НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    ГЕБО

    "Может быть, если в результате своих отношений люди не могут обрести друг друга, они обретают новых самих себя? (Лариса Гармаш "Так говорила Заратустра").

    Символические поле: дар, "халява".

    отдавание как условие получения, свобода как залог интеграции, баланс интересов как основа доверия, щедрость как ключ доступа к необходимому, равновесие воль как сила любви, рост магической силы в мудро выращиваемой группе соратников.

    Современный человек стоит перед серьезным испытанием, которое связано с пониманием принципа партнерства. В каком-то глубоком смысле мы все является тоталитаристами, насильниками. Включаясь в отношения, мы сначала определяем, что должен сделать другой человек по отношению к нам, что мы можем получить от него. Независимо от качества отношений (будь он тонкие или грубые, приземленные или одухотворенные), нас всегда интересует то, что мы получаем. Нас волнует прочность связей. Нам нужны гарантии того, что установившаяся связь не зависит от нашего своеволия, что она не может прерваться в любой момент времени по тем или иным "случайным" причинам. Мы требуем гарантий, твердости отношений, фиксированности обязательств. Это все - ложное понимание принципа партнерства. К сожалению, именно так мы относимся к любимым, к своему организму, к своей психике. И тело, и органы, и клетки мы называем своими, даже не пытаясь понять, а что такое "Я" и, собственно, почему это все "мое"?

    Люди, клетки, сообщества должны притягиваться друг к другу по взаимному согласию, по взаимной любви, причем в той степени и в том аспекте, в котором каждый из них желает связи. Нам, выросшим в обществе насилия, этот принцип кажется диким. Но как ни странно, только на таком основании можно достичь подлинной целостности, выстроить настоящее сотрудничество, обрести и усвоить дар партнерства, когда человек думает прежде всего о том, что он отдает, а не о том, что он может получить.

    "Халява" - это когда мы платим копеечку в храме, а за это спасают нашу душу. "Халява" - это когда мы становимся гражданами государства, а за это требуем, чтобы нас защищали. Или когда мы женимся, а потом по праву женатого требуем необходимого нам отношения.

    Все это - оборотная сторона партнерства, его страшный, уродливый лик. Уж лучше бы между этими элементами не существовало муки сопротивления насильно устанавливаемой связи.

    Беда в том, что так бессознательно мы относимся ко всему и ко всем, начиная телом и заканчивая любимыми, друзьями. Мы почему-то думаем, что тело обязано быть здоровым. А оно в ответ: "А с какой стати?" И случается инсульт. Мы удивленно открываем глаза, а телу просто надоело, что мы командуем и не заботимся о нем, что мы ведем себя как насильники, диктаторы, наглецы, в конце концов. То же происходит в обществе, в семье.

    Партнерство мы ни в коей мере не связываем со свободой. Мы не рассматриваем его как дар, как "халяву", т.е. как то, что дается, придано, подарено кем-то, почему-то и совершенно непонятно за что. Принцип партнерства звучит просто, но как сложно понимается и тем более принимается человеческой природой, потому что таков стиль нашей жизни. И не только нашей. Все земляне так живут. Они не знают, что можно жить иначе. Они боятся свободы, как жуткого чудовища. Свободу они воспринимают как насилие со стороны окружающих. Они боятся отпустить самих себя. Они боятся своего тела, своей души, своего бессознательного. Люди даже боятся отказаться от знаний. Они расстраиваются, если что-то забывают, не понимая, что память непосредственно связана с актуальностью того, что мы помним.

    По духовному происхождению человек - существо коллективное. Он - обычный неотъемлемый орган большого организма под названием "сообщество". Он прекрасно понимает, что без сообщества ему грозит гибель. Поэтому партнерство оказывается насущнейшей необходимостью. Когда же человек предоставляет свободу и себе и другим, когда другие позволяют ему быть свободным, когда все перестают быть связанными формальными ментальными обязательствами, высшие ценности расцветают

    Мы боимся предоставить другому свободу, равно как и сами боимся получить ее. А все потому, что мы не умеем опираться на то, что живет в нас поверх слов, на подлинное, что было посеяно не людьми, но Богом, на то, с чем мы пришли в этот мир - идеалы, ценности, смыслы.

    Партнерство, сотрудничество - это большой дар и большая проблема высвобождения себя из-под власти схем. Высвобождения не как стремления к хаосу, а как призыв к полету.

    Часто возникает вопрос по поводу книги Э.Шострома "Манипулятор и актуализатор". Абсолютных актуализаторов не существует. Манипуляция - неизбежность в общении с людьми. Потому что порой она является единственным средством взаимодействия. Полный отказ от манипуляций означает то же самое, как если бы хирург умывал руки в тот момент, когда требуются его манипуляции с инструментом для спасения жизни человека. Существует два вида манипуляций: коррекция пути другого и диктат над его поведением. Коррекция всегда осуществляется временно и умно, исходя из совместных целей взаимодействующих людей. Коррекционные манипуляции основаны на понимании ценности того, что нужно каждому партнеру. Диктат - это, во-первых, глупая манипуляция. Примитивная, плоская, профанная. Заматериализованная, эгоистичная, своекорыстная. Во-вторых, диктат - это постоянная манипуляция, то есть требование полного контроля над другим. Такая манипуляция разрушает. Самое смешное, что процесс духовного обучения в орденах является ничем иным как мудрой манипуляцией ради освобождения человека от любых манипуляций.

    Принцип Гебо (дар, партнерство, свобода) - это еще и получение знаний ради духовного развития, знаний как возможности обновит восприятия и открыть новые сферы понимания. Дар приходит сам! Он приносит все: и выздоровление, и новости, и урожаи, и разгадки, - все, что угодно. Но вреден он или полезен, зависит от людей, которые принимают его или не принимают.

    Гебо персонифицирована в северной богине Гевьён, щедрой дарительнице, аналогичной богине изобилия. Это так же Фрейя, богиня красоты и плодородия, не жалеющая своего соколиного оперения и чудесного ожерелья Брисингов, когда они нужны кому-то. Это и Фригг, она не ревнива и не мешает своему мужу Одину жить так, как он считает нужным. Вместе с тем она сама хитроумна и поступает, как ей нужно. Это помогает ей оставаться подругой Всеотца.

    Психологический смысл знака в умении гармонично совмещать необходимые друг другу противоположности: мужчину и женщину, свободу и ответственность, жизнь и смерть. Это состояние разряженности после предшествующего накала страстей между противоположно заряженными полюсами, восстановление девственности после завершения плодоношения, это Геба, дочь Геры и Зевса, богиня вечной юности, девственница Артемида.

    В человеческой жизни это мудрая и просветленная зрелость, свободная уже от многих иллюзий и цепей. Это период нахождения внутреннего умиротворения, окончание внутренней войны человека с самим собой, Эго и Ид, достижение целостности, самости.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Духовное развитие должно неизбежно раскрыть глаза человеку на те страшные заблуждения, которые лежат в корне зла. Недопустимы рассуждения о более сильном или более слабом начале, ибо такие рассуждения ведут к несоизмеримости. Равновесие Космическое не держится на более сильном и слабом начале. Именно это человеческое разделение привело Космические Весы к такому состоянию. И лишь искупление человечеством нарушенного закона даст новое строительство, ибо можно делить человечество лишь по заложенному потенциалу".

    Учение Живой Этики "Мир Огненный 3, § 346"

    "Гармония не всегда удаётся, если даже словесно и произносится. Обычное заблуждение, что гармония может быть установлена рассудком. Никто не сознаёт, что лишь сердце является обителью гармонии. Люди повторяют о единение, но сердце их полно колючих стрел. Люди твердят много изречений разных веков о мощи единения, но не пытаются приложить эту истину к жизни. Люди укоряют весь мир за раздоры, и в то же время сами сеют разъединение. Поистине, нельзя жить без сердца. Не найти обители гармоничной при бессердечии. Не только себе вредят сеятели разъединения, они заражают пространство, и кто может предугадать, как далеко просочится такой яд. Не думайте, что достаточно сказать о единении, о творящей гармонии. На каждой странице нужно твердить о том же, в каждом письме нужно помянуть единение и гармонию. Нужно помнить, что каждое слово о единении уже будет противоядием, уничтожая пространственный яд. Так подумаем о благе единения".

    Учение Живой Этики "Братство"

    "Взаимообмен энергией есть естественное явление, но выпивание чужой энергии без передачи своей уже недопустимо. Такое явление так же часто, как и заразные болезни. Но до известной степени можно бороться с такой ярой самостью. Если от младенчества люди будут внушать себе об обмене и сотрудничестве, то они будут и разумно обращаться с энергией. Многие виды вампиризма не что иное, как невежественная распущенность".

    Учение Живой Этики "АУМ, § 436"

    СКАЗКА Деревянная Девочка и Черная Змея

    Жила-была в лесу Елочка. Не хуже и не лучше прочих елочек - такая же пушистая-иглистая-шишастая. Хотя себя считала очень неудачной и даже от ветра умудрялась качаться не так, как все. Однако когда пришло время, наша Ёлочка в числе прочих попала под топор дровосека и очутилась на празднике жизни в качестве новогодней елки в доме, где жили две прелестные маленькие девочки.

    Елочка немного грустила о своем лесе, об оставленном, довольно высоком своем пеньке, но вскоре утешилась, ведь девочки искренне радовались празднику, и их звонкий смех заставил Елку забыть о свободной жизни в лесу.

    Все проходит, и Новый Год тоже прошел. С Елки сняли блестящие звонкие игрушки, мишуру, светящуюся гирлянду, с нее осыпались почти все иголки. "Боже мой, от нее остался только голенький скелет!". Так крикнула старшая из девочек, а младшая не хотела расставаться с Елкой и долго не разрешала вынести ее во двор. Однако произошло и это, и Елка в числе прочих оказалась на улице. Потом их всех собрали и куда-то увезли. Дальнейшая ее судьба точно неизвестна, но хочется думать, что наша Елочка попала в добрую печку и сгорела там, согрев чье-то озябшее тело и развеселила смолистым трескучим огоньком чье-нибудь сердце. Об этом можно только догадываться и мечтать.

    Но это еще не вся история Елки. Как было уже сказано, в лесу остался довольно высокий ее пенек. Дровосек срубил только пышную верхушку дерