НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    ПЕРТ: Король умер! Да Здравствует Король!

    "А может быть, на наших глазах как бы стихийно возникает совершенно новая компонента человеческой цивилизации, новый образ жизни, новая самодовлеющая культура. И тогда кровь, боль, нечистота - роды! Младенец непригляден, даже уродлив, он вопит и гадит, но он обречен на рост, и в обозримом будущем он обречен занять свое место в структуре человечества". (А. и Б. Стругацкие "Отягощенные злом").
    • мастерскую игру в шахматы невозможно объяснить формулами;
    • истинные перемены всегда загадочны и таинственны;
    • рассудок не может учесть всех влияний, но и без него они воздействуют на процесс;
    • целостность приобретается ценой утраты всего частичного.

    Притча "Время умереть" из сборника "101 Дзенская история"


    Иккю, дзенский мастер, был очень умен, даже когда был еще мальчиком. У его учителя была драгоценная чаша для чая, редкая антикварная вещь. Случилось так, что Иккю разбил эту чашу и очень растерялся. Услышав шаги учителя, он спрятал осколки чашки за спину. Когда мастер вошел, Иккю спросил:"Почему люди умирают?"
    "Это естественно,- объяснил старик.- Все должно умереть, и особенно то, что уже долго жило."
    Иккью, показывая разбитую вдребезги чашку, добавил:
    "Вашей чашке настало время умереть."

    Притча "Укрощение призрака" из сборника "101 Дзенская история"

    Одна молодая женщина заболела и была близка к смерти.
    "Я так сильно люблю тебя,- сказала она своему мужу.- Я не хочу покидать тебя. Не уходи от меня к другой женщине. Если ты это сделаешь, я вернусь к тебе призраком и буду причинять тебе неприятности."
    Вскоре жена умерла. В течение трех месяцев муж исполнял ее последнее желание, а потом встретил другую женщину и полюбил ее. Они решили пожениться.
    Немедленно после обручения к бывшему мужу каждую ночь стал являться призрак, укоряя его за то, что он не сдержал слова. Призрак был слишком умен. Он точно пересказывал человеку, что происходило между ним и его возлюбленной. Если бывший муж делал своей невесте подарок, призрак подробно описывал его. Он даже повторял все их беседы, и это так раздражало человека, что он не мог спать. Кто-то посоветовал обратиться ему со своей бедой к дзенскому учителю, жившему неподалеку от деревни.
    В отчаянии бедняга отправился к нему за помощью.
    "Твоя бывшая жена стала призраком и знает обо всем, что ты делаешь,- подытожил учитель.- Что бы ты ни делал, ни говорил, что бы ни дарил своей любимой, она все знает.

    Должно быть. это очень умный призрак. Ты должен восхищаться им. Когда твоя жена-призрак появится в следующий раз, поторгуйся с ним. Скажи,что она знает о тебе так много, что тебе не удастся ничего скрыть от нее, и что если она ответит на один твой вопрос, то ты обещаешь разорвать помолвку и остаться холостяком."
    "Что же я должен спросить у нее?"-сказал человек.
    Учитель ответил:
    "Возьми полную горсть соевых бобов и попроси чтобы она точно сказала, сколько бобов у тебя в руке. Если она не сможет ответить, знай, что она- плод твоего воображения и никогда больше не будет беспокоить тебя."
    На следующую ночь,когда призрак появился человек приветливо встретил его и сказал, что призрак знает о обо всем.
    "Конечно. - ответил призрак.- И я знаю, что сегодня ты был у дзенского учителя."
    "Если ты знаешь так много,- требовательно сказал человек,- скажи мне, сколько бобов в этой руке?"
    Больше перед ним не появилось ни одного призрака, который бы ответил на этот вопрос.

    Символические поле:

    Ничто так не бодрит человеческий дух, как предчувствие приближения собственной смерти. Встреча со смертью привносит в душу странную радость от прикосновения к какой-то запредельной тайне, совершенно отличной от жизни. Мы редко задумываемся над освобождающей функцией смерти. И в буквальном, и в самом широком смысле смерть - это бодрость духа, пробуждение, осознание подлинных ценностей. Когда человек не задумывается об этом, полагаясь на механику жизни, он так и не попытается что-то исправить. Когда же он чувствует, что жить остался какой-то месяц, год, тогда он начинает жить серьезно.

    Смерть играет с людьми в странные игры. Известен тот факт, что великие люди начинают серьезно воздействовать на социум после ухода с физического плана. Происходит разотождествление творческого принципа с суетным телом, с его проблемами и сложностями. Человек превращается в миф. Смерть - это небесное переживание, расторжение с чем-то хорошо знакомым и встреча с совершенно непонятным, необычным, неизъяснимым.

    Как ни странно, человек начинает жить всерьез, когда помнит о своей смерти, о том, что он существо конечное. Во всяком случае, в том виде, в каком он себя знает. Самый большой ужас охватывает человека, если он всем своим существом начинает ощущать, что не столько страшна телесная смерть, сколько смерть внутренняя, когда умирают наши представления, когда отмирает все то, что мы так бережно лелеяли, во что так радужно верили, на что мы надеялись. То, что начиналось, это совсем не то, что получилось. Проходит год и - я другой, смотрю на мир глазами другого человека, потому что старый уже умер. Он не просто от чего-то отказался. Изменилась сама структура психики. Изменился комплекс представлений о себе и о мире.

    Вряд ли кому-то хочется вернуться назад, например, в раннее детство. Вряд ли захочется отменить эту смерть. Вот почему весь оккультизм, эзотеризм пронизан настойчивым напоминанием о наиважнейшей роли смерти в жизни человека. Посвященными становятся тогда, когда люди понимают, что смерть следует за ними неотступно, что она постоянно присутствует рядом, ни на шаг не отставая. Более того, у смерти свои права. Она может в любую секунду отобрать любое представление, любую иллюзию, любого человека, любое событие. Мы не в праве вести диалог со смертью, как букашка не может спорить с бульдозером. Мы даже не в силах познать ее законы, потому что нам недоступна логика ее поведения. Именно в силу своей непознаваемости и непредсказуемости смерть и радует, и огорчает человека. И чем серьезнее и глубже он становится, тем спокойнее он относится к самой возможности умирания. Сначала отдельных частей. А потом и всего себя.

    В вечном существовании присутствует какая-то неполнота, какая-то неправда. Мы прекрасно осознаем несовершенство того, что мы делаем, насколько оно неказисто, убого, угловато, неправильно. И только тогда, когда мы научаемся принимать смерть как избавителя от несовершенств, мы обретаем возможность избавиться и от них.

    Оздоровление немощного. Лечение души. Обретение глубинных сокровищ. Бодрость духа прибывает по мере осознания собственной смерти.

    Возвращение ранее утраченного. Эзотерики считают, что когда человек приходит в мир, он только тем и занимается, что забывает себя. Окружающие люди, охваченные безумием экономической, карьерной, престижной гонки, пытаются обратить вновь прибывшего в свою "веру", внушить ему свои "истины", навязать сомнительные представления. Когда человек принимается за самосовершенствование, главное направление его действий заключается в вызывании интенсивного отмирания того, что ему сообщил социум. Как охотник, он выбирает в стае то одну, то другую жертву. Он выбивает из себя заморочки, клише, стереотипы, навязанные социальной жизнью. Это не значит, что он ссорится, устраивает скандалы или впадает в безумие. Он просто начинает осознавать самого себя за оболочкой социально навязанного. В нем последовательно умирают мыслительные комплексы, образы, стереотипы, впечатанные с раннего детства. По мере освобождения от социальной замороченности (синоним совершенствования) человек возвращается к самому себе. Между нами, какие мы сейчас, и нами истинными стоит социум. Но докопаться до самих себя мы можем.

    Социум очень активно занимается воспроизводством глупостей. Общество отчуждает человека от самого себя, потому что если тот вернется к себе, общество потеряет всякую власть над ним. Оно не сможет больше управлять человеком. Ибо он станет вести себя, как подсказывает ему совесть, то есть в высоком смысле перестанет быть социальным существом. Он выпрыгнет из общественного поезда, хотя внешне, телесно будет оставаться в нем. Перт возвращает утраченное - нас нам же.

    Когда начинается процесс роста Духа в человеке, в нем умирают часть за частью. По мере избавления от глупостей он обнаруживает в себе все большую глубину и подлинность. Мало-помалу, шаг за шагом человек обретает самого себя. Он начинает понимать, чего он на самом деле хочет. Его не интересует, куда бежит толпа. Ему важно, куда он идет, как он сам воспринимает эту жизнь. Он перестает ориентироваться на то, что ему объясняют. Он начинает думать самостоятельно. А значит, в нем отмирает доверие к словам и поведению других людей. Человек преисполняется доверием к себе, опирается на собственную интуицию. В нем просыпается Дух.

    Рождение человека в самом себе связано с умиранием в нем того, что было "не его". Достаточно нетрудно определить, что в нас наше, а что чужое. Все, что нам в себе не нравится, все, что мы в себе ненавидим, все, чем мы кичимся, хвастаемся, все, чем мы тяготимся, - все это не наше и передано по испорченному телефону другими людьми. И только когда оно умирает, мы возвращаем утраченное - самих себя. Самое интересное, что об этом никто никогда не жалеет. Мы возвращаемся в родной дом, обретаем контакт с собственным Духом. Мы сами становимся этим Духом и больше ничего не боимся, даже смерти. Потому что изучили процесс отмирания шаг за шагом, ступень за ступенью. Проникая в собственные глубины, мы понимаем, что умирать уже нечему и некому. Это понимание окончательно освобождает человека. Оно вызывает в нем процесс перерождения, преображения, вознесения к собственным высотам. У человека открывается интуитивный контакт с духовным планом. Это все уже не социальное. Человек покидает социальный план, внешне, телесно продолжая играть в социальность по достаточно простым, но для него уже необязательным правилам социальной жизни.

    Интересно то, что в обычной жизни мы довольно часто сталкиваемся с ситуациями Перт. Но мы боимся этих состояний. Мы спешим вернуться в скорлупу происходящего. Нам приятнее обратиться к заботам, захватить события, притянуться к ним, нежели остаться в точке покоя и наблюдать со стороны. В глубине души мы чувствуем, к каким последствиям приведет погружение в это состояние. Мы чувствуем, что далее будет отмирать все остальное. Потому что "Я", осознавшее себя, "Я", проклюнувшееся сквозь корку внешних событий, будет расти дальше. Оно будет пробиваться, как росток сквозь асфальт. И остановки не будет. Поэтому люди стараются избегать мыслей о смерти. Они опасаются, и вполне законно, что это состояние вырастет и заполнит собою все имеющееся у них время жизни. Они просто не понимают, что времени в этом состоянии уже нет. Люди читают про самадхи, экстазы и не понимают, что именно в минуты смерти, в минуты полной дезориентации и потери интереса к происходящему мы находимся ближе всего к самим себе, к экстазам, о которых втайне мечтали.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

    Ключевые слова: поиск, Непознаваемое (то, что скрыто). Скрытое непознаваемо до тех пор, пока не откроется миру и свету, не родится в него.

    Метафорически это также возрождения птицы Феникс из пепла, возможность глобальной трансформации. Вместо с тем Перт, как руну пива, считают руной достаточно коварной, не дающей гарантии однозначного изменения. Ведь родила же нимфа Дриопа от Гермеса страшненького рогатого-бородатого и копытного Пана, и в ужасе бежала от него, Персефона родила от Зевса рогатого младенца Загрея, которой впоследствии через перерождение Семелой и Зевсом оказался Дионисом. Но, как сказано, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Кроме того, откуда нам знать, что есть "хорошо" на самом деле?

    Кроме козлиных, в Перт просматриваются черты Локи-Гермеса (кстати, оба они отцы всяких зооморфных существ), так что Перт запросто может разыграть сюжет "кидалово".

    Традиционно многие исследователи рун видели в Перт нечто вроде сосуда-стаканчика, в котором перемешивают игральные кости перед тем, как вытащить жребий. А из эддического наследия мы знаем, что асы на своем Идавёлль-поле в Асгарде забавлялись игрой в золотые тавлеи. Игра - модель жизни, фигурки-тавлеи потом обретают реальную плоть. Поэтому считается, что Перт покровительствует игре, азартным игрокам, риску.

    Перт это последний всплеск царства Нави, исторгающей из своего лона юного бога, в каком бы обличье он не появился. Роды. Рождество. Утроба, печь, древний обряд перепекания неполноценного ребенка. Лабиринт Минотавра, поглощающий многих, выпускающий героев. Иона в чреве кита. Рождение спасителя, Иисуса Христа. В каком-то смысле Перт это чаша Святого Грааля, в ее соотнесении с котлом смерти и рождения (Антон Платов), Изначальной Бездной. А так же это чаша Святого Грааля для психологов и психотерапевтов, вожделеющих второе рождение.

    Отличие христианства от язычества в данном контексте состоит в том, что Христос подчеркнуто антропоморфен уже с момента рождения. Однако Аниэла Яффе в статье "Символы в изобразительном искусстве" рассказывает нам о том, что образы животных все же играли в христианстве немалую роль. Так, евангелисты Святой Лука, Святой Марк и Святой Иоанн символизируются соответственно следующими животными: быком, львом, орлом. Только Святой Матфей имеет облик человека либо ангела. Сам Христос упоминается в священном писании как агнец божий, а так же символически предстает в виде рыбы (у ранних христиан), змеи, вознесенной на крест, льва, изредка, единорога. В рождественском сюжете Христос находится в яслях рядом с ягнятами. А. Яффе пишет: "Мы чувствуем, что дочеловеческое, как и сверхчеловеческое, должно относиться к божественному...".

    Поэтому нет ничего удивительного в том, что обновленный мир начинается предельно просто, примитивно, ведь у него еще так много времени впереди, чтобы вырасти, пройти поочередно все этапы становления. И козленок лишь символ этой простоты по сравнению с таким сложным микрокосмом как человек.

    В дальнейшем мы увидим, как наш герой будет постепенно терять зооморфные черты, по мере своего роста и развития, и становиться все более антропоморфным и удаляющимся от своей животной природы - до следующего периода трансформации, когда ему понадобится такое свойство, как плодородность.

    Чтобы осуществить Перт, нужно не бояться умереть, хоть и в символической форме. Если мы защищаемся от нее, то начинаем имитировать жизнь, играть в живого человека, механически надевать старые социальные маски.

    В рунической возрастной периодизации это рождение человека или его духовное перерождение.

    Дж. Фрезер в "Золотой ветви" сообщает следующее. Ранние христиане Рождество не отмечали, и в Евангелиях нигде не упоминалось о дате рождения Христа. Потом египетские христиане стали отмечать этот праздник шестого января, и этот обычай к четвертому столетию распространился на весь тогдашний христианский мир. Однако Западная церковь отказывалась принять и узаконить этот обычай. Взамен этого она установила в качестве подлинной даты 25 декабря, что позднее приняла и Восточная церковь. Почему именно так? Фрезер цитирует одного сирийского автора христианского вероисповедания: "Отцы церкви перенесли празднование с 6 января на 25 декабря вот почему. У язычников был обычай того же 25 декабря праздновать день рождения солнца, в честь которого они зажигали огни. Христиане также принимали участие в этих торжествах. Когда церковные власти поняли, что христиане сохраняют пристрастие к этому празднику, они посоветовались и решили, что настоящее Рождество должно отмечаться 25 декабря, а 6 января - праздник богоявления (эпифании). Вот почему сохранился также обычай жечь свечи до 6 января".

