НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    АНСУЗ - имеющий уши, да услышит

    Человек шептал:
    Господь - поговори со мной !
    И луговые травы пели...
    Но человек не слышал!
    (автор неизвестен, перевод с англ. В. Севостьянова)

    Притча "Чашка чая" из сборника "101 Дзенская история"


    Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.
    Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"
    Так же, как эта чашка,- сказал Нан-ин,- Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?"

    Притча "Три вида учеников" из сборника "101 Дзенская история"


    Дзенский мастер по имени Геттан жил в последней части эры Токугава. Он говорил: "Существует три вида учеников: те, кто передают Дзен другим, те, кто поддерживают храмы и святыни, а также существуют сумки для риса и вешалки для одежды."
    Гадзан высказывал ту же мысль.
    Когда он учился у Текесуна, его учитель был очень суров. Иногда он даже бил учеников. Другие ученики не хотели переносить такое учение и уходили. Гадзан же остался,говоря:
    "Плохой ученик использует влияние учителя. Средний ученик восхищается добротой учителя. Хороший ученик растет сильным под давлением дисциплины учителя."

    "Никто не знает, что такое знать, положившись на то, чего он не знает".

    Чжуан-Цзы

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ РУНЫ АНСУЗ

    Знаменитый град Китеж, обитель посвященных, уходящий под воду или под землю при наступлении варваров, то есть при попытке профанно объяснить мир. Выше уже говорилось, что эзотерическое знание сокрыто в глубинах сердца, в тонкостях понимания, а не во внешних формах. Профан пытается рационалистически уцепиться за знания, которые сыпятся сквозь пальцы, как песок. Для эзотерика знание - вещь тонкая, а потому сложная. Его трудно передать другому. Его можно найти только в себе. Китеж-град символизирует сокрытие знания от тех, кто еще не готов его воспринять. В легендах он появляется, сопровождаемый звоном невидимых колоколен. Звон все-таки слышен, колокола поют - связь не утрачена. Возможность обретения Китеж-града остается открытой. Для этого нужно просто перестать быть грубым и вечно спешащим варваром.

    Знание находит только тот, кто к нему стремится. Оккультное эзотерическое знание рождает в человеке ощущение того, что все это он уже когда-то знал. Хирон помогает человеку вскрыть эти пласты памяти, выпустить на волю некий аромат понимания. С другой стороны, Китеж-град символизирует традицию, недоступную для тех, кто пытается захватить ее. Обитель открыта праведникам. Сознание открыто нормальному ищущему, чистому человеку. Он всегда может обрести знание, если оно ему действительно нужно, если ему душно, тесно, если душа томится по этим пониманиям.

    Соловей-разбойник символизирует простоту разгадки всякой ансузной ситуации. В древности скандинавы и славяне посвящали в лесах. Героя отправляли ночью в священную рощу. Одинокий, безоружный брел посвящаемый по страшному лесу. Внезапно раздавался ужасный вой, внушающий биологический, животный страх. Здесь наступал кульминационный момент: либо герой поворачивал назад, потому что обратная дорога всегда открыта, либо он вне себя от ужаса шел дальше. И спустя короткое время он встречал дударей. Их дудки извлекали особый звук, который производил такое воздействие на тело человека, что внутренние органы начинали вибрировать в разном ритме, что и порождало физиологический страх. Сказку о Соловье-разбойнике сложили именно те, кто не прошел через испытание и повернул обратно. Этот образ говорит о том, что какой бы трудной ни была ситуация, разгадка оказывается до смешного простой.

    Валькирии - "выбирающие мертвых", воинственные девы, подчиненные Одину. Они забирали в рай павших в бою героев и там прислуживали им. Валькирии были богатырками. Однако в рай они забирали только храбрых героев. Они переводили на новый уровень понимания тех, кто действительно претерпел.
    Валькирии руководимы духовным владыкой. Речь идет о том, что обучающие потоки направляются высшим кармическим эгрегором и высшими Божествами. Все люди находятся под контролем в плане обучения (а не в плане механического управления их судьбой) Людям и невдомек, что за ними наблюдают горние силы и что этих сил хватит на всех. Но самое важное то, что валькирии являлись только тогда, когда человек погибал, то есть живым в рай было попасть невозможно. Аналогично при выпадении Ансуз нужно подумать, что в нас умирает, от чего мы отказываемся. Именно спокойно умирает, а не выбрасывается и не жертвуется. И чем значительнее ситуация, тем значительнее отмирающая часть. Встреча с новым предполагает отдачу чего-то старого.

    Ключевые слова: "ас" (бог), "послание" (отсюда руна посланника, как это сформулировал Ральф Блюм), "знак".

    Молодой домохозяин постепенно взрослеет, созревает, матереет. Воинское посвящение он уже прошел. Впереди - посвящение шаманское, духовное, отправляющее в Путь. Но сначала надо очень внимательно прислушаться к знакам, посланиям богов. Если Лагуз призывала прислушаться к себе, к своему нутру, то теперь наш герой имеет большой жизненный опыт, который обеспечил его знанием об огромности и закономерности мира. Теперь важно постичь не только внутренний закон, которым он был обеспечен богами с пеленок, как инстинктом жизни. Настало время постичь причины и взаимосвязи происходящего, закон всеобщей взаимосвязи, законной обусловленности всего происходящего, даже если оно нам совсем не нравится. И мы увидим, что этот путь будет весьма долог. Считается, что этой руне соответствует Один, известный своими шаманскими (духовными) путешествиями, и Локи, который сам вечный путник, и олицетворяет собой множество знаков и посланий богам и людям. Они не всегда приятны и желательны на первый взгляд, но всегда бывают проявлением действия закона всеобщей детерминации. Локи дает нам труд понять сообщение и принять его наиболее полезным и правильным образом (вот в этом и вся штука, а что есть правильно и хорошо?). Проснувшаяся Сигрдрива сообщает Сигурду о рунах и полезных правилах поведения. Оставшийся в одиночестве старый капитан увидел, наконец, истинное положение дел, прозрел. Это не хэппи-энд, впереди Путь (который символизирует следующая руна - Райдо), даже у такого старого капитана. Но Ансуз дарует озарением - инсайтом, в свете которого яснее обозначается почва под ногами и направление движения.

    Еще один аспект руны. Один желает испить из источника мудрости Мимира, и ему приходится ради этой возможности оставить в залог свой глаз, который отныне лежит на дне под водой источника и видит то, что не дано видеть остальным. Мы опять наблюдаем здесь момент принесения жертвы. Для того, чтобы обрести новое, еще невиданное, приходится пожертвовать чем-то старым. А Одина этого периода традиционно изображают одноглазым стариком в широкополой шляпе и синем плаще.

    Эта руна снова дает импульс развития, открывая потоки внешней и внутренней информации. Герою становится мало просто удержать приятный "status quo", он слышит голос мира и жаждет его понять. В этот период возможно проявление психологической защиты, называемой вытеснение. Сообщение есть, но оно не доходит до сознания. У психологов есть также термин "алекситимия", который означает отсутствие понимания своих внутренних переживаний, защита себя от себя же. Символ состояния алекситимии - страус с головой, погруженной в песок.

    Еще один смысл руны - она служит разрыву четвертого круга идентификаций (с предыдущими тремя мы встретимся, знакомясь с рунами Эваз, Дагаз и Уруз) - со своими собственными атрибутами и достижениями. Кем я буду без своего дома, без диссертации, ученой степени, учеников и клиентов, без своей красоты или крутой машины? Кто я перед всевидящими богами? Кем я отражусь в источнике Урд и зеркале тролля? Этой же цели будут служить и следующие за Ансуз Райдо и Кано.


    "Человек шептал:
    -" Господь - поговори со мной!,
    И луговые травы пели...
    Но человек не слышал!
    Человек вскричал тогда:
    - Господь - поговори со мной!"
    И гром с молнией прокатились по небу,
    Но человек не слушал!
    Человек оглянулся кругом и сказал:
    - Господь, позволь мне увидеть тебя!
    И звезды ярко сияли...
    Но человек не видел.
    Человек вскричал снова:
    - Бог - покажи мне видение !
    И новая жизнь была рождена весной...
    Но человек этого не заметил!
    Человек плакал в отчаяние:
    " Дотронься до меня, Господь,
    И дай мне знать, что ты здесь!"
    После этого Господь спустился и дотронулся до человека!
    Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь..."
    (автор неизвестен, перевод с английского Владимира Севостьянова)

    Послания есть всегда, ими наполнен воздух, они падают на нас вместе с яблоком, и нужно быть Исааком Ньютоном своей жизни, чтобы понять тайный смысл этого послания

    В данном случае отражен аспект не только личной силы, но и мудрости, связи с божественной сутью. Властелин становится проводником божественной воли. У древних египтян было принято считать фараона богом. Китайский император до сих пор считается сыном Неба. В плане возрастной периодизации это разгар зрелости, когда человеку нет нужды задавать лишние вопросы, он начинает видеть внутренний план ситуации, чувствовать отношение людей к себе и свое к людям. Здесь человек начинает избавляться от ярких перьев свадебного наряда, Тор узнаваем без своего молота, а Один - в простой широкополой шляпе - просто по тому ощущению, которое остается от общения с ними. На этой фазе развития не нужны документы, свидетельства, справки, если вам нужно разобраться в намерениях кого-либо.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Широкое распространение знаний может переродить мир. Знание может делать чудеса. Вспомним слова Благославенного о невежестве. Каждый успех зависит от знания, и если где-нибудь неудача, то где-то вкралось невежество. Потому скажем - знание выше всего. Где есть знание, там явление красоты".

    Самое страшное - сказать: мы уже постигли. Сам Учитель никогда не скажет эту разрушительную формулу".

    Учение Живой Этики "Озарение"

    "Сказано: "Невежество есть ад". Немногие поймут это. Между тем именно Огонь поедающий есть следствие невежества. Можно обменять зло на добро и тем изменить свойства Огня. Чудесный дар человека, что он может изменять свойства стихии, Но как человечество приступит к такому деланию, если оно вообще о стихиях не мыслит?"

    Учение Живой Этики "Мир Огненный 3, § 585"

    Учение Живой Этики "Братство, § 278"

    "Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестники подлежат одному закону: они должны передать знание без всякого насилия их свободы. Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни лишь в стремлении восставшего духа".

    Учение Живой Этики "Агни-Йога, § 153"

    "Мысль - молния." - так говорил Учитель: "Не знаете места зарождения мысли. Не можете претворить ее в слова. Мысль ударяет в сознание, но без мышления она может пребывать без откровения, может лежать, как зерно в гробнице без произрастания. Могут потребоваться века для прорастания семени мысли. Такие засохшие мысли могут огорчать Руководителя, который через пространство посылает спасительные знаки.
    "В Академии прежде всего следует изучать искусство мышления. Нужно приучаться к постоянному мышлению и стыдиться безмыслия. Запомните, что безмыслие есть хаос. Человек не может не мыслить, но различие велико между дисциплинированным гармоничным мышлением и шатающимся безмыслием. Такое низкое состояние отзовется не только на самом человеке, но и в пространстве. Может ли человек заражать все пространство? Неужели не придет время, когда люди осознают мощь мысли. Может быть, мы окажемся на дальних мирах, когда люди будут изучать мысль, как особую науку." Так учил Мыслитель и понимал, как долго человек будет захлебываться в волнах хаоса.

    СКАЗКА: Сказка о старом капитане "Жил на свете капитан,
    Он объехал много стран..."
    Так пела капитану бусинка из маминого ожерелья. Еще бусинка пела ему:
    "Капитан, капитан, улыбнитесь,
    Ведь улыбка это флаг корабля,
    Капитан, капитан, подтянитесь -
    Только смелым покоряются моря!".

    И у капитана каждый раз становилось легче на сердце от этой песенки, которую пела бусинка маминым голосом. Еще мама в детстве подарила своему сыну капитанский китель, в кармане которого он и хранил бусинку.
    Капитан плавал по морям, путешествовал по разным странам, и всегда в самые тяжелые времена ему помогала мамина бусинка, которая пела ему песенку. Поэтому все путешествия капитана имели успех, и его белый китель гордо сиял на капитанском мостике.
    Но однажды капитан обнаружил, что он уже стар и не стоит больше на капитанском мостике, а погружен в недра темной комнаты, и вместо бравой команды с ним соседствуют кот с двумя котятами и курица, изредка несущая светящиеся яйца.

    Капитан не заметил, что его белый китель истрепался, изветшал и куда-то делся. Мамина бусинка стала часто теряться, т.к. капитану по-прежнему казалось, что она в кармане кителя, которого уже не стало. Капитан тогда думал, что бусинку забрали котята или даже кот. Он набрасывался на них с кулаками и топал ногами. Поэтому через некоторое время в доме остались только капитан и курица. Иногда ее светящиеся яйца помогали капитану отыскать свою бусинку, и капитан успокаивался. Но пришло время, когда и курица ушла из дома, оставив последнее светящееся яйцо. И при свете этого яйца капитан увидел, что он совершенно одинок и никому не нужен, и гол. Тогда он нашел свою бусинку, продел сквозь нее веревочку и повесил себе на шею. И бусина тихо спела ему маминым голосом:

    "Капитан, капитан, улыбнитесь..."


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz