© ВИКА СПАССКАЯ.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
ПИШИТЕ >>
НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА[ ] [ [] [] [] [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ] |
© ВИКА СПАССКАЯ. |
Но свобода как слово подразумевает иное. Известно, что интеллект рассекает реальность на полярности. Но никто не указывает на то, что эти полярности связаны, представляют единство. На самом деле слов как таковых нет. Есть лишь поле значений, пространство переходов, самые различные варианты того, что мы грубо обозначаем как "да" и "нет".
Отила призывает не привязываться к словам. Она призывает к свободе, стоящей на фундаменте структуры. Ребенок должен вырасти в семье, обрести опыт, получить лучшее, а затем заявить о своем праве на свободу. Если он заявит о нем через пять минут после рождения, он ничего не получит, он станет никем, в нем не будет наиважнейшей половинки, без которой свобода не имеет смысла.
Принцип Отилы называют еще принципом вредности: "Хочешь одного, а получишь другое." Отилия делает все возможное, чтобы не дать человеку получить то, чего он хочет, потому что хотеть нужно аккуратно, осторожно, во всяком случае, прислушиваясь к себе, а этого ли ты хочешь, а действительно ли ты хочешь именно этого.
Символ Отилы - священная изгородь. Она определяет место, где положено жить данному человеку, обществу, культуре. Здесь проявляется закон соответствия: по Сеньке и шапка. Тебя посадили туда, где ты выживешь, потому что в другом месте ты или раздуешься и лопнешь, или усохнешь Отилию изображали на кельтских храмах как символ священных пределов и границ. Отилия - твои границы, твои пределы. Этим неофит охранялся от чрезмерных поисков и чрезмерных пониманий. Наследие есть форма устойчивой жизни. Наследство, передаваемое нам другими, является пищей, которая формирует нас. Мы действительно многим обязаны нашим родителям, независимо от того, что мы рассматриваем как хорошее или плохое из того, что было передано нам. Не будь родителей, не было бы и нас. Своеволие также имеет свои границы. Не было бы наследия, не было бы и своеволия.
Обратная Отила ставит двойную проблему: ответственность за связь и объединение с другими людьми. Мы должны развивать себя при сохранении связи с целым. Мы не должны утрачивать единство.
Должно быть, воплощениями Одаль-Отилы являются юные боги, только что оперившиеся, только постигающие свои связи с предками и их наследием, еще только строящие свое гнездо во многом по образу и подобию, но уже с неясной сначала потребностью сделать по-своему, так, как никто еще не делал. Это юный Магни, сын Тора, в возрасте трех дней от роду явившийся выручать своего отца, которого асы не могли вытащить из-под ноги им же поверженного великана. Магни смог это сделать, потому что унаследовал от своих родителей - бога Тора и великанши Ярнсаксы, исполинскую силу. Руну напоминают также Аполлон и Афродита, юные и прекрасные, за спинами которых угадывается их мать Латона (Лето) и уж непременно, отец-громовержец и тучегонитель.
В фазе этой руны еще очень существенно, что ты сын Зевса или любимый племянник и ученик господина имярек, в твоих достижениях немалый вес занимает доставшаяся тебе по наследству хорошая генетика. "Спасибо Вашей маме", - так сказал мудрый мужчина молодой привлекательной женщине, целуя ее руку.
Т.о. психологический смысл знака - в осознании характера своей связи с предками, выделения своего и унаследованного, умении быть благодарным и вместе с тем независимым, имеющим корни и вместе с тем умеющим летать. Задача исключительно сложная и связана с принятием личной ответственности за происходящее, ведь так и тянет свалить свои неприятности на проблемных предков и плохую генетику. "В обычных условиях он бы свалил на что-нибудь вину за эту пустую, нечистую жизнь и успокоился. Но сейчас ему не припомнилась ни система, ни комплекс неполноценности, в котором виноваты родители, ни нынешнее время. Он никогда не жил своими взглядами, они были связаны лишь с тем внешним обличьем, которое сейчас с него сползало. Теперь он знал, о том не думая, что он и только он выбрал мусор и битые бутылки, пустые жестянки, мерзкий пустырь" (К.С. Льюис "Мерзейшая мощь")..
Это период, когда орлята учатся летать, им еще нужно родительское гнездо, откуда они совершают вылеты, но недалеко то время, когда гнездо будет собственное, а родители станут товарищами по осеннему перелету в теплые страны.
В плане возрастной периодизации это юность, период постижения тайн и сокровищ своего рода, связи с предками. Собственные достижения еще пока не совсем твоя заслуга, а результат получения наследства. Если сопоставить этот рунический этап со средневековой рыцарской периодикой, то сейчас оруженосец (вчерашний паж прекрасной дамы) изучает геральдику, чтобы пройти рыцарское посвящение в следующей руне. Хорошо в такой период построить семейную генограмму - графическое изображение связей с родственниками по вертикальной и горизонтальной линии, подумать, что с ними есть общего, а в чем ты совсем не такой. Что хочешь принять из наследия в неизменном виде, что приумножить, а что использовать как сырье. Обособление, выделения своей территории - вот важная задача этого периода. Одаль принадлежит к области мира явленного, но в ее период совершается путешествие к корням и обратно. Она все-таки мостик с Навью, напоминание подземного мира мертвых о себе. К этому периоду относится английская пословица о том, что в каждом шкафу есть свой скелет, т.е. своя семейная тайна. Разгадка ее - задача Отилы.
Учение Живой Этики "Мир Огненный 3, § 78"
"Урусвати знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории.
Спросят, неужели несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человека. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают что могут передаваться все кармические признаки.
Урусвати права, полагая, что лучше воплощаться в разных народностях. Но и это соображение надо усвоить, иначе в Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем лишает себя новых испытаний. В Тонком Мире сообщаются мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность думать на своем языке, и, в то же время, быть понятым жителями разных стран.
Нет надобности внушать мысли, наоборот, чем естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут воспринимаемы. Надземна такая возможность, но осознать ее нужно на Земле, иначе приспособление может затрудняться".
Учение Живой Этики "Надземное 1, § 304"
"Чтобы усмотреть успех жизни в расширении сознания, нужно уже обладать испытанным духом. Люди так привыкли обосновывать жизнь на вещах земного назначения, что даже основы Сущего невместимы, пока человек остаётся в обычных для него обстоятельствах. Значит, обстоятельства жизни должны быть складываемы необычно. Нет правила для этой необычности. Жизнь духа указывает обстоятельства жизни. В том несчастье семей, что жизнь духа не входит в их обиход. Можно лучшими измерениями украшать жизнь и поднимать течение духа. Но есть некоторый обиход, который обращается в берлогу дикого зверя.
Утратив мост к Миру Высшему, люди не только себе вредят, но и всему окружающему. И собаки их полны вредных привычек, и животные, и птицы, и растения их не пригодны для эволюции.
Нужно заметить человеку: "Посмотри, что творишь вокруг себя!" Мёртвое или живое начало лежит на обстановке всей жизни".
Учение Живой Этики "Агни-Йога, § 446"
Было это давным-давно, когда на нашей Жигулевской земле деревья разговаривали и даже камни шептали. Когда Волга веснами широко и привольно разливалась, подмывая корни деревьев и размывая берега.
Жили в одном селе приволжском парень и девушка. Друг друга любили, только родители по-другому решили. Прочили девушку за другого, богатого и немолодого годами. И вот решили влюбленные уйти из этих мест куда глаза глядят. Пошли они на берег Волги попрощаться с рекой и родными местами. А пока стояли, взявшись за руки, налетел вдруг откуда ни возьмись вихрь, взметнул темный смерч воды из Волги и швырнул его на берег. Видит девушка: смерть близка, и взмолилась своим древним богам о спасении, чтобы не унесла их вода в тридевятое царство. А вихрь уже успел отбросить их друг от друга, уронить парня на землю. Вцепился он пальцами в сырую землю, песок речной. И в тот же миг обратился в дерево, лежащее на берегу и вывернутыми корнями цепляющееся за берег.
Девушка, как стояла, взмолившись и вытянув реки к небесам, так и застыла стройным деревом. Руки-ветви в небо воздеты, ноги-корни змеями сплетенными в землю впились, вцепились, вгрызлись.
- Ах, земля родная, матушка суровая, не дай погибнуть! - взмолилась девушка.
И земля удержала их, не дала вихрю унести деревья. Парень-дерево мощно выпустил ветви-стволы прямо вверх, в небо. У девушки-дерева корни умножились, как паучьи лапы, крепко вцепились в землю. Только верхушка высохла, и три ворона на нее сели.
Увидела девушка лежащего на земле парня своего и рванулась к нему на помощь. Но корни, только что спасшие ее, не пускали. Поднялась она только над землей на корнях своих сплетенных, вознесясь над их шатром. Заплакала она, закапала росой с листочков.
Шел по берегу Один с братьями, увидел на берегу два дерева с крепкими корнями, вдохнул в них жизнь, снова превратил в людей - мужчину по имени Аск, что значит "ясень" и женщину по имени Эмбла, что значит "ива".
Кинулась Эмбла к Аску, растормошила его, пробудила ото сна. Поднялись они оба рука об руку и стали жить тут же, на этом берегу. Домик построили, детей нарожали. Дети их выросли, да в новые места ушли, там корни пустили.
Может, и вам пришлось видеть на берегу Волги Эмблу, бегущую к Аску на своих корнях?
Корни спасают от гибели высыхания, отчуждения, от них зависит, будут ли поступать в организм питательные соки и происходить развитие, но наступает момент, когда они же мешают движению, освоению новых пространств. Возможность дальнейшего существования зависит от того, как верно человек понимает отношения со своими корнями, которые только недавно вынесли его на поверхность и показали благодатному солнцу. Это произошло в период Ингуз, а теперь задача Отилы помочь растению и человеку оценить свои возможности и дальнейшие задачи.
Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"