НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    РАЙДО

    "Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые, глухие, окольные тропы..." (А. и Б. Стругацкие "За миллиард лет до конца света")

    Символические поле:

    объединение, воссоединение, путешествие, реинтеграция, получение дорогого совета, симфонизм, координация, законность, обретение справедливости, путь как стремление к целостности, выход за пределы застоя, духовное продвижение, колесо и повозка.

    В жизни нет ничего незначительного. Достаточно изменить гардероб, как изменяется наше восприятие, изменяется отношение людей к нам. Достаточно изменить образ питания, и серьезному пересмотру подвергаются многие элементы нашего существования. Если бы мы менялись по частям, по отдельным узлам, то уже давно разлетелись бы в клочья.

    Принцип дороги - это еще и доверие процессу, уважение к спонтанности и свободе развития самого себя. Проблемы самосовершенствования возникают из-за механичности понимания процесса индивидуального развития. Человек растет и трансформируется одновременно в самых разных своих частях. И порой одни части настолько замусорены и уплотнены, что не позволяют развиваться всему остальному. Кажется, что человек остановился, не развивается, но на самом деле изменения происходят, но очень незаметно и в очень важных разделах. С принятия и понимания принципа комплексности изменений, с уважения к принципу развития и начинается естественность роста, спонтанность развития, свобода поиска самого себя во всех отраслях жизни, которые только можно представить.

    Сейчас в мире господствует странная иллюзия. Человек никак не может понять своего постоянного присутствия на пути. Многие люди часто задают вопрос: "Где моя дорога? В какую сторону идти? Покажите, объясните в двух словах, куда я должен стремиться?" Фокус заключается в том, что каждый человек уже стоит на своей дороге. Вопрос лишь в том, как он движется: изменяется или бегает по замкнутому кругу. Вне пути, вне дороги находиться просто невозможно. Точно так же невозможно жить вне связи с Высшим. Мироздание рассыпалось бы, не будь оно организовано творческим могуществом Космоса.

    Сам факт жизни указывает на то, что мы уже находимся на своей дороге. Вопрос лишь в том, чтобы согласиться на изменения, поиски и осознание. Речь идет не столько об усилии, сколько о принятии решения довериться перемещению. В общем-то и двигаться особенно не надо, потому что все необходимое случится само. Нужно только суметь не помешать этому. Законы жизни организованы так, что они принуждают человека развиваться. Но один может упираться рогами в землю, а другой способен хотя бы спокойно передвигаться.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ РАЙДО

    Гусляр - властелин магического звука (Стрелец связан с Нептуном). С помощью музыки он распространял тайные знания среди людей и управлял стихиями. Ничто так не отражает идею симфоничности жизни, созвучности изменений, как образ арфы, на которой играют аккордами.

    Баян, славянский Орфей, считался хранителем родового наследия, родового знания, традиции. Он имел право обучать не только людей, но и вождей. Его отец - владыка подземного мира Велис. Баян исполнял веления своего отца, наставляя людей на путь истинный. Он появлялся там и тогда, когда следовало изменить направление движения. И у Орфея, и у Баяна гусли, лиры, арфы могли звучать сами.

    Дорога обладает завидной спонтанностью. Продвижение человека порой не зависит от его воли. Музыка судьбы исполняется независимо от наших вмешательств. Прямая Райдо выпадает тогда, когда мы не должны мешать звучать музыке событий. Лучше отойти в сторону, трезво и спокойно наблюдать за происходящим. Во всех культурах с образом дороги связаны риши, мудрецы, наставники, учителя. Они всегда исполняли функцию восстановления целостности, открытия путей, преодоления неполноты пониманий, спасения от частичности и восстановления разорванной связи традиции. К учителям обращались в том случае, когда было необходимо отыскать дорогу, осознать, что происходит и в каком направлении надо идти.

    Ключевые слова: "дорога", "путешествие", "колесо мирового порядка".

    Руну персонифицируют все путешествующие боги - и в реальном и духовном плане. Один и Локи, Гермес и Меркурий, Осирис, бродящий по земле и делящийся с людьми секретами возделывания земли и выращивания зерна, Дионис, путешествующий со своими виноградными лозами и вином, заражающий своим безумием (разрушением старого ума) людей. Каждое путешествие приносило новые знания, приближало к состоянию обновленной ясности (по определению Ральфа Блюма), что характерно для следующей руны, Кано. Путешествие разрушало также отжившие иллюзии и оставляло героев лишь с необходимым и самым важным.

    Однажды Тор решил совершить путешествие в Утгард, к великанам, чтобы помериться с ними силой. В спутники он взял Локи, который рад был нескучно провести время. Путь их лежал к Утгарду-Локи, властелину страны великанов. По пути они переночевали в одном доме, где жил отец с двумя взрослыми детьми - сыном Тьяльви и дочерью Ресквой. В доме совсем не было еды, и Тор сказал, что это не беда. Он зарезал обоих козлов, что везли его повозку, и велел их приготовить. Только, предупредил он, все кости надо аккуратно сложить на шкуры и не повредить ни одну из них. Локи же шепнул так, чтобы слышал только Тьяльви, что самое вкусное находится как раз внутри кости. Тьяльви не удержался и расколол бедренную кость одного из козлов, чтобы отведать костный мозг. Утром Тор встал и освятил шкуры с костями своим Мьёлльниром. Встали козлы, только один из них захромал на заднюю ногу. Понял все Тор и нахмурил грозно свои брови. Хотел наказать сурово хозяев, да сменил гнев на милость и простил с одним условием, что хозяин отдаст своих детей ему в услужение. Так дальнейший путь Тор и Локи совершали уже с Тьяльви и Ресквой. Путь их пролегал через лес, спускалась ночь, и надо было искать место для ночлега. В темнеющем лесу увидели они постройку, в которой были три стены и потолок, и еще маленькая пристройка сбоку. Там они и укрылись на ночь. Утром они встретили в лесу великана, который назвался Скрюмиром и вызвался помочь им добраться до Утгарда-Локи. Он только спросил, не видели ли они его рукавицы, которую он обронил в лесу. Когда дошли до постройки, в которой ночевали путники, оказалось, что это и есть рукавица великана, а малая пристройка - палец ее. Смутились путники, увидев свою малость рядом с великаном. Но решимость Тора двигаться дальше не ослабела. Вскоре Скрюмир распрощался с ними, показав направление пути и предупредив, что в Утгарде он не самый большой великан. Придя в Утгард и во дворец Утгарда-Локи, Тор и его спутники были приняты повелителем. Тот им предложил испытания, чтобы увидеть, чего стоят его гости. Он спросил, есть ли у них такие умения, в которых они хотели бы помериться силами. Тогда Локи выступил вперед и сказал, что он берется очень быстро съесть любую пищу. Утгарда-Локи позвал человека по имени Логи. Обоих посадили за корыто с жареным мясом, и они начали очень быстро есть. Локи съел половину мяса, но Логи съел за это время не только мясо, но и кости, и свою часть корыта. Он и был объявлен победителем, а Локи был смущен. Дальше испытанию подвергся Тьяльви, который славился умением очень быстро бегать. К нему позвали парнишку по имени Хуги, и они побежали. Трижды Хуги обогнал Тьяльви и был признан победителем. Дальше выступил сам Аса-Тор. Он сказал, что готов соревноваться в питье. Тогда ему принесли узкий и очень длинный рог с водой. Утгарда-Локи сказал, что доблестно выпить его в один присест, что в два приема его уже выпивали, а в три - немало найдется уже свершивших этот подвиг. Тор сделал огромный глоток и посмотрел на рог - жидкость почти не убавилась. Второй глоток тоже почти ничего не изменил, и только после третьего Тор увидел, что воды в роге стало заметно меньше. Все это смутило бога, привыкшего быть могучим. Следующим испытанием была кошка, которую нужно было поднять. Тор взял ее под живот и стал поднимать, но кошка выгибалась и становилась все длиннее и длиннее, так что Тору удалось только оторвать от пола одну ее лапу. Великаны смеялись над Тором, и ему стоило больших трудов не терять мужества. Потом Утгарда-Локи предложил ему померяться силами с кем-нибудь, и поскольку Тор не проявил большой силы, его соперницей будет старая нянька Элли. Старуха вышла и едва не положила Тора на лопатки. Он с большим трудом удержался на ногах, упав на одно колено.

    Когда расстроенные гости готовились уезжать, хозяин сказал им правду о том, что произошло. Оказывается, соперником Локи был сам Огонь, и победить его было невозможно в таком соревновании. Соперником Тьяльви была Мысль (Хуги) самого Утгарда-Локи, а Тору в первом испытании был предложен рог, соединенный с морем. Поэтому третий глоток Тора на самом деле напугал великанов, т.к. он был столь велик, что вызвал отливы в море. Кошка была мировым змеем Ёрмунгандом, и Тору удалось сделать с ним то, что от него никак не ожидали великаны. Но особенно велик был на самом деле третий проигрыш Тора, ведь старуха Элли оказалась самой Старостью, а Тор всего лишь упал перед ней на одно колено. Поэтому, сказал Утгарда-Локи, мы не желаем, чтобы вы еще у нас бывали. Интересна в данной истории игра слов-имен. Локи мира людей встретил во внешнем мире своего дикого аналога и предтечу, Локи Утгарда, и померился с ним силами. На всякого Локи найдется Логи.

    Как видите, дорога многое расставила на свои места: люди и антропоморфные боги не могут быть могущественнее стихийных, природных сил, которые олицетворяет Утгард, и все же возможности человека могут быть очень большими. Для меня удивительно, что рукописи, найденные в XIII веке (это касается и младшей и старшей Эдды), могли содержать столь провиденциальные притчи. Ведь достижения цивилизации и убедительные свидетельства обуздания человеком природных сил в основном произошли гораздо позже. Не было еще электричества, динамита, плотин, пара и телевидения, не было открыто свойство радиоактивности, но, видимо, уже заключение огня в очаги и воды в акведуки, изобретение пороха и солнечных часов помогли людям провидеть могущество и потенциальную опасность человеческого контроля над силами природы.

    Райдо для меня имеет важный философский аспект: соотношение между целью, результатом и путем, процессом движения к цели. "Цель порождает страх, страх не достигнуть цели. Этот страх никогда не исчезнет, пока мы не утратим цель. Цель так же важна, как и утрата ее, она нужна нам для того, чтобы иметь, испугаться и после отказаться от нее, обретя бесстрашие" (Сидоренко А.А. "Заяабари"). Дорога может неожиданно для нас изменить прежние представления о смысле жизни, о той цели, к которой стремится человек. Пылинка из сказки недоумевает по поводу целесообразности своего возвращения в ту же самую "шкуру", мудрая кошка ставит ее на место, подсказывая о существовании обстоятельств, несравненно более сильных, нежели желания какой-то пылинки. Руна дороги, таким образом, постоянно возвращает нас к мыслям о божественной, все определяющей сущности, закрепляя достижения Ансуз. Она еще раз возвращает нас к мысли о законной обусловленности всего происходящего в мире.

    Существует Восток и Запад, и соответственно, восточный и западный подходы к рассмотрению дихотомии Путь-Цель. Если современный Запад четко нацелен на достижение цели, результата, требует гарантий успеха, то Восток издревле был настроен на сам процесс Пути, ибо как нам, несовершенным людям, может быть сразу, в начале Пути, известно, что впереди и к чему мы на самом деле предназначены? Райдо помогает нам выяснить в своем процессе, кто мы и какие мы. Она помогает сформировать картину изменяющегося мира с постоянно расширяющимися границами, соединить известное ранее с только что узнанным.

    С точки зрения психологии прямая Райдо это процесс интеграции, "ход", а обратная - "уход", все виды ухода от своей реальности, от своего Пути - в болезнь, работу, секс, алкоголь, наркотики, иллюзии...

    С точки зрения возрастной периодизации Райдо соответствует периоду нового поиска после выполнения основных биологических и социальных функций: бытового обустройства и рождения детей. Теперь самым важным для человека становится обретение своего пути, своего уникального места в мире. Хочется не просто работать, а работать интересно, с удовольствием, общаться с теми, кто нравится, а не с теми, с кем нужно.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Итак, везде можно наблюдать три пути: путь лёгкий, путь трудный и путь ужасный. Первый слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний. Второй, - когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Третий путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения, поистине ужасен. Между тем люди не имеют права винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышлении. Так пусть Строитель следует первым путём".

    "Истинно, много времени тратят ищущие пути, но зато знающие путь могут прилагать силы для завоевания. Мы желаем им идти с восхищением. Каждый шаг - Наша радость. Мы готовы дать силы не падать. Нужно пережить трудные токи, даже бег корабля встречает препятствия стихий".

    Учение Живой Этики "Мир Огненный 2, § 299"

    "Путник заявляет, что он идёт к Самому Владыке. Правда, изумляются люди такому решению, но и уважают такую твёрдость. Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Нужно приобщиться к высшему качеству во всём существовании. Нужно принять высшие меры как единственно достойные Наивысшим Силам".

    Учение Живой Этики "Мир Огненный 2, § 370"

    "Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости. Наше сердце радуется, чуя, что стремление правильно. Можно много огорчаться, бродя вне приложимых помыслов. Но когда сознание представляет себе истину, оно наполняется радостью".

    Учение Живой Этики "Мир Огненный 1, § 202"

    "Устрашающиеся путники для пути вообще не пригодны. Можно ли представить себе пловца, боящегося воды? Также вреден страх перед движением в Тонкий Мир. Лишь твёрдость и стремление к Высшему могут способствовать восхождению. Устремлённый к любимому не считает ступеней лестницы. Так нужно полюбить, чтобы достигать".

    Учение Живой Этики "Братство, § 321" "Не удивляйтесь, что простейшие примеры часто оказываются самыми выразительными. Отправляясь в дальнее путешествие, люди надеются увидеть нечто привлекательное, иначе путешествие покажется им очень отвратительным. Также следует полюбить идею Тонкого Мира и Миров дальних. Можно себя настолько запугать дальними мирами, что само продвижение к ним покажется недопустимым. Люди обычно настроены настолько мрачно ко всему потустороннему, что они уподобляются печальному путнику, растерявшему весь свой груз. Пусть люди озаботятся внушать себе лучшие возможности для успеха дальнего пути. Они вступят в страну мысли. Не может пострадать там прекрасно мыслящий! Он войдет в Отчий Дом, предчувствуя все благословенные сокровища. Также должен быть осмыслен и путь к Братству".

    СКАЗКА: Из жизни пылинок

    Пылинка в солнечном луче была похожа на снежинку. Во всяком случае, так ей говорил солнечный луч. А вот в темноте ее никто не видел. Да и она сама-то не могла себя увидеть. Но это было не так важно, как то, что сквозняком и ветром ее заносило в разные интересные места. Правда, иногда, в настолько неожиданные, что дух захватывало. Иногда она садилась на экран телевизора, и его начинало искрить, так что она то отлетала, то опять намертво приклеивалась к экрану. Шум и грохот стоял такой, что ничего понять было невозможно, а вспышки света слепили. Ничего хорошего не было на экране телевизора. Гораздо приятнее было попасть на диван, где сидела хозяйкина кошка. Если кошка ложилась прямо сверху, то пылинка перекочевывала на ее шкурку, а потом вместе с ней отправлялась гулять.

    Вот так однажды отправилась пылинка на кошке гулять на улицу. Как здорово было пройтись по свежему воздуху, сиять в солнечных лучах, вместе с кошкой принимать приветствия ее знакомых кошек и котов, а также хозяйкиных соседок. Пылинка чувствовала себя очень важной персоной. Кроме того, ей просто-напросто было очень интересно путешествовать с кошкой - то взлетать на дерево, на самую верхушку, то перемахнуть через забор, то просто блестеть бриллиантом в ее шкурке. Одним словом, такая жизнь очень нравилась пылинке. До тех пор, пока кошка не отправилась охотиться в подвал. О, сколько же там было других пылинок! Ни в каком другом месте она не встречала столько своих товарок. Кошка осторожно кралась, выслеживая мышь, и вдруг чихнула от пыли. И наша пылинка вылетела из ее шкурки и осела на полу, в огромной толпе своих родственников. А кошка побежала дальше.

    Пылинке было очень мягко лежать среди других в почти полной темноте, но сначала она очень скучала по привычной жизни, путешествиям. И сделать ничего не могла. В подвал никто не приходил, и не приключалось никаких сквозняков. Она затосковала, пробовала подольше спать, потом изучила комплекс какой-то особенной гимнастики для пылинок. Ее соседки смеялись над ней, они-то уже давно привыкли к такой размеренной жизни. Прошло время - и она тоже стала привыкать так жить, в тишине подвала.

    И вот однажды в подвале прорвало трубу с горячей водой. И - о, ужас! - вода хлынула на пол, и затопила весь пол, смешав с собой все-все пылинки, которые сейчас понесло в неведомое, крутя и подбрасывая. У нашей пылинки захватило дух, но она решила внимательно смотреть на все происходящее - авось что-то интересное подвернется. Их вынесло на улицу в потоке воды и прибило к обочине. К вечеру лужа высохла, и пылинку подхватил ветер. Она неслась в пыльном смерчике куда-то вверх, и осела на крыше. А ночью там гуляла ее знакомая кошка, и опять всосала своей шкурой нашу пылинку. "Вот так дела, - подумала пылинка, - и стоило столько путешествовать, чтобы попасть в ту же шкуру?" На что кошка ей резонно возразила: "А что же ты, дорогая, могла поделать с этим? Хочешь ты или не хочешь, а ветер или я сильнее тебя. Лучше скажи, было ли интересным твое путешествие?" На что пылинка и рассказала ей о подвальной жизни и самых мышиных норах. За что кошка поблагодарила ее. И тут же чихнула, отчего пылинка взметнулась и полетела далеко-далеко.


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz