© ВИКА СПАССКАЯ.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
ПИШИТЕ >>
НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА[ ] [ [] [] [] [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ] |
© ВИКА СПАССКАЯ. |
Освобождение от роли. Облегчение, связанное со снятием маски. Каждый человек играет в обществе различные роли. Любая роль - это одежда. Она хороша, когда холодно. Ролью неплохо прикрываться, защищаться. Но когда обстоятельства вдруг изменяются, мы порой не успеваем снять эту одежду и освободиться от бронированных скафандров масок. И в результате роль, уже не выполняя свои защитные функции, начинает ограничивать, стеснять и парализовывать возможности человека. К примеру, 50-летняя женщина вырастила детей. Они переженились, уехали. А она бедная не знает, чем заняться и все причитает да причитает. Чем заняться? Да чем угодно! Предоставляя свободу, карма ни в коем случае не подразумевает лишить человека удовольствия. Однако людям, привыкшим к социальным запретам, к стереотипизированной и стандартизированной жизни, очень трудно освобождаться от ролей, потому что в них привычно, спокойно, надежно. И очень трудно понять, как от роли освободиться, когда ролевой обстановки уже нет.
Адлеровские психологи для расставания с прошлым используют метод эмоционального отреагирования. Если человек не довершил какую-то ситуацию, например, испугался, а терапию вовремя не провели, и он не избавился от страха, то пока он не вернется в эту ситуацию, не переживет страх заново, он не сможет продолжать жить свободно. Каждый этап, цикл, каждое жизненное событие целостны. Если мы не довершаем его, в нас остается психическое напряжение. Единственный способ избавиться от кармы - вернуться назад и пристально досмотреть свой страшный фильм или нереализованную радость, или нерастраченную обиду, или вернуть себя в состояние гнева, после которого мы не раскаялись. Именно в этом заключается величайший смысл покаяния. Покаяние - это и есть освобождение от кармы.
Завершаемый сюжет всегда виден. Если мы задаем по поводу какого-то события или программы вопрос и приходит Ингуз, значит эта программа в нас завершается. Значит мы ее сейчас доделываем.
Последовательное, постепенное движение по ступеням - ингузная ситуация. Каждая ступенька завершает цикл. Цикл за циклом - и распускается кармическая пряжа. Под Ингуз при минимальном усилии можно достичь необходимых нам духовных результатов, потому что семя завершения сопровождается великой Силой.
По мере своего развития эзотерик начинает ощущать некие охраняющие Силы. Он чувствует присутствие каких-то могуществ, местных поддерживающих начал, которые ему помогают. Их называют "фигуры-помощники". Они связаны с его собственной психикой, представляют собой персонификации различных подпрограмм бессознательного. Но помощники вырастают лишь при служении идее.
Ингуз символизирует три новизны: новую любовь, новую работу и новое порождение.
Все руны так или иначе связаны с кармической работой. Но Ингуз освобождает от кармы. Под этой руной происходит окончательный расчет с теми или иными сюжетами и программами. Нередко они совершаются без участия человека. Поэтому Ингуз и сообщает силу, радость, и перспективы. Ингуз указывает на освобождение сосуда для принятия нового дара, поскольку лишь завершив предварительный этап можно перейти к последующему.
Любая домохозяйка знает, что если пуговицу пришить и не закрепить, она обязательно оторвется. Это - символ незавершенных циклов. Рано или поздно память всплывет и наступит на душу. Бывает так, что в спешке человек забывает завязать шнурки. Последствия известны многим.
Символ Ингуз - энергетическая гигиена. Она заключается в проработке прошлого. Нам и в голову не придет не посещать туалет целую неделю - это ведь жизненно важная необходимость организма. Но то же самое необходимо и для психики. В современной цивилизации не существует культуры освобождения от прошлого, освобождения сознательного, целенаправленного, системного, регулярного, последовательного. Культура, потерявшая понимание праздников, карнавалов, не дает человеку шанс избавиться от накоплений. Феномен современного невротизма связан с тем, что мы не знаем, как правильно освобождаться от ненужных долгов: мыслей и переживаний. Мы все их носим в себе.
Это продолжение периода Яви, мира явленного. Все происходящее сейчас и далее, становится сугубо земным и реальным. Мифологические персонификации - это все боги плодородия: славянский Даждьбог, скандинавский Фрейр, аналогичный ему также германский бог Инг, супруг богини плодородия и взращивания Нертус, боги греческие Деметра, Персефона и Дионис. Интересна история богов плодородия в северной Традиции. Когда-то воевали асы с ванами (славянскими богами). Долго длилась эта война, и решили боги жить в мире. А залогом миру должен был стать обмен пленниками. Так асам достались ванские боги: Ньёрд, бог моря, и его дети - Фрейр и Фрейя. На холодном севере туговато с собственным плодородием, поэтому более южные и более земные, символизирующие производительную силу земли, боги, оказались нелишними. Дети Ньёрда ближе к земле, земному и человеческому, чем асы: Фрейр женился на красавице-великанше Герд (родина ее Утгард, внешний мир стихийных сил), которую с трудом укротил его слуга Скирнир. Получилось, что бог плодородия обуздал саму стихию. Фрейя замужем за человеком по имени Од, хотя ей без конца предлагают блестящие партии.
Название руны связано с прозвищем Фрейра, Ингви. Строго говоря, Фрейр это не имя, оно значит господин, так же как Фрейя - госпожа. Существенно то, что мы узнаем из младшей Эдды о Фрейре. Чтобы просватать строптивую Герд, он послал с этой миссией Скирнира, но тот согласился сделать это, только получив меч-самосек Фрейра. Этим поступком Фрейр окончательно расстался с героическим своим путем, оставшись богом плодородия в чистом виде. В сумерки богов это и подведет его, он погибнет, не имея оружия. Впрочем, погибнут и другие, вполне вооруженные боги. Таков Вирд, судьба.
Смысл руны в завершении предыдущего периода, духовного становления антропоморфного бога, и начале нового, животворного, земного и простого по своей сути периода. Его мощь сопоставима с подвигом травинок, пробивающихся через асфальт, с неприхотливым упорством мхов и сосенок, растущих на камнях. Это неукротимая гелиотропная, сугубо мужская сила, существующая, пока существует солнце. Возникает ее новый, мощный импульс. Пора сажать картошку и выводить "тараканов" из головы. Уметь радоваться просто свету и теплу, подобно свежей травинке, пробивающейся из земли, ящерице, замирающей на солнце. Содержание Ингуз мне очень напоминает первую гексаграмму И-Цзын "Творчество". Вот как о ней сказано в "Книге сказочных перемен" Д. Соколова. "Первая ситуация - "чистый ян" - трубит о начале мироздания и перемен. С энергетической точки зрения это мгновенный мужской порыв, лишенный как сомнений, так и мудрости, зато обладающий очень сильным (как кажется) потенциалом действия. Впрочем, в реальном действии этот потенциал почти мгновенно будет уничтожен, если не видоизменится. Из Дао Дэ Цзин мы помним, что мощный дуб ломается ветром, но травинка только гнется. Вся эта сплошная напряженная "палочная" (шесть палок на рисунке) система бывает очень ярка и привлекательна для простолюдина, но не слишком жизнеспособна. ... В И Цзин этой позиции соответствует гексаграмма "Творчество", а образы комментариев наполнены драконами: вначале нырнувшим, потом вышедшем на поле, затем летящим. Ах, прекрасные китайские драконы! Изящество и величие! В наших краях им чаще рубили головы. Но, серьезно, дракон - очень сильное существо, требующее подчинения, подобный творческому импульсу, требующему реализации. Как часто бывает, что первый блин нового дела и оказывается самым лучшим! Первая любовь, первая вырезанная дудочка, первая медитация, первое духовное прозрение - для многих людей надолго и даже на всю жизнь они остаются лучшими, несравнимыми по своей мощи и красоте ни с чем из того, что последовало. Последовало, конечно, очень много интересного, и такого, и эдакого, и опыт накопился, но то, первое, бывает отмечено печатью несравненной удачи, которую дарит только небо. Шесть янских черт - это и есть небо, сплошное небо, сплошная нечеловеческая логика и мощь свыше, являющаяся в виде дождя, драконов, ярких вспышек удачи. Такие ситуации не управляются людьми".
Это одна из самых мощных рун в Футарке. Ее приход однозначно благодатен и плодотворен. Графический символ руны - ромб с крючьями - образ, который присутствует практически во всех культурах как знак плодородия. А. Платов приводит в своей книге "Магические искусства древней Европы" изображение женщины из африканского племени с татуировкой на животе в виде большого ромба. Древние были наблюдательны, а природа украсила человеческое тело прекрасными знаками плодородия. Врачи и анатомы хорошо знают ромб Михаэлиса, который можно увидеть на спине над крестцом. По его форме легко судить о емкости женского лона. Однажды в период написания этой книге мне приснился ромб Михаэлиса - ромб Фрейра. Так услышала это во сне. Хотя о ромбе не вспоминала много лет после окончания мединститута. Ромб Ингуз открыт и вверх и вниз, плодородие зависит в равной степени от Урана, его влаги и Геи, ее почвы.
С психологической точки зрения руна символизирует творчество, но не итоговое (как у Кано), а стартовое. Это генофонд, полученный от родителей. Это щедрое рассевание семян по влажной пашне. Неизвестно, что взойдет, но есть радость от самого процесса. Много в этом состоянии от попрыгуньи-стрекозы в ее лучшие времена до встречи с мудрым муравьем, который прекрасно знает, что не все коту масленица. И все же нам веснами доставляют детскую радость и бабочки-однодневки, и прозрачно-сверкающие стрекозы, вселяя уверенность, что жизнь продолжается и можно открывать ее новый чистый лист. Это действительно может быть эйфория, которая осложняет жизнь, если надолго задерживается, но без нее жизнь не в радость.
С точки зрения возрастной периодизации это юность, которая от возвышенных и бесплодных мечтаний перешла к вполне земным радостям любви и созидания. Первый поцелуй, первый рабочий день, первая зарплата.
Несколько человек переправлялись через реку. Река была широкой, опасной, было половодье — это, наверное, был сезон дождей — и они остались целы и невредимы лишь благодаря своей лодке. Они, наверное, были очень-очень разумными, потому что подумали: "Эта лодка спасла нам жизнь, как же мы теперь можем её бросить? Она — наш спаситель, и было бы чёрной неблагодарностью оставить её здесь!" Поэтому они притащили эту лодку на своих плечах в город.
— Что вы делаете? — поинтересовался у них один из удивленных прохожих. — Первый раз вижу, чтобы кто-то притащил в город лодку.
— Нам теперь придется носить эту лодку всю оставшуюся жизнь, — объяснили они, — потому что она спасла нас, и мы не можем быть неблагодарными.
Учение Живой Этики "Зов"
"Создатель, дай проснуться Новому духу моему, когда гроза утихнет.
Гром наполняет безмолвие ночи,
И молния перекает моё окно.
Неужели и в эту ночь вестник может прийти?
Но знаю, вопрос неуместен: идёт посланец.
Учитель! умение борется со сном,
И глаз не проникает во тьму.
Положу молот около двери,
Пусть вестник затвор разобьёт.
Для чего мне затвор после вести?"
Учение Живой Этики "Зов"
"Люди обычно даже не замечают поворотных обстоятельств. Вчера обратил ваше внимание, как люди не хотят понять, что творят сами! Лестница уже давно сложена, но человек всё же бросается в пустоту, ибо думает о бывшей лестнице. Невозможно утвердить людей на действительности. Самые простые и прекрасные решения обходятся молчанием и отрицаются только потому, что где-то стояла дедовская лестница. Она уже давно не существует, но не примет такую действительность умеренное сознание".
Учение Живой Этики "Мир Огненный 2, § 228"
- Пора... Пора там наверху проснуться, проклюнуться.
И она кинула в опару пригоршню семян, которые тут же стали набухать и дружно прорастать вверх, чуя Солнце сквозь пласт земли.
Наверху была поляна в горах Жигулевских, чудесных, старых, давно скругленных ледниками и ветрами горах, поросших лесом и кустарниками, травами и цветами. Поляна была словно в каменной чаше, образованной склонами окружающих гор и обрамлена ровными фестонами березняка и сосен. Душа радовалась на этой поляне красоте природы почти невозможной.
И видно потому с утра прибежали сюда с утра пораньше три девицы-красавицы. Вбежали с лесной тропинки и замерли на краю поляны. Поляна за одну ночь словно проснулась, опушилась роскошными сочными травами, распустилась пышными кустарниками, ощетинилась кое-где прекрасным чертополохом, словно предупреждая: "будьте осторожны!".
Девушки тихо вошли на поляну, и тут клубника дикая алыми свечками в глаза кинулась, в рот запросилась. Нигде больше нет ягоды крупнее и слаще, чем на этой поляне. Девушки обо всем на свете забыли, собирая ягоду и наполняя рот душистой вкуснятиной.
Одна из девушек, Настя, зашла на поляну выше других и ахнула: земля под ногами вся пузырями, как хорошая опара, дышит и прут из нее травы целыми купами: и зверобой, и душица, и Иван-чай и клубника щедрыми россыпями. Показалось Насте в страхе от такого великолепия, что земля под ногами дышит, как живая и волнами ходит. Ей бы убежать, а она ничком упала, руки-ноги крестом раскинула и прильнула лицом к пузырю земли. Ей бы вскочить, убежать, когда земля мягко проседать, осыпаться под ней стала. А она все лежит и слушает дыхание земли.
Старуха в подземной пещере прислушалась. Была она крива на один глаз, но оставшийся видел все и под землей и на земле. Она увидела лежащую сверху в земле девицу-красавицу. Прислушалась, принюхалась.
- Придется вернуть людям, - пробурчала она, - понесла от моих ягод.
Пузырь земли мягко вынес Настю на поверхность, к небу, солнцу, травам, деревьям, людям. Вставая, она уже знала, что даст жизнь Солнечному мальчику.
Настя попала в самое сердце плодородных сил, которые зарождаются всегда под землей, в тишине и влаге почвы, и практически невозможно избежать этого праздника природы, праздника зарождения нового растения, нового зверя и птицы, нового человека, новой идеи, картины, книги. Нужно быть воистину слепым, глухим и утратившим осязание и обоняние - быть мертвым, чтобы пройти мимо и не заметить, не впустить в себя прорастающую спору жизни.
Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"