НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    ХАГАЛАЗ: УДАР... А ПОТОМ КАТАРСИС ("День Выборов")

    Тряхни дерево посильнее - пусть эта ленивая скотина треснется задницей об землю!"
    (Р. Бредбери).

    СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

    Хагалаз свидетельствует о процессе разрушения естественными силами. Разрушения Хагалаз связаны с гневом кармы: старые образы, мысли, ошибки накопились и молниеподобно разряжаются. Бывает так, что человек терпит, терпит, а потом - взорвался. Когда взорвался - это и есть Хагалаз. Ее действие обусловлено разрядом прошлых негативных мыслей, страхов, иллюзорных ожиданий. С одной стороны, идет разрушение. С другой стороны, руна приносит облегчение. Человек чувствует себя освобожденным после этого разрушения. Пусть было больно, пусть с неприятными последствиями, но он все-таки полностью рассчитался по определенному долгу. К сожалению, такая своеобразная форма кармической расплаты типична для большинства людей. При отсутствии понимания Закона Кармы и представления о необходимости шлифовки и координации различных сил и образов люди сталкиваются с хагалазным разрушением событий.

    При действии Хагалаз бесполезно прогнозировать и планировать что-либо. Ее необходимо переждать, как грозу или тайфун. Эти разрушительные изменения как бы высвобождают место для новой гармонии. Они позволяют человеку начать игру сначала.

    Бессмысленно сетовать на руну Хагалаз, потому что мы сами являемся фокусом притяжения разрушительных энергий. В операциональной магии Хагалаз используется для противостояния подобным разрушениям. Работа с ней позволяет человеку запастись мужеством и отбить атаку хаоса. Речь идет о стремительном осознании своих ошибок и о готовности выдержать удар, связанный с последствиями предыдущих действий.


    Хагалаз можно определить как гнев божий - это знак божьего гнева. Ему надоело ждать. Оно говорит: "Хватит!" - и ударяет мухобойкой по стене.

    Разрушение - это всегда и новые возможности, стирание старых формул и освобождение места для записи новых.

    Человек может разом разорвать многие путы и отправиться в путь заново, будучи облегченным, освобожденным, развязанным. Другое дело, что само разрушение, приводящее к освобождению, инстинктивно отвергается. Люди по привычке боятся грозы, грохота поездов... Хагалаз - это перемена качества, смена фундамента, переворачивание человека с головы на ноги. А мы воспринимаем Хагалаз как переворачивание с ног на голову и быстренько пытаемся восстановить утраченное. Любая катастрофа представляет собой весть из высшего мира, призыв немедленно измениться. Хагалаз называют руной освобождения узника. Молния ударяет в кандалы, и человек становится свободным. Однако многие зовут тюремщика и просят надеть новые кандалы - старых нет, а без них как-то плохо.

    Метафора эволюции, за которую отвечает Хагалаз, раскрывается в жизни каждого человека. Любой серьезный конфликт, приводящий к окончательному расставанию с человеком, любая серьезная потеря, любое крупное изменение, носящее катастрофический характер, - это всегда духовная проблема. К сожалению, мы сразу думаем о том, как нам успокоиться, и не понимаем, что судьба дает шанс измениться, повысить свои вибрации. Естественно, при той энергетике, которая есть, при том образовании, которое мы получаем, и при непонимании связи плотного и тонкого мира, другой реакции ожидать не приходится. В этом заключается страшная разлагающая сила материализма. Он лишает людей возможности использовать внутренние духовные ключи устроения своей жизни.

    Молния, град, гром - это метафора призыва Иоанна Крестителя: "Покайтесь, ибо приблизилось царствие Божие!" Люди каются совершенно естественно только тогда, когда с ними приключилась какая-то крупная неприятность. Дежурное периодическое покаяние весьма сомнительно. Настоящее покаяние - катастрофический процесс для души человека. Нужно учиться воспринимать его как необходимость отказа от каких-то вещей, интересов и т.д.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ХАГАЛАЗ

    В славянском пантеоне было двуединое Божество Белобог и Чернобог. В этом Могуществе сокрыта поляризация Водолея: удача или разрушение зависят от того, как человек воспринимает происходящие события. Исходной точкой взаимоотношений с этим Божеством была чистота помыслов. Ему опасно было врать или заигрывать с ним. Причем предугадать его ответ заранее также было невозможно, и предписывалось равно благожелательно принимать ответ и Чернобога, и Белобога. Отсюда возникло представление о капризности Божеств. Но никакой капризности здесь нет: человек получал то, чего он на самом деле хотел и заслуживал. Божество поворачивалось к нему той стороной, которую он сам вызывал к жизни. Двуединое Божество символизировало исполнительную власть кармы. В обращении человека к Белобогу и Чернобогу учитывались вестники событий и событийные знаки, сопровождавшие ритуал испрашивания. И почти всегда ответ следовал сразу. Поэтому была возможность изменить запрос. Беда в том, что если человек мыслил неадекватно и не понимал своих заблуждений, он и знаков не замечал. Приход Хагалаз в разрушительной форме есть результат невоспринятых ранее Хагалазов, не использованных молний, громов и градов.

    Хагалаз соответствует славянский Дый - дух вершины деревьев. Считалось, что он, принимая в себя молнию, поддерживает само небо.

    Водолейский Воруна арийского пантеона разрушал иллюзии майи. Приход ураганов, стихийных бедствий, связанных со всемогущим властителем-ветром, всегда имел одну цель - разрушить привычные представления людей, заставить их изменить сознание, рассчитаться с теми связями, которые они сами не в состоянии порвать.

    Скандинавский Тюр - Бог, который ради того, чтобы приковать гигантского демонического пса Фернера, отдал ему руку на съедение и тем самым спас мир от разорения. При Хагалаз всегда приходится чем-то жертвовать, что-то отдавать. В результате оказывается, что в общем-то это минимальная плата за те духовные находки, которые увенчали процесс. Хагалаз требует не жалеть того, что уходит, смело расставаться с тем, что все равно будет разрушено. Ситуация похожа на пожар в доме, когда нужно выносить детей, а не мебель. Если человек начинает выносить несущественное, он может сгореть.

    Хагалазный оттенок носили культы индийских асуров. Согласно современным представлениям асуры - это демоническое богочеловечество, сражавшееся с дэвами. Если взглянуть глубже, оказывается, что асуры были властителями жизни. Весь их демонизм заключался в том, что они, как говорится, резали правду-матку. Наказания и неприятности посылались как божьи знаки и повод к изменению. Дэвы - существа более комфортные, как бы благодетели человечества, которые там наверху думают, чем угодить людям. Похоже, что людям нравится исповедовать точку зрения, связанную с огромной любовью высшего мира лично к ним независимо от того, что творят сами люди.

    Слейпнир - конь Одина. Это существо никогда не смотрело себе под ноги. И попадаться на его пути было небезопасно. Слейпнир символизирует экстаз, выход за пределы сознания. Этот образ наводит на мысль, что заигрывать с силами деструкции не стоит. Если они приходят в жизнь человека без черной воли мага, значит они нацелены на созидание, освобождение и дальнейшее развитие человека. Легенды о Слейпнире учат тому, что невозможно управлять силами деструкции себе на пользу. Их можно принимать, учитывать их появление и действовать по отыскиваемому внутреннему смыслу. Если же силами злоупотреблять, пытаясь стать мастером разрушения, в результате эти силы одолевают самого человека: Хагалаз выходит из-под контроля. Сила разрушения неизменно вызывает мощный эффект бумеранга. Белобогу и Чернобогу соответствует метафора белых и черных учителей. Хагалаз - это типичный черный учитель, который всего лишает и ничего не приносит.

    И последнее Божество, наиболее точно соответствующее Хагалаз, - Дионис. Его считали альтернативой Аполлону, солярному Божеству знака Лев. Водолей, как известно, тоже оппозиционирует Льву. Дионис был прямой противоположностью Аполлона. Он ведал священнобезумием, в котором человек освобождался от прежних привязанностей и выплескивал внутреннюю неудовлетворенность в буйствованиях, плясках и оргиях. Речь шла не о разврате и сумасшествии. Древние прекрасно понимали, что человеку необходимы периодические перестройки. И чем они катастрофичнее, тем глубже преобразования.

    Каждый человек развивается по-своему. В обществе трудно развиваться, так как существует определенная асинхрония - рассогласование ритмов развития с ритмами других людей. Поэтому в некоторых случаях ты уже готов стать другим, а окружающие мешают тебе. Или наоборот, среда изменяется, а ты не успеваешь вслед за нею. Для решения этой проблемы ввели ритуал - карнавалы. Карнавальная культура известна почти всем языческим культам. Раз в год человеку разрешалось быть любым. После хаотизированного состояния он как бы собирался, становился совсем другим. Подобными мистериями в Элладе ведал Дионис, причем на карнавалах принимали не алкоголь, а мощные психоделики. Карнавальная культура существовала при поддержке сильнодействующих растительных препаратов, чтобы человек действительно обезумел на три дня и смог расстаться со своим прошлым, чтобы он взглянул на себя издали, с высоты птичьего полета, глазами Бога, и увидел, что в нем истинное, а что иллюзорное.

    Современная культура не знает подобных отпусков и страшится их, потому что чувствует, что человек, выйдя из экстаза, сможет расстаться со всем, что неистинно. Дионисийское начало считается антисоциальным, а значит античеловеческим. Но сила разрушения Хагалаз все равно прорывается. У кого-то в виде психической болезни, у кого-то в форме преступления или тяжелого заболевания. И сила эта передается от одного человека к другому. Если душевные плотины застаиваются, то происходят великие революции. Архетипически человек нуждается в периодическом безумии. Естественно, оно должно быть грамотно организовано, ритуализировано, упорядочено, чтобы люди оставались людьми и могли вернуться к нормальной жизни. Хагалаз - это нерепрессивное начало. Нерепрессия означает неподавление, свободу, взрывание рамок давления, свержение границ, разрушение негодных каналов, выброс, выход за пределы понятного.

    Хагалаз - вторая из рун победы в войне, в которой не оказывается победителя, но в которой оставшиеся в живых могут воспользоваться плодами отшумевшей грозы. […] Мифологически он может соответствовать крупнейшей катастрофе в истории северных богов - Рагнарёку, сумеркам богов. Этот период связан с освобождением Локи из плена. Можно найти немало соответствий с историей потопа в греческой мифологии и библейскими историями о всемирном потопе. Во всех случаях сначала был золотой век, в котором люди пребывали в невинности, не знали корысти и предательства. Но затем погрязли в пороке, и даже древние боги и герои стали совершать неправедные поступки, поклоняться золотому тельцу.

    В греческой мифологии Зевс долго терпел неправедные поступки людей, их непокорность богам, все возрастающую гордыню, и наслал на землю страшный ливень, во время которого вода покрыла всю сушу, за исключением горы Парнас. Спасся только один человек Девкалион и его жена Пирра. Девкалион был сыном Прометея. Мудрый отец, провидя бедствие, научил сына сделать деревянный ящик, в котором они с Пиррой скрылись во время потопа и девять дней и ночей носились по бурным волнам. Волны вынесли их на вершину Парнаса, и они стали единственными выжившими. Потом из камней по просьбе Девкалиона и Пирры и воле богов появились и другие люди.

    В скандинавской мифологии есть немало эпизодов, рассказывающих о преддверии Рагнарёка. В перебранке Локи, о которой мы уже узнали в главе о факторе трикстера, коварный ас поносит богов, обвиняя их в постыдных прегрешениях, и никто из богов не называет его лжецом. Его и не подвергли бы столь суровому наказанию, если бы потом Локи не добавил, что это он стал причиной гибели светлого Бальдра. Когда асы узнали об этом поступке Локи, гнев их был безграничен. Локи укрылся в быстрой речке, приняв образ лосося, но боги его поймали сетью. Они связали его кишками одного из сыновей, а второго превратили в волка, и Скади, богиня зимней охоты, повесила над ним ядовитую змею, с зубов которой стекал на Локи яд. Его жена, Сигюн, оберегала Локи от мучений и держала под змеей сосуд. Когда сосуд наполнялся ядом, она выносила его вылить, и тогда яд попадал на Локи, от чего он так страшно корчился, что начинались землетрясения.

    В саге о Вольсунгах рассказывается о начале и конце доблестного рода богатырей, ведущих свою родословную от самого Одина. Учителем последнего из Вольсунгов, Сигурда, был карлик Регин. Однажды он рассказал своему юному ученику о золоте и кольце Андвари, которые сторожил его брат Фафнир в образе дракона. Когда-то это золото досталось их отцу в качестве выкупа за случайно убитого богами Одином и Локи младшего из братьев, Отра в образе выдры. Локи (опять Локи) тогда был послан добыть золото для уплаты выкупа, и он пошел к самому богатому карлику Андвари. Тот жил в воде в образе щуки, и Локи удалось его поймать. Локи потребовал за его жизнь все его золото, и карлик отдал ему огромную груду сверкающего металла. Разгоревшиеся от жадности глаза Локи уловили маленькую искорку под плавником Андвари. Он потребовал и это золото. Это было чудесное кольцо Андвари, обладающее свойство умножать богатство. Тогда карлик в сердцах проклял Локи и каждого, кто прикоснется к этому кольцу: он погибнет. Никому не принесет счастья и удачи все его богатство, это золото. Потом к этому кольцу прикасался и сам Один, пленившись его красотой, и отец Регина и Фафнира, и потом Фафнир убил своего отца а сам, обратившись в дракона, теперь охраняет его. В дальнейшем Регин уговаривает Сигурда отобрать сокровища у Фафнира, и Сигурд из удальства делает его, убивает Фафнира, из любопытства берет Андваранаут, кольцо Андвари, и, таким образом, приговаривает себя к смерти. Никому не принесло счастья богатство подводного карлика, и разрушило множество судеб, погибли доблестные роды Вольсунгов и Гьюкингов.

    Смысл Хагалаз также передает Дионис, Лисий, разрушитель границ, творящий мистерии безумия, рассыпающий по камешкам здание личности. Сможет ли потом посвященный что-то заново строить? - не об этом думать Дионису.

    Психологический смысл руны заключен в катастрофической эволюции - разрушении старого, изжившего себя мира, что символизирует и дракон Нидхёгг, подгрызающий корни древа Иггдрасиль. Это конец большой программы, это завершение миссии, это сигнал бедствия: "спасайся, кто может!". Это встреча лицом к лицу с миром мертвых, с призраком собственной смерти. Немногие способны пережить широкоформатный катаклизм. В индивидуальной жизни человека подобная катастрофа сопоставима с такими соматическими нарушениями, как массивный инфаркт или инсульт, прободение язвы желудка, острый психоз с утратой целостности личности. Тому, кто переживает подобное, уже нет дороги обратно. А что впереди, совершенно неизвестно. Пока полный мрак. В психотерапевтических практиках Хагалаз сопоставима с переживаниями человека на сеансе холотропного дыхания, когда он низвергается в бездну своей Тьмы, пройдя через ломку мышечных блоков. Вот одно из таких переживаний: "Все тело вытянулось в струну, затем устремилось стать дугой, напряженной до предела и неистово содрогающейся. Ощущения в мышцах можно было сравнить только с теми, которые дают 220 вольт, разрядившиеся в тебя из неисправного утюга. "Вольтова дуга", - мелькнуло в сознании. И тут же быстро добавилось: "Истерическая дуга". Возникла картина встречи и столкновения противоположно заряженных сущностей, их последней битвы на радужном мосте Биврест, последней вспышки вольфрамовой спирали, после чего остается тьма, тишина и покой, сладостная погруженность в необычно теплую и матерински мягкую землю". Пережигание старой спирали, старого кармического хвоста, безнадежно устаревшей идентификации

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Перед потопом люди и женились, и пировали, и торгашествовали, но Ной уже выбирал лучшие дубы для своего ковчега".

    Учение Живой Этики "Зов"

    "Каждое мгновение человек или творит, или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. Множество болезней заложено мыслями разрушения. Множество убийств происходит на дальних расстояниях от мыслей или скрещённых мыслей, но почти невозможно внушить человеку, что его преимущество есть в постоянном мышлении. Невозможно передать, насколько ответственен человек за качество мышления. Сердце бьётся беспрестанно, так же постоянен пульс мысли. Человек или творит, или разрушает".

    Учение Живой Этики "АУМ, § 141"

    "Среди вселенских явлений имеют особое значение непрестанные взрывы. Так же и в человеке нагнетаются взрывы энергий. Но почему вселенские взрывы благотворны, тогда как человеческие могут разрушать организмы? Разница в том, что вселенские взрывы уравновешены в великом ритме, но человеческие часто именно лишены ритма".

    Учение Живой Этики "Братство, § 45"

    "В Космосе существует закон, по которому всегда можно направить энергию к лучшему созиданию. Все разрушающие энергии обладают созиданием при целесообразном применении".

    Учение Живой Этики "Беспредельность 2, § 338"

    "Плотность материи препятствует всякому опыту духа. Это касается как людей, так и всей природы. Для доступа надо расплавить материю. При расплавливании получается особый газ, ассимилирующийся с субстанцией духа. У человека центры нервов выделяют газ при всяком экстазе счастья или несчастья. Получается уже мастерская духа. Потому неблагополучие называют посещением Господа. А всякое сонное житье - смертью духа. В природе экстаз являют гроза, землетрясение, вулканы и приливы. Такая же мастерская духа начинает работать, потому благословенны все искры экстаза. Будучи расплавлена, материя поддается улучшению и дает новые формулы. Вместо длительных изысканий достаточно отразить элементы в Наших зеркалах и накоплять новые формулы.

    Учение Живой Этики "Озарение, 2.1.7."

    ПЕСНЯ

    Музыка, гитара, варган, вокал - Игорь Южанин. Слова - Алла Козырева

    Поздравляю с зимой!
    Девять граммов Стрельца,
    Это вес отмороженной пули.
    Путь-дорога домой -
    Без ворот, без конца,
    Даже, кажется, нас обманули.

    На морозе невмочь,
    Сердце выстудишь зря,
    Мы по насту плетемся уныло,
    Часто пасмурна ночь,
    Да и утром заря
    Путеводные звезды закрыла.

    На дороге к судьбе
    Что о звездах грустить -
    Только силы в дороге теряя,
    Можно звезды в себе
    Отогреть, отрастить,
    Их внутри и снаружи свяряя.

    Что ж, идемте, друзья,
    В синий снег, в белый град,
    То летая, а то ковыляя.
    Вас приветствую я,
    Ветру снежному рад,
    Вас сегодня с зимой поздравляю!
    Скачать и послушать можно тут http://lovepoetry.narod.ru/futark/futark.htm

    СКАЗКА: Бальная туфелька

    Бальная туфелька была чудо как хороша. Она была такая гладкая, блестящая, да еще с маленькими сверкающими бриллиантиками на носочке. Хозяйка очень любила ее и парочку, и одевала их в самые ответственные свои выходы. Танцевалось в них удивительно легко. И почти все любовались на чудесные туфельки. И завидовали хозяйке. Туфельке это все очень и очень нравилось. Она купалась в лучах славы. И никак не могла решить, кто из ее поклонников обожает ее больше всех. В таких размышлениях проходило немало времени. На следующих балах оказывалось, что приходили и другие, очень хорошенькие туфельки. Но наша - то все же была лучше большинства из них. Кажется, она была родом из Франции, и с этим обстоятельством спорить было решительно невозможно.

    Прошло время, и туфелька как-то умудрилась попасть под дождь вместе со своей парочкой. Краска с нее кое-где облупилась, и даже некоторые бриллиантики, ее гордость, выпали, да и потерялись. Теперь хозяйка уже гораздо реже обувала свои милые туфельки, у нее появились другие, может, не столь хорошего происхождения, но новые и гладкие, и со всеми бриллиантами. "Что делать? - горевала наша туфелька, - неужели все забудут меня раз и навсегда? Неужели я больше никому не нужна?" И вот как-то хозяйкина маленькая дочка увидела ее. Она издала восхищенный вопль, схватила туфельку и, конечно же, сразу влезла в нее. Туфелька была самая настоящая, а, главное, на высоком каблучке, который стучал так громко! Девочка чувствовала себя прекрасной принцессой. И сама туфелька тоже стала в тот день королевой детского двора. Все складывалось просто чудесно. Она по-прежнему прекрасна и пользуется всеобщим признанием.

    Но дети существа непостоянные и не умеют беречь. Туфелька истерлась еще больше, и даже каблучки не стучали уже так убедительно. Маленькая девочка выросла и получила другие туфельки в подарок. А старые бросила в прихожей.

    Однажды ее мама убирала вещи на зиму и задумалась над своими старенькими бальными туфельками. Сколько можно их держать дома? Покрутила так и эдак - удобная колодка, отличная кожа. И отнесла к знакомому мастеру, который убрал бриллиантики, подрезал каблучок, и сделал туфельки на каждый день, которые хозяйка еще долго с удовольствием носила. Хотя злые языки еще говорили по-другому, что туфельку никто не переделал, а выкинули на помойку, где она стала королевой, сверкая оставшимися бриллиантами. Как вам такая судьба?

    Однажды наступает такой катастрофический день в жизни женщины (и ее туфельки), когда уже никакие ухищрения не могут обмануть ее саму в том, что она все еще молода и красива. В лучшем случае за спиной о ней говорят, что это женщина со следами былой красоты, с прошлым. Нелегко пережить такую катастрофу после светлого периода наслаждения жизнью. Это начало конца прошлой жизни, которую уже не вернуть. Дщерь Петрова, Елизавета Петровна, в молодости была очень хороша собой, а когда начала болеть и стариться, то это стало крушением ее жизни, что не замедлило привести к концу. Екатерина (бывшая принцесса Фике) говорила, что не видела еще женщины, столь сильно переживающую утрату молодости и красоты. Такова Хагалаз. Она раз и навсегда разрушает прежнюю жизнь и ставит человека перед необходимостью что-то делать с руинами прежней своей обители, выстраивать свое отношение к жизни после катастрофической потери.


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz