НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    ЭВАЗ: Вам везет, и Вас везет

    "Умей доверять - это величайшая из наук, потребных нам в жизни; судьба подобна благородной арабской кобылице: она не терпит трусливого всадника, но мужественному - покоряется". (Л. Соловьев "Повесть о Ходже Насреддине")

    Символические поле:

    Восходит солнце. И чтобы принять его лучи и вкусить его благодать, нужно как минимум к нему повернуться, открыть глаза, улыбнуться и произнести что-нибудь приятное. Солнце восходит ежедневно и согревает наши тела и без таких приготовлений с нашей стороны. Но если мы обратим взор на светило, то эффект восхода будет иным. Это будет не только согревание тела, но это будет еще и духовное преображение. Это будет маленькое открытие, маленькое воскресение.

    Человек существо целостное, причем речь идет не только о целостности психики и тела, не только о целостности внешнего и внутреннего, то есть наблюдаемого, регистрируемого, но речь идет о целостности дел, отношений и образа жизни. Почему необходимо так действовать? Сами собой изменения тоже произойдут. Но если мы обратим на них внимание и посодействуем им доброжелательным наблюдением, то мы выпустим наружу благодатные Силы, приходящие под Эваз.

    Если мы не обращаем внимания на изменение ритма жизни, на изменение образа существования, если мы не способствуем спонтанному улучшению отношений, то действие руны затормаживается. Все-таки человек существо не механическое, и на каждом из нас лежит определенная ответственность за принятие той или иной Силы, за развертывание того или иного процесса. Существенно улучшить происходящее мы можем лишь изредка. А вот затормозить, исказить, испортить удается легко. Это случается по причине элементарной невнимательности и непонимания Закона Всесвязности: если изменения произошли в одной из частей нашего существа, то они же приходят и в другие измерения индивидуальности.

    Спокойно и миролюбиво наблюдая за изменениями во всех частях своей целостности, человек может пропустить через себя энергию Эваз. И тогда она разворачивается в полную силу, и человек обретает дар Зевса, дар Горнего мира. Цель этого дара одна: гармонизация состояния человека, облегчение условий его развития, стабилизация процесса его духовного роста.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СЮЖЕТЫ

    Эваз персонифицируют все волшебные помощники в сказках (эта мысль уже высказана в книге К. Сельченка "Астропсихологическое толкование рун"), полученные от бабы-яги или аналогичного персонажа-дарителя. А период действия Эваз реализует закон диалектики и развития человека: перехода количественных изменений в качественные. Беркана долго и бережно копила силы нашего героя для того, чтобы сейчас быстрым скачком наступило его превращение в героя. Дары этого периода: сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, меч-кладенец, хрустальные башмачки... Получение их является своеобразным итогом предшествующего акта мужества прихода в лес, избушку бабы-яги и вкушения ее пищи мертвых. Ведь ожить обновленным можно только после процедуры умирания чего-то отжившего, освобождающего дорогу новому. Вот так наш герой, едва появившись из пеленок, уже в чем-то умирая, возрождается. Лушка решается позвать из мира мертвых свою маму, решается выйти первый раз из дома. Это большой риск и путь в неизвестность.

    Ключевые слова: лошадь, перемены, прогресс. Лошадь прекрасный помощник своему хозяину, если он чувствует и доверяет ей.

    Мифологически - непосредственные персонификации: конь Свадильфари, помогавший великану-каменщику строить Асгард - он был так силен, что делал больше самого великана. Слейпнир - быстрейший на свете восьминогий конь Одина, сын Свадильфари и Локи в образе кобылы. Уместно вспомнить о Пегасе из греческих мифов, который уносил своего седока к источнику вдохновения. В русских сказках Ивану-царевичу для того, чтобы достичь своей цели, приходится работать на бабу Ягу, у которой пасется табун лошадей, и один из них обладает волшебными свойствами. В свете этих персонажей незаметно и стремительно меняется сопутствующий женский образ. Великая богиня разворачивается к герою другим своим лицом, как трехликая Геката. И этот лик уже не доброй и терпеливой матери, а той Деметры, которая потеряла свою дочь и в некоторых областях Греции называлась черной Деметрой, будучи злой исстрадавшейся старухой. Это лик матери, теряющей свое дитя, маленького светлого ребенка, и обнаружившей на его месте непокорную девицу с грязными ногами. Мы видим мифологические образы этих матерей: бисексуальный Локи, родивший Слейпнира, ужасная Горгона Медуза, из обезглавленного Персеем тела которой вылетел Пегас, снова баба-яга, владелица волшебного конька. Парадоксально, но именно такая изменившаяся мать способствует процессу трансформации героя, сталкивая его с жесткой реальностью и даруя свою помощь бесстрашному. Добрая матушка покидает Лушку, на смену ей приходит мачеха, которая фактически выталкивает падчерицу в мир, который является самой подходящей средой для человека растущего. И даже бал у городского судьи вовсе не выход в Лушкином положении. Ей надо идти еще дальше, за пределы ее привычного мира. Потому появляется еще одна "мачеха" - судейская жена, выдворяющая Лушку с праздника. Что же касается роли помощника - от Лушки зависит, куда лошадь направить, послать ее в карьер или остановить.

    Не только лошадь является помощником. Это еще все атрибуты богов, приумножающие их естественные свойства. Силу Одина увеличивает его копье Гунгнир, силу Тора - молот, пояс и рукавицы, проворность Локи - его крылатые башмаки, Гермеса и Меркурия - крылатые сандалии. У Лушки хрустальные башмачки, которые играет роль линзы восприятия.

    Психологически смысл руны в преодолении первого круга идентификации - с собственными родителями, выход в "лес жизни", ее дикое поле для того, чтобы пройти возрастную и социальную инициацию - стать мужчиной или женщиной в психологическом плане. Средства у него для этого есть: лошадиные силы выплеска половых гормонов и параллельно с этим мощный рост самосознания. Представьте себе картину без его роста - что бы бедные подростки делали с расторможенным сексуальным инстинктом и прежним маленьким и умеющим в основном впитывать, а не отражать умом. Таким образом, волшебный дар - это лошадиные силы, но только от возничего зависит, куда его понесут они, как он сможет справиться со своим сильным скакуном. Ведь нам известно, что волшебные штуки способны выкидывать разные шутки с их обладателями. Фактор трикстера снова в ходу. Мало уметь добыть, надо уметь владеть. Жеребец Свадильфари в последний момент подвел своего подельщика, великана, и убежал за прекрасной кобылой - Локи. А сколько раз в сказках уже после успешного пути героя и совершения подвигов его же братья убивают его спящего и отнимают у него эти волшебные вещи и добычу. Другое дело, что они имеют еще меньше оснований владеть ими и оттого быстро теряют.

    Руна соответствует третьей ступени героического посвящения - победе над старшим кланом внутри себя, психологический отрыв материнской груди, от пеленок и юбок, и достижение равенства в своем возрастном клане, что соответствует жесткому правилу древних римлян "где ты ничего не можешь, ты ничего не должен хотеть". Свое мужество приходится доказывать и юношам и девушкам. Отсюда в наше время расцвет экстремальных видов спорта (что вместе с рэпом, брэйком и грэффити составляет молодежную хип-хоп культуру). Это является частью современной инициатической культуры.

    Интересны девочки этого периода. Они чувствуют свое меняющееся тело. Это с одной стороны пугает, с другой стороны - переполняет сознанием важности своей уж теперь-то самой настоящей женственности. Тело становится самой интересной игрушкой. Выплеск гормонов - и половых и роста, будоражит кровь, заводит машину эмоций. Сколько углов девочка посшибает, пока научится управлять ею. Годом ведьмы зовут в народе за это тринадцать ее лет. Ох, как трудно справиться с ними бывает в этом возрасте, с крутым внезапным норовом. Стригут тебя диковатыми глазенками вчерашней паиньки, да так и норовят улизнуть куда-нибудь, то шушукаться с подружкой, то по старинке улетать на тарзанке с друзьями-мальчишками, которые еще не разобрались в своем недоумении по поводу ее новостей. Мамы, знайте, что в этом возрасте ваши дочки шушукаются не только о самом красивом мальчике из десятого класса, но и о вас. Видно, нелегко им дается это расставание с детством, с привычной лаской маминой теплой руки (или редким скупым ее нежным взглядом).
    -- А моя мама мне вчера волосы подрезала. Я ее попросила немножко, а она мне как отстригла... - И она изображает пальцами огромный зазор сантиметров в пятнадцать. - Лучше бы сразу налысо подстригла!
    -- А моя мама вчера в обморок упала, когда я вернулась с улицы вместе с Лешкой. Ты бы ее видела!

    В общем, мамки типа полный отстой, относиться к ним можно в лучшем случае с жалостливым снисхождением, но обойтись без них еще так тяжело. И все-таки это должно произойти. Чтобы оно осуществилось, девочки (и мальчики) нарываются на конфликты, матери воспламеняются с пол-оборота, так же выполняя незнаемую ими программу расставания. Война, вынес тел с поля боя, плен и контрибуция в виде слезного прощения.
    -- Прости, дочка...
    -- Прости, мама...
    Но уже не будет долго-долго (пока дочка не повзрослеет по-настоящему) той детской легкой и беззаботной близости между ними, что была раньше. Мать вышвыривает дочь в ее только возникающий свойский мир, чтобы не оставить приживалкой в своем.

    Психологическая защита от прохождения этого нелегкого этапа - состояние социально-психологической инфантильности, задержки развития в этих сферах.

    Добрые волшебники. Палочка-выручалочка, сапоги-скороходы, конь-огонь, колечко. Подарил отец сыну колечко. И думал сын, что оно простое. А потер его как-то в нужде, и оказалось колечко волшебным. Включилась руна Эваз. Волк, который может домчать до тридевятого царства. Конек-горбунок.

    Сюжеты Эваз: полет на дельтаплане с мотором. Полет в самолете зайцем. "Сезам, откройся!" - типичный эвазный сюжет. С Эваз связаны некоторые проблемы Юпитера: нельзя забывать, что новые открывающиеся пути символизируют предстоящие труды.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным".

    Учение Живой Этики "Озарение, 2.12.7"

    "Жизнь символизируется рекою или стремительным потоком, никогда озером или колодцем. Движение предуказанно жизнью. Движение всего и во всем - основа сущего. Нужно полюбить движение не столько внешнее, сколько внутреннее. Не замечают движения небесных тел, несмотря на всю их стремительность. Земля представляется глазу обывателя недвижимой. Так и внутреннее движение невидимо земному зрению, но сущность человека должна сознавать непрестанное движение, только им может трепетать сердце. Невозможно представить себя недвижимым, когда планета дает пример непрестанного круговращения, она существует этим движением. Так не может человек пребывать в недвижимости. Но сознание подскажет, что суета есть лишь мнимое движение. Опять приходим к пути ритма и гармонии. Суета есть диссонанс, и может он лишь раздражать и раздроблять накопления. Только расширенное сознание понимает, где граница между устремлением и суетливостью".

    Учение Живой Этики "АУМ, § 494"

    "Мы готовы поддержать каждого изобретателя, ибо даже самый малый изобретатель пытается внести улучшение в жизнь и заботится явить бережливость энергии. Учитель узнает ручательство и заботу о сохранении энергии. Эта упорная бережливость позволяет доверять ученику. Конечно, эта бережливость далеко от скупости. Полководец, берегущий отборных солдат, действует сознательно. Каждая возможность является нашим воином, но нужно понимать вещи объединительно. Как нужно быть осмотрительным при изобретениях, чтоб не лишить их прямой целесообразности! Пусть сознание мировой эволюции поможет вам найти пригодные стрелы. Уши ваши должны слышать шаги эволюции, и решимость не должна обмануться. Как худа неряшливость у изобретателя, как губительна необдуманная реакция, как непростительна ошибка невежества! Мы можем ценить труд изобретателя в мировом размере при сознании направления мировой эволюции. Трудно понять приложимость законов динамики, пока не усвоили устои материи".

    Учение Живой Этики "Община, § 120"

    "Психомеханика будет верным определением приложения психической энергии. Можно заметить интересные опыты при фабричном труде. Каждый опытный работник знает, что машины требуют отдыха. Трудно ближе определить это явление, но оно значительно знакомо даже тем, кто не имеет понятия о психомеханике. Нам приходилось делать опыты на ткацких фабриках, где имеются сотни станков и до сотни довольно опытных работников. Станки просили отдыха вне разрешаемой пропорции, вне зависимости от опытности ткача. Подвергая ткачей психическому испытанию, можно было ясно видеть, что в руках, обладавших психической энергией, станки менее нуждались в отдыхе; как бы живой ток сообщался станку и удлинял его жизнеспособность. Эта живая координация между работником и станком должна быть применена в общинах труда. Можно достигать этого выгодного условия лишь при изучении психомеханики. Не думайте, что психомеханика лишь для избранных; она - достояние разумного коллектива и испытывается на всех обиходных явлениях".

    "Как водопад, мчится жизнь, но не многие замечают это движение. Как могила, жизнь для тех, кто стремится к покою. Что есть покой? Это понятие изобретено тёмными. Какую явленную бережливость проявляют люди, когда говорят о покое! Покой понимают как отдых. Отдых всегда связан с земною радостью, но эта радость безделья не Наша. Когда Природа бездействует? Мы, как часть её, подлежим тому же закону. Можно не бегать всё время, но нельзя представить затвор. На сравнение с жизнью любого растения можно дать пример непрестанной деятельности".

    Учение Живой Этики "Агни-Йога, § 268"

    "Становясь неподвижным, человек неминуемо тупеет. Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества. Всё вибрирует, волнуется и дышит среди озарений молний. В дни великих построений не допустите ржавого якоря: ржавчине не выдержать омывающих вихрь!"

    Учение Живой Этики "Озарение, 3.6.1" Учение Живой Этики "Община, § 176"

    СКАЗКА: Лушка-босоножка

    Жила-была девица одна - дочь единственная у вдового гражданина. Звали ее все по-простому - Лушка. Была она рукодельница и вообще хозяюшка всем на радость. Пришлось научиться всему после смерти матушки. Решил гражданин этот жениться, и, как это обычно бывает, у его избранницы оказались две свои дочки - мымры первостатейные, надменные и ленивые. В общем, дочек в доме трое, а толку и от одной не дождешься, ведь Лушку жаба задушила - страсть неохота на сестриц названных пахать. А деться некуда - мачеха помыкает и самую тяжелую работу дает. Терпит Лушка год, терпит второй такую жизнь, а на мачеху не угодишь. Что ни сделает Лушка, все не в прок - и не чисто, и не вкусно, и руки у нее не из того места растут! Уж Лушка и нарочно стала соль в еду сыпать без меры, чтобы у сестриц и мачехи рожи перекосило. Батюшка огорчался и Лушку тоже ругал.

    Терпит Лушка третий год, а там и четвертый, и уж совсем мачеха озверела - смешала три крупы вместе: гречу, пшено, да рис - и повелела ей разобрать на три отдельные кучи. Начала Лушка перебирать, а мачеха и огня, можно сказать, вовсе не оставила, А у Лушки еще слезы рекой льются, все застят. На ощупь Лушка приспособилась перебирать, а конца и края нет работе. Тогда девушка в отчаянии крикнула: "Где же ты, матушка, на кого ты меня оставила!". И что вы думаете, в углу темнота зыбкой сделалась, стала рассеиваться, и мамин образ светлый появился.
    - Что же ты, доченька, раньше-то меня не позвала? Я все эти годы ждала, когда позовешь. Говори, дочка, чем тебе помочь.
    - Ах, матушка, морит меня мачеха трудом невыносимым, а свои дочки-белоручки в хоромах сидят, ручками белыми кружева новые перебирают, в зеркала хрустальные на рожи свои налюбоваться не могут. А я ни света белого не вижу, ни парней пригожих.
    - Вот что, дочка, пришлю я тебе помощников - муравьев, да жужелиц - они тебе крупу-то переберут, а ты поезжай на бал в дом городского судьи. Там сегодня празднуют день совершеннолетия его сына и устроили смотрины невест. Всех богатых и красивых девушек города ждут сегодня на бал.
    - Да в чем же я пойду, матушка? У меня ведь кроме этого платья ничего и нет. Разве то коричневое уродство, в котором я в церковь хожу.
    - Не беда, дочка, все сегодня у тебя будет. Как я исчезну, останется здесь платье роскошное со всеми причиндалами, башмачки хрустальные, а на улице будет тебя ждать карета с кучером и форейторами. Одно условие, милая доченька, ты не должна по пути на праздник выходить из кареты.

    Сказала так матушка и в тот же миг исчезла, а в том углу осталось сияние от такого красивого платья, каких Лушка и не видывала. И парочка башмачков сияла искристым блеском, как будто морозом-инеем прихваченная. Не растерялась Лушка, чутье женское подсказало, что как на себя одеть. Волосы подняла вверх, заколола, диадемой украсила, в башмачки впрыгнула. Щеки горят - красотка прирожденная изнутри к платью прильнула. И зеркала не надо - без того знала, какова сейчас.

    В общем, дальше было все как по писаному. На улице ждала ее карета с кучером и форейторами. Полетела карета с ветерком. У Лушки дух захватывает.
    - Гони сначала вокруг города! - кричит она кучеру, - а потом уж на праздник. Хочу раз в жизни с ветерком прокатиться!

    И полетела карета вокруг города. А красота ночью, луна полная вышла, лунная дорожка на пруду засеребрилась, задрожала, словно манит к себе. Эх, была - не была!
    - Тормози! - кучеру кричит Лушка.

    Останавливает кучер карету, выходит оттуда девица, и, надо же такое придумать, стала луну сквозь башмачки хрустальные рассматривать. А та словно ближе сделалась через башмачки. И там на луне вроде человечек, на Лушку смотрит. И вдруг что-то крыльями захлопало, Лушку задело и тьмой луну застило. Девица завизжала от страха, башмачки бросила и деру дала. Сколько бежала и куда - и не помнила. Однако кучер не оплошал и догнал Лушку. Снова она в карету села и раздумывает: "Как теперь без башмачков поеду? И где их сейчас искать?" Может, и можно было их найти, но Лушка решила так, что платье длинное, все равно не видно - кто в башмачках, а кто и без.

    Приехала на бал, народ на нее таращится - девица такая нарядная, пригожая, щеки румяные, глаза горят. Сам сын хозяйский глаз на нее положил, приглашает ее танцевать, ухаживает напропалую, пирожными угощает. А той все нравится - и кавалер, и пирожные, и танцевать. Сначала следила, чтобы ножки не были видны из-под платья, а потом на радостях забылась - и тогда хозяйка дома, мать молодого кавалера, заметила, что у прекрасной девицы из-под роскошного платья то и дело мелькают грязные ножки (ведь она неизвестно сколько пробежала по земле и их выпачкала!). В ужасе она сообщила об этом своему супругу, и Лушку потихоньку, под белые ручки с этого бала выдворили, наказав обуться. Нельзя сказать, что она не расстроилась, да и кареты с кучером и форейторами перед домом не оказалось. Пришлось ей пешком возвращаться. Да только домой она не спешила, а пошла опять луну смотреть на берег пруда. А там дорожка все серебрится и к себе зовет. Эх, была - не была - побежала Лушка по лунной дорожке и, говорят, так до луны и добежала, к лунному человеку в гости. А так как ноги у Лушки все же были грязными, то наследила она и на луне - с тех пор на ней пятна.


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz