смело пропускайте этот пункт, или для чистоты картины обработайте каждую роль с помощью инструмента "ИЗМЕНИ ЭТО". Если не занимались, то Вам понадобится инструмент позволяющий получать ответы вашего ПС (например эталонное состояние Дэира, «комната переговоров с ПС» Вита Цинева, любая другая известная вам методика получения ответов ПС, если таких методик в вашем арсенале нет, воспользуйтесь обработчиком НИИ ЧАВО «Покажи ответ». Для установки обработчика «Покажи ответ» нужно зачитать приведенную ниже инструкцию, повторить ее 10 раз, а затем минимум 21 день, как можно чаще практиковать по всяким мелким и крупным поводам типа: «Покажи ответ в какой юбке сегодня придет Маша», «покажи ответ в какой школе учился Петя» и, соответственно проверять совпадают ли с действительностью получаемые ответы (вопросы задавайте и про прошлое и про будущее и про действия и про эмоции, чем шире спектр вопросов тем лучше). На первых порах уровень попадание будет не очень высок, вследствие того, что многие из нас не привыкли слушать ответы ПС, крики сознания принимают за шепот ПС, кто-то с трудом полученные в «картинках» ответы может интерпретировать, но все это достигается упражнением. Когда число попаданий начнет превышать 50% можно переходить к изучению своих ролей с помощью этого инструмента. Чтобы начать им пользоваться. сначала его следует установить. УСТАНОВКА ОБРАБОТЧИКА «ПОКАЖИ ОТВЕТ»
Начало инструкции.
Здесь нам понадобиться такое женское качество, как терпение: берем по очереди каждую роль и внимательно изучаем ее "под микроскопом" инструмента "Покажи ответ", или любого его аналога: ПОКАЖИ ОТВЕТ:
После того, как вы "разглядите под микроскопом" все имеющиеся роли, в том виде в каком они сформированы, следует приступить к коррекции тех ролей, какие либо не сформированы, либо вызывают у вас любого рода негативные, или очень яркие ощущения. Как известно негатив ведет к блокировками и ПС "закрывает" дорогу к той роли, что вызывает негатив, а слишком яркие переживания формируют завышенную значимость, которая так же мешает исполнению желаний, или в данном случае использованию роли. Если Вы занимались тотальной расчисткой по технологии НИИ ЧАВО, смело пропускайте этот пункт, или для чистоты картины обработайте каждую роль с помощью инструмента "ИЗМЕНИ ЭТО". Если не занимались, то Вам понадобится инструмент позволяющий устранять все проблемы, все что "налипло", все что мешает (например навык работы с эмоциональными, ментальными и энергетическими блокировками, если таких методик в вашем арсенале нет, воспользуйтесь обработчиком НИИ ЧАВО «Измени это». Для установки обработчика «Измени это» нужно зачитать приведенную ниже инструкцию, повторить ее 10 раз. Затем обрабатывать с его помощью весь и любой негатив и завышенный энергетический потенциал. Чтобы воспользоваться обработчиком, сначала его следует установить. УСТАНОВКА ОБРАБОТЧИКА «ИЗМЕНИ ЭТО»
Начало инструкции.
Напоминаем, что бесплатная версия обработчика "ИЗМЕНИ ЭТО" не защищена от эгрегориальных и прочих возможных искажений. Если вы хотите пользоваться бесплатной версией, регулярно зачитывайте инструкцию по установке обработчика заново. Неизвестно как быстро и как часто эгрегоры станут вносить в работающую у вас версию свои корректировки. Посему переустанавливайте почаще для получения хороших результатов. Или закажите защищенную от таких искажений платную версию обработчика, за ней обращайтесь [В БУХГАЛТЕРИЮ >>] [<< ВЗМЕДИТНУТЬ НА КОРРЕКТИРОВКУ РОЛЕЙ] [ В НАЧАЛО >>] Усиление, коррекция женской составляющей.Сейчас сделаем следующее: прогуляемся по своему прошлому, зайдем в глубь Свартальхейма, или как еще называют то же самое путешествие «уйдем по матрице души вниз», обозначив себе конечный пункт путешествия то свое воплощение, где мы заложили причину нашей женской реализованности в той степени, как это сегодня происходит.Сдвигаясь в свою глубину, по пути заглянем еще в три момента своей жизни:
после этого отправимся еще глубже вниз, пока не дойдем до причины нашего сегодняшнего состояния, отслеживаем свое состояние, отслеживая любые образы, ощущения и начинаем разворачивать ситуацию по-другому, так, чтобы она позволила нам войти в состояние реализовавшейся женщины. И на женской волне поднимаемся в здесь и сейчас, наполняя этот канал состоянием реализовавшейся женщины. Вначале моделируем нужное для себя состояние реализовавшейся женщины. Как бы вы себя ощущали, если бы были абсолютно реализовавшейся женщиной. [<< ВЗМЕДИТНУТЬ НА ПРОЯВЛЕНИЕ РЕАЛИЗОВАВШЕЙСЯ ЖЕНЩИНЫ В СЕБЕ] [В НАЧАЛО >>] Женско-мужское взаимодействие: внутренняя женщина и внутренний мужчинаЗаймемся наполнением архетипического содержания женского и мужского начал:К.Г.Юнг выделяет мужские архетипы и женские.:
Тарзан: какие ассоциации? Сильный, свободный, дикий и т.п…Попробуй энергетически передать ощущения Тарзана, еще ярче. Так же работай с другими образами, архетипами. (Ева; Айвенго и Елена; Вождь и Мария; Гуру и София) Не хватает воображения почитай книжки, посмотри кинишки. Набери побольше образов и ощущений по каждому архетипу. Вначале нарабатываем нужные нам состояния, затем работаем с составляющими сознания Наработали состояния, вычленяем своего внутреннего мужчину и начинаем наполнять его этими состояниями, находясь в ощущениях своего жизненного пути, наполняем сексуальностью до устойчивого состояния, добавляем ощущение романтичности, наивности, искренности до устойчивого состояния пластичности и силы, затем добавляем мудрость, ощущаем целостность своего внутреннего мужчины, его силу и устойчивость. [<< ВЗМЕДИТНУТЬ НА ВНУТРЕННИХ ЖЕНЩИНУ И МУЖЧИНУ] [В НАЧАЛО >>] Женская сила и женские функции"Если вы не стали красавицей к тридцати годам, значит, вы просто дура" (Коко Шанель).Женщина она какая? Единственно верный ответ на этот вопрос – разная. Единственно эффективный способ быть разной – быть адекватной миру. Кто ближе вчсех к пониманию мира, кто хотя бы примерно представляет какой нужно быть. Что бы быть миру адекватной? Пушкин? Теперь уже наверное представляет, но у него особо не спросишь, посему обратимся к женским богиням – вот уж кто разный, НО!!! Кем только не была великая богиня - и Реей, и Астартой, и Кибелой, и Макошью. Характер образов мог отражать их небесную, возвышенную специфику (Афродита Урания и Геката Урания) и в то же время земное и подземное происхождение (Афродита Пандемос - народная, Геката Хтония - подземная). К этому ряду женских образов относится и славянская баба Яга, и, стало быть, ее скандинавская соратница Хель, владычица подземного мира мертвых. И вместе с тем напрашивается родство с Еленой Прекрасной и Премудрой. Хель - Хелла - Гелла - Геката - Елена. Все эти имена весьма созвучны, слышатся явно однокоренными - и все они принадлежат волшебницам разного внешнего возраста, но всех объединяет хтоническое происхождение. Ведь и Елену Прекрасную искать приходится не где-нибудь, а в тридевятом царстве, тридесятом государстве (на том свете), у ее отца, Кощея Бессмертного, который уже без всяких натяжек монстр. И для того, чтобы ее найти, обычно приходится пройти через вышедшую в тираж старуху типа бабы яги. Не пройдя старую ведьму, не получишь молодую, в каком-то смысле - ее же. Даже Зевсу не удалось обойти Деметру, отдав ее дочь, Персефону замуж за своего подземного братца Аида-Гадеса. В конце концов, Деметре удалось отвоевать половину (по другим данным - две трети) года для того, чтобы дочь была с ней, и земля в это время расцветала. "Человек никогда не будет хорошим, пока не поймет, какой он плохой или каким плохим он мог бы стать, пока он не поймет, как мало у него права ухмыляться и толковать о "преступниках", словно это обезьяны где-нибудь в дальнем лесу, пока он не перестанет так гнусно обманывать себя..." (Г.К. Честертон). ТРИ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ
Все великие женские Богини представлены в трех ипостасях: девочка-женщина-старуха Богиня-мать — главное женское божество в большинстве мифологий. Часто Богиня-Мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший ее атрибут — плодовитость. Но в древнейшей мифологии Богиня-мать не только даровала жизнь, но и отбирала. Отсюда зачастую она и богиня подземного царства. Скандинавская Йорд – Богиня Земли представлена в трех ипостасях: земля невозделанная (девочка), земля плодородная обработанная, плодоносящая (женщина) и земля безжизненная, иссушенная (старуха) Славянская Макошь - Богиня плодородия и всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды). Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п. Во многих частях света о самой главной Богине говорят, как о Великой Богине Луны, снова триедином божестве. Она так же представляет собой великую женскую троицу - Девушка, Мать и Старуха. Во многих сказаниях, дошедших до нас в письменном виде, и во многих уцелевших произведениях искусства мы находим это триединство (иногда оно изображается в виде трех лиц), отраженное в трех фазах луны. Последователи самых ранних религий понимали, что в женщине и луне заключена одна и та же тайна или сила. Как заметил Джозеф Кэмпбэлл: "Миф об общей тайне земных и небесных вещей родился в разуме человека, когда он в первый раз обратил внимание на сходство небесного порядка пребывающей луны и земного порядка матки". В трех фазах Луны, помимо триединства Богини, нашли свое отражение биологические циклы земных женщин Любая женщина могла отождествить себя с Богиней, посредством отождествления происходящих в ее организме трансформаций с прибыванием и убыванием Луны. Что первично: курица, или яйцо? Мать сыра земля проявляет себя, или луна своими лучами пробуждает землю в разных ее ипостасях? Для нас важно одно: каждая женщина, сколько бы ей ни было лет, заключает в себе и девочку и женщину и старуху. Отказ от любого из этих проявлений, нежелание принять в себе одну из этих ипостасей неизменно ослабляет силу женщины и корежит ее суть. Так непринятие в себе девочки-девушки – стороны принимающей заботу, ухаживания, несущей радость молодости в мир, ведет к неспособности принимать, такая женщина лишает себя заботы и внимания, в итоге становится «железной леди» «одинокой волчицей» и т.п. Непринятие в себе женщины-матери, формирует неспособность отдавать, такая женщина все время хочет что-то взять ничего не давая взамен и ей все мало, что, в свою очередь, ведет к проблемам с созданием семьи, рождением детей и т.п. Самое сложное, для большинства женщин – это принять в себе третью женскую ипостась – старуху-смерть. Мы видим, что в какой-то ипостаси женщина становится поглощающей и разрушающей Бездной (злая ведьма). В какой-то момент в психологическом плане любая женщина может стать такой Бездной. Но, не пройдя ее, не отдавшись ей, не пройдя героическое посвящение в зооморфной избушке бабы Яги, не обрести живущей за ней Елены Прекрасной. Мало того, самой женщине, чтобы добраться до живущей где-то внутри нее красавицы, нужно без страха и отчаяния пройти через эту собственную, одиозную и несимпатичную, зато очень сильную ипостась, ту, которая умеет выживать на грани миров жизни и смерти. Неприятие внутренней старухи может внешне выражаться в конфликте с собственной матерью, а конфликты с родителями, непрощение и непринятие как известно из психологии, ведут к проблемам в личной жизни и раковым заболеваниям. В теории Бездны, как женской сути, есть тонкое место. Ведь существуют сказки о красавице и чудовище, Аленьком цветочке и Финисте - ясном соколе. Там драма разыгрывается на другой стороне этой медали. В лес-Бездну идет женщина, чтобы достичь любимого мужчины. Таким образом, Бездна - некая всеобщая мама-папа, у которой и дочки и сынки без разбору. Я (Елена Прудиус) бы сказала, что Бездна находится в досексуальной зоне бытия, где еще нет "иксов" и "игреков", где размножается простым делением первичная протоплазма. А женские ассоциации возникают просто потому, что женщины к ней (Бездне) остались как-то ближе, выполняя более насыщенную биологическую функцию вынашивания и деторождения.
Его очень трудно заменить другим созидательным процессом. В этой связи я привожу отрывок из "Педагогической поэмы" А.С. Макаренко. "В деле перевоспитания нет ничего труднее девочек, побывавших в руках.
[<< ВЗМЕДИТНУТЬ НА ПРИНЯТИЕ ВСЕХ ТРЕХ ЖЕНСКИХ ИПОСТАСЕЙ] Несколько расширяет женский функционал и проясняет отдельные грани женских ипостасей рунический круг. Рунный круг как будто целиком и полностью посвящен героическому и шаманскому Пути мужчины, но в нем все же есть руны, достаточно сильно отражающие женскую суть. По мнению Елены Прудиус «Их совокупность, исходящая из центра круга, напоминает по форме веер. Эпиграф отражает динамическую суть этого веера, принцип трансформации, постепенного проявления и изменения женской сути в процессе движения по кругу, раскрытия веера».
Богини во мнеКаждая женщина - тайна для мужчины. Каждая женщина - Богиня. Она и Мать, и Старуха, и Девушка.О том, какие образы живут в каждой из нас и как они действуют на каждую из нас, когда они возникают из тайных уголков души, следует знать каждой женщине. В Древней Греции женщины хорошо знали, что их место в жизни и род занятий неразрывно связаны с властью той или иной богини, которую, соответственно, и следовало почитать каждой из них. Ткачихи нуждались в покровительстве Афины, юные девушки находились под защитой Артемиды, замужние женщины поклонялись Гере. Женщины приносили жертвы тем богиням, которые помогали им в случае необходимости. Роженицы молили Артемиду избавить их от страданий. Гестию приглашали к домашним очагам, чтобы жилище стало родным домом. Богини были могущественны. В качестве доказательств верности они требовали ритуалов, молитв и жертвоприношений. Женщины поклонялись богиням, опасаясь, что в противном случае станут жертвами их гневного возмездия. Богини живут во внутреннем мире современных женщин в качестве архетипов и, претендуя на полное господство над своими подданными, как и в Древней Греции, берут то, что им причитается. Женщина может в течение какого-то времени или даже всю жизнь оставаться во власти определенного архетипа, даже не зная, кому именно из богинь она служит. Например, юная незрелая девушка обращает внимание на мальчиков и с риском забеременеть начинает половую жизнь, даже не подозревая, что ее побуждает к этому богиня любви – Афродита. Девушка-подросток, находящаяся под покровительством целомудренной и любящей дикую природу Артемиды, увлекается верховой ездой или вступает в спортивную молодежную организацию. Девушка может уподобиться юной Афине и погрузиться в книги – богиня мудрости будет побуждать ее к тому, чтобы она добивалась хороших оценок и признания со стороны учителей. А в какой-то момент, когда она будет играть с куклами, в ней пробудится Деметра, мечтающая о будущем ребенке. Подобно собирающей луговые цветы девственной Персефоне, она может беспечно предвкушать свои будущие увлечения. Образы богинь-архетипов представляют собой возможные поведенческие модели, дремлющие в душах всех женщин, однако в каждой конкретной женщине какие-то из этих схем пробуждаются, а какие-то – нет. Говоря об архетипах, Юнг использует следующее сравнение: архетипическая схема подобна незримому образцу, определяющему форму и структуру будущего кристалла, а сформировавшийся кристалл аналогичен пробужденному архетипу. Дети от рождения обладают характерными чертами, в разной степени присущими различным архетипам богинь, – они энергичны или спокойны, своенравны или покладисты, любопытны и не очень, склонны к одиночеству или общительны. К двум-трем годам в девочке явно проявляются качества, присущие той или иной богине. Послушная маленькая девочка, довольствующаяся выполнением материнских пожеланий, так же отличается от малышки, способной самостоятельно уйти из дома, чтобы как следует изучить окрестности, как Персефона от Артемиды. Имея виды на будущее своего ребенка, родители поддерживают одних богинь и подавляют других. Если родители хотят, чтобы их дочь была "милой, нежной и хорошенькой" или "маленькой маминой помощницей", они приветствуют в ней качества Персефоны и Деметры. Девочка, знающая, чего она хочет, и стремящаяся иметь такие же привилегии, как ее брат, может быть названа "своевольной", хотя она всего лишь являет собой настойчивую Артемиду. Когда в ней обнаружится Афина, ей могут посоветовать "вести себя как все девочки". Нередко модель поведения, проявляющаяся в ребенке, не находит одобрения со стороны семьи. Тогда девочку отговаривают играть в "маму" или "дом" (чего может хотеть она) и взамен для ее же блага (с точки зрения родителей) вовлекают в мальчишеские игры, например в футбол, или же с раннего детства усаживают за умные книжки. Присущий ребенку образ богини так или иначе взаимодействует с семейными ожиданиями. Если родители осуждают определенную богиню, это не значит, что ее воздействие на девочку прекратится. Девочка может научиться подавлять естественные для нее побуждения, но при этом она теряет самоуважение. Однако и попустительство "богине" имеет свои отрицательные стороны. Например, девочка, подобная Персефоне, и потому склонная следовать за другими, рискует потерять всякое представление о том, каковы ее собственные желания, поскольку она долгие годы стремилась угождать всем окружающим. Интеллектуальная одаренность подающей надежды Афины, с блеском переходящей из класса в класс, укрепляется ценой утраты дружбы с ровесниками. "Сговор" семьи и присущей девочке архетипической модели поведения делает ее развитие односторонним. Родители, поощряющие и поддерживающие естественное развитие дочери, дают ей возможность делать то, что для нее важно; в результате девочка чувствует себя хорошо и уверенно. Нечто противоположное происходит, если семья осуждает присущий ребенку архетипический образ богини. Подавление естественных склонностей приводит лишь к тому, что девочка начинает ощущать собственную фальшь. Каких именно богинь поддерживает наша культура через роли, дозволенные женщинам? Архетипы богинь, отраженные в женских поведенческих стереотипах, могут быть представлены как положительными, так и отрицательными образами. Для патриархального общества единственно приемлемые роли женщины – это девушка (Персефона), жена (Гера) и мать (Деметра). Афродита осуждается как "проститутка" и "соблазнительница", тем самым чувственность и сексуальность этого архетипа искажается и обесценивается. Напористая или сердитая Гера становится "сварливой бабой". В некоторых культурах, как в прошлом, так и в настоящем, независимость, ум и сексуальность женщин отрицаются напрочь. Как следствие – любые признаки Артемиды, Афины и Афродиты подлежат подавлению. В древнем Китае существовал обычай с детства туго перевязывать девочкам ноги, что приводило не только к физическим, но и к психологическим ограничениям. Таким образом женщины лишались личной независимости и были вынуждены довольствоваться предписываемыми им ролями. В романе "Воительница"* Максин Хон Кингстон рассказала об униженном положении женщин, характерном для китайского общества вплоть до настоящего времени. Для контраста она поведала миф о китайской героине-воительнице, тем самым доказывая простую истину: даже если образ той или иной богини не может быть воплощен в реальной жизни, ее архетип находит свое выражение в легендах, мифах и женских мечтах. Жизнь женщин формируется по схемам допустимых ролевых моделей и идеализированных образов своего времени. При этом почти всегда отдается предпочтение образам одних богинь перед другими. В Соединенных Штатах в течение нескольких последних десятилетий произошли большие изменения в представлениях о том, какой "должна быть" женщина. Например, бум деторождения, последовавший после Второй мировой войны, был обусловлен тем, какое значение придавалось тогда браку и материнству. Создавшаяся ситуация способствовала самоосуществлению женщин с потребностью в супружестве (Гера) и выраженным материнским инстинктом (Деметра). Но для женщин типа Афины и любознательных интеллектуалок, стремившихся к превосходству и достижениям в областях, не связанных со строительством прочной и счастливой семьи (Артемида), наступили не лучшие времена. Девушки поступали в колледж, но, выйдя замуж, часто отказывались от дальнейшей учебы. В качестве идеала был провозглашен принцип: "всегда вместе". Американские женщины обзаводились тремя, четырьмя, пятью или шестью детьми. К 1950 году рождаемость в Соединенных Штатах в первый и единственный раз в истории была такой же, как в Индии. Двадцать лет спустя, в семидесятые, наступил расцвет женского движения – из состояния постоянного подавления вырвались Артемида и Афина. Общественное признание и поддержку наконец получили женщины, ориентированные на социальные достижения. В центре внимания оказались феминистки. Никогда ранее не было такого количества женщин с учеными степенями в области педагогики, экономики, права и медицины. Все чаще рушатся брачные обеты типа "только смерть разлучит нас", падает рождаемость. Женщины, движимые потребностью Геры быть супругой и потребностью Деметры иметь детей, оказались в неблагоприятном и все более ухудшающемся для них общественном климате. Когда в организме женщины происходит резкий гормональный сдвиг – в период полового созревания, в течение беременности, при менопаузе, – некоторые архетипы усиливаются за счет других. Активность богинь изменяется даже в течение женского месячного цикла. Женщины, чувствительные к таким изменениям, замечают, что в течение первой половины цикла в них больше проявляются независимые богини, особенно устремленные к внешнему миру Артемида и Афина. Затем, во второй половине цикла, вследствие повышения содержания прогестерона – гормона беременности, усиливается желание "вить гнездышко" и все больше заявляют о себе "домашние настроения" и чувство зависимости. Это значит, что преобладает влияние Деметры, Геры, Персефоны или Гестии. Гормональные и архетипические изменения, когда в душе у женщины преобладает то одна, то другая богиня, нередко провоцируют путаницу в чувствах и внутренний конфликт. Классический пример – независимая женщина-Артемида, живущая с мужчиной, который не желает вступать в брак или же не подходит на роль мужа. Ее вполне устраивает сложившаяся ситуация... до тех пор, пока не происходит гормональный сдвиг. Во второй половине цикла ее потребность быть супругой (Гера) получает гормональную поддержку. Тогда незамужняя женщина испытывает чувство отверженности и обиды, что приводит к скандалам и мини-депрессии, которая, впрочем, скоро проходит. Мы не станем приводить описния архетипов и предлагать медитации. Богинь великое множество и только Вам самим определять какие архетипы Вам нужны и как их зовут. Однако помните. каждый божественный архетип. как и каждая Богиня, все имеет несколько сторон, в том числе не самых приятных, бессмысленно закладывать в себя только позитивные стороны богов. Почему? Подумайте сами, а если ответ не находится, лучше вообще подождите делать эту работу. ЖЕНСКО-МУЖСКОЕ ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕРаз уж Вы теперь Богиня и Ваша внутренняя женщина такова, не сруки ей и несоразмерно будет взаимодействовать с земными мужчинами. Такой женщине нужен мужчина - Бог. Давно известно: что внутри, то и снаружи, каков внутренний мужчина, такие мужчины и в жизни оказываются рядом с женщиной. Настало время наполнить не только свою внутреннюю женщину божественными архетипами. но и своего мужчину соответствующими мужскими божественными архетипами. И с делать это так же стоит самостоятельно, все технологии у вас теперь есть, а с подбром архетипов никто лучше Вас не справится. |