    Блаженный Августин увещевал братьев и сестер во Христе праздновать этот день не как языческий праздник рождения солнца, т.е. не ради самого солнца, а ради Того, кто сотворил солнце.

    Н.В. Гоголь хорошо описал яркого представителя руны Перт. Это - Вий (Плутон), славянский покровитель колдовства, колдуний и ведьм. Ресницы у Вия были длинными. Их приходилось граблями поднимать. Некоторые мифологи считают, что ресницы Вия связаны с китайской легендой о возникновении чая. Как известно, чай - напиток бодрящий. Смерть, которую символизирует и которой управляет Вий, в значительной степени бодрит человека. Вий представляет разрушающие силы бессознательного. Действие Перт (Плутона) - это и есть прикосновение к разрушающим силам бессознательного. Они ни в коем случае не являются каким-то хаотическим началом, тем более сатанинским или дьявольским. Речь идет о могучей стихии. Волны бессознательного активно бурлят, переливаются, когда во власть вступает Перт, и сметают все, что достойно уничтожения.

    Смерть нельзя будить. Она сама приходит. Нужно уважать Могущества бессознательного. Они в большинстве случаев спят, спят рядом с нами, в нас. Но все-таки спят, и будить их не стоит. Но если они пришли в нашу жизнь, необходимо спокойно и творчески относиться к этим глубинным плутоническим силам мироздания.

    Примером насильственного пробуждения разрушающих сил бессознательного является гитлеризм. Вроде руководствовались позитивными мотивами: обновление, изменение, усовершенствование. А разбудили силы смерти и получили то, что приходит в результате неаккуратного и неумного отношения к этим Могуществам.

    Святогор, сын Вия, согласно многим легендам связан с первобытной силой знания и мощи, переданной древним ариям предшествующей коренной расой атлантов. Святогор символизирует силу, которую невозможно применить в современных условиях. В некоторых традициях, сохранившихся на Алтае, Святогора называли Горынычем. Сила эта нечеловеческая, великая. Когда Святогор обрушился на землю, она не выдержала его. Так погибла Атлантида. Сила обрушилась, когда страну затопило хвастовство. Это серьезное напоминание о том, что нельзя ни кичиться, ни гордиться связью с Могуществами. Как только камнерукий богатырь начал себя восхвалять, он потерял возможность жизни.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Урусвати знает, что состояние прозрения называлось египтянами Священным Сном, эллинами - Божественным Посещением; также вавилоняне знали Касание Незримого Пришельца. Каждый народ по-своему желал отметить особенность и чрезвычайность прозрения, когда земной человек касался надземных областей. Самые древние знали такое состояние лучше, чем современные люди. Они жили в природе и не были отравлены смертоносными флюидами. Но это достаточно известно, хочу сказать о другом. Наши современники справедливо оценивают гипнотизм и начинают с пользою применять его в лечении и в прочих областях. Но для внушения требуется содействие другого лица, если оно будет даже очень возвышенным, но все-таки внесет какие-то индивидуальные особенности. В будущем следует вернуться к непосредственному прозрению. Даже дельфийские прорицательницы нуждались в особых вдыханиях паров; им это было нужно, ибо пришельцы очень перегружали их всеначальную энергию. Но эволюция предусматривает, что люди могут достигать прозрения лишь чистым сознанием. Такое устремление мысли дает прозрение в его естественном значении".

    Учение Живой Этики "Надземное 1, § 576"

    "Мир высший кажется иногда людям бредом или же иллюзией. Каждый понимает по-своему, и каждый убоится признаться в понимании Космоса. Не только с точки зрения стихий, но и с точки зрения "Могущественного Творца" не боится человек создавать разные фантасмагории и не остановится перед созданием лишнего багажа. Много узелков несёт дух человеческих, и потому тяжело восхождение в Высшую Сферу".

    Учение Живой Этики "Беспредельность 1, § 29"

    "Легкомыслие шепчет, что не нужно всё Сокровенное. Самомнение подсказывает, что всё должно быть доступно, но человек, ослеплённый молнией, вопиёт о нестерпимости Света. Человек, придавленный громадою мысли, жалуется на невозможность вместить её. Поистине, Сокровенное есть соизмеримость, которая даёт возможность подниматься без шатания. Тайною Мир держится. Нет предела Беспредельности".

    Учение Живой Этики "АУМ, § 148"

    "Можно читать закрытую, незнакомую книгу. Можно при желании узнавать время, мысленно вызвать вид часов. Так можно заставить Огонь Пространства унести все преграды. Люди называют это явление ясновидением, но лучше назвать огненным прозрением. Но можно заметить, что не всегда огненная возможность бывает одинакова. Так же, как можно убеждаться, огромные потрясения увеличивают эту способность; так же, как и полный покой. Но существует какое-то среднее состояние духа, которое, как облако, окутывает наше сознание, - это будет смущение духа, то самое шатание, которое порождает тьму сомнений. Ясность приёмника поникает не только от своего смущения, но и от смущения окружающих и соединённых кармою".

    Учение Живой Этики "Мир Огненный 1, § 148"

    "Отказавшись от страха, предрассудков и лицемерия, можно приобщиться к жизни незримой. Можно наблюдать, как ясновидение и яснослышание развиваются без трёх врагов".

    Учение Живой Этики "Агни-Йога, § 354"

    СКАЗКА: Принцесса-коза (сказка Мити Соколова)

    Жила-была прекрасная королева, которая любила красивые наряды, приятную беседу и вкусную еду. Дни и ночи свои она проводила в пирах и развлечениях. И вот однажды она поехала со своей свитой в далекий лес. Там они расстелили скатерти на траве, разожгли костер и стали пить вино и жарить мясо молодого козленка.

    Тем временем мимо них проходил великий бог диких чащ и полей, козлоногий Пан. Он играл на свирели и не обращал внимания на королевский пикник. Увидев его, королева стала громко смеяться, а вслед за ней стали смеяться ее придворные. Пан и вправду был некрасив, весь поросший косматой шерстью, на ногах у него были копыта, а на голове рога. Ко всему тому, он еще и прихрамывал на левую ногу.

    Когда Пан услышал смех и увидел направленные на него трясущиеся пальцы, он очень нахмурился, а потом издал свой знаменитый крик, сеющий в сердцах панический ужас. Придворные в ужасе разбежались, но сама королева, сильная и смелая женщина, осталась сидеть, где была. Пан приблизился к ней и сказал:

    - Ага, королева, тебе кажусь отвратительным я, дух лесов и гор. Что ж, ты еще налюбуешься на рога и копыта почище моих! Отныне каждый понравившийся тебе мужчина, приблизившись к тебе, будет превращаться в козла. И твоим дочкам, и дочерям их дочек, из рода в род передастся это заклятие!

    Пан исчез в лесу, а с королевой все так и вышло. Каждый понравившийся ей мужчина, не успевал он зайти в ее покои, превращался в козла. Королева, конечно, горевала, но делать было нечего. От одного из таких козлов она родила дочку, и та унаследовала материнское заклятие, и учила через много лет свою дочь (чтобы девочка не расстраивалась), что так уж устроен мир, все мужики - козлы.

    У той дочки родилась своя дочь, у той - опять дочка. Эта принцесса, выросшая в прекрасную девушку, с детства любила цветы, траву и деревья. Ее мама, по семейной традиции, рассказывала ей, что все мужчины - козлы, и принцесса вскоре начала в этом убеждаться. Из-за ее красоты и симпатичного характера мужчины так и толпились вокруг нее; и те из них, кто принцессе нравился, скоро начинали блеять и скверно пахнуть.

    Принцесса, в отличие от своей мамы и бабушек, никак не могла смириться и выйти замуж за какого-нибудь козла. Всех своих блеющих женихов она собирала на заднем дворе дворца, так что со временем так образовалось здоровенное стадо. А перед дворцом принцесса выращивала вкусную капусту, чтобы подкармливать своих несчастных ухажеров.

    И вот однажды принцесса сидела в своей комнате и увидела прекрасного принца, который шел по дорожке к ее двери. Залюбовавшись его красотой, принцесса совсем забыла о заклятии, а потом он постучался в дверь - и было уже поздно: прекрасный принц превратился в козла. В отчаянии принцесса вскрикнула, а потом схватила какую-то вазу и со всех сил грохнула ее о зеркало, которое висело на стене. Зеркало разлетелось вдребезги, и в ту же секунду принцесса начала ощущать странные превращения в теле. Ее ноги стали очень легкими и сильными, а в голове появилась какая-то восхитительная крепость... Через минуту из комнаты принцессы выбежала самая настоящая коза, которая помчалась по следам полюбившегося ей принца.

    Принцесса-коза оказалась отличной козой, которая прекрасно жила и наслаждалась жизнью. Она весело скакала по лесам и полям и жевала свои любимые цветочки и листочки.

    Тут-то и увидел ее Пан, козлоногий бог диких чащ. Он залюбовался молодой козой, а потом побежал к ней. А принцессе какое-то звериное чутье велело убегать. И вот они побежали - она впереди, а он за ней. Бежали они долго, но Пан никак не мог ее догнать. Наконец он совсем выдохся и взмолился:

    - Не убегай! Я исполню любое твое желание! Я сотворю любое чудо! Только не исчезай, красавица!

    И тут принцесса-коза задумалась. Думала она долго, пережевывая случайно попавшийся василек. И наконец объявила Пану свою волю:
    - Пан, мне нужно Настоящее Чудо! Понимаешь, настоящее, не маленькое!
    - Ну говори же, - сказал Пан.
    - Итак, - сказала принцесса-коза, - я согласна войти в твою свиту и следовать за тобой. Но! Я так же хочу быть принцессой во дворце, причем настоящей принцессой, и чтоб никаких больше козлов и заклятий! А теперь скажи мне, о великий Пан - ты можешь совершить такое чудо или это так же трудно, как догнать меня?

    Да, - сказал Пан, - будь по-твоему. Конечно, обычно так не делается, но для тебя, о прелестница, нет никаких преград. Ты только не болтай об этом и не приближайся к дворцу.

    И чудо свершилось, Настоящее Чудо. Во дворец вернулась прекрасная принцесса, еще краше, чем была. Там на заднем дворе она обнаружила целое войско расколдованных женихов. Из них она создала шикарную гвардию, с помощью которой покорила соседнюю страну злого колдуна. А потом, разослав повсюду гонцов, нашла поразившего ее принца, из-за которого когда-то разбила зеркало. Они счастливо сыграли свадьбу. На месте капустных грядок перед дворцом молодая королева насадила красные розы. И иногда - совсем редко - она выходила посмотреть, как бегает по горам и лесам дикая и вольная коза, подруга великого Пана.

    Косы принцессы (продолжение Е.Прудиус сказки Мити Соколова)

    Хорошо жила принцесса со своим прекрасным принцем, всего было у них в достатке - любви, восхищения друзей и зависти врагов. Принц успешно воевал с зарвавшимися соседями, границы его владений расширялись. Вот только одно огорчало счастливую пару - детей у них не было.

    Принцесса стала чаще похаживать в лес, и, прячась за деревьями и затаив дыхание, следила за легкими и грациозными движениями козы - подруги Пана. Иногда она видела и самого Пана, к которому коза подбегала и ласково терлась о его косматые ноги. Принцесса содрогалась от отвращения, но не могла оторваться от этого зрелища. Потом она убегала к себе во дворец, но продолжала видеть козу с Паном. Она смотрела на своего принца, но это не помогало ей. Молодой принц заметил ее отлучки. "У принцессы тайна, - подумал он, - и она не хочет поделиться со мной. Так я узнаю ее сам". И принц выследил принцессу во время очередной отлучки, и вслед за ней пришел в лес. Принцесса уже нашла подругу Пана и как завороженная смотрела на нее. Тогда принц вскинул ружье и выстрелил в козу. Раздался стон раненого животного и почти одновременно крик принцессы. Принцесса в ужасе взглянула на принца, метнувшись было к нему, но тут же кинулась к раненой козе, и опять к принцу. Он стоял молча и ждал. В конце концов принцесса, бросив на него прощальный взгляд, подбежала к козе и упала на нее. Принц видел только вспышку света, ослепившую его. Когда он смог снова видеть, коза уносилась прочь, и ее золотые косы развевались по ветру. Косы принцессы...

    Прошел год со дня исчезновения принцессы, но принц так и не смог ее забыть. Ни одна женщина не смогла надолго увлечь его, и, глядя на них, он видел косы убегающей козы. Тогда он решил найти ее. И отправился в лес. Долго ему пришлось идти одному через чащобы и болота, через буреломы и земляничные полянки. Иногда он видел пасущихся коз, но ни у одной из них не было кос принцессы. Он привык спать на земле, подстилая лишь траву, питаться кореньями и ягодами, оброс и редко мылся. Одежда его истрепалась, повисла лохмотьями и однажды, взглянув в чистый ручей, он увидел там незнакомое одичавшее существо. Из его груди вырвался крик боли. Он вскочил и побежал, что было силы и куда глаза глядят. Когда его силы стали иссякать, впереди что-то знакомое золотом мелькнуло. Косы принцессы...Силы принца от этого возросли троекратно. Он стремительно побежал и вскоре догнал козу с золотыми косами. Она сама остановилась наконец и, обернувшись, ждала его.

    Они жили душа в душу в лесу. У него выросли рожки и копыта на ногах, он любил перебирать длинные золотые волосы принцессы-козы и заплетать их в косы. Только вот детей у них не было. Снова загрустила принцесса-коза. А принц зря времени не терял, и смотрел в оба. И увидел как-то черного ворона, который грянулся оземь и превратился в добра молодца. Принц-фавн подошел к нему и спросил:

    - Научи, сделай милость, как ты это делаешь.

    Ответил ворон:

    - Нет ничего сложного. Ты просто думаешь о том, кем хочешь стать и больно стукаешься о землю. Так, чтобы искры из глаз посыпались. Тебе легче - ты и так наполовину уже такой, как надо.

    Поблагодарил его принц-фавн и пошел к принцессе-козе. Он рассказал ей о том, что они смогут стать снова людьми, если захотят. Она обрадовалась, и они вместе грянулись о землю, аж искры из глаз посыпались. А когда глаза открылись, они увидели друг друга. Принцесса была как прежде прекрасна, а принц силен и суров.

    Во дворце их никто не узнал, там уже были новые принц с принцессой. И они пошли бродить по свету, нашли себе небольшую деревушку возле леса, принц построил домик. Там у них родился сын. А раз в году, в полнолуние принц и принцесса брались за руки и бросались оземь, превращались в фавна и козу и убегали в лес. Вокруг дома у них росли красные розы (очень красивые) и зеленая капуста (очень вкусная). Сын в детстве предпочитал капусту.


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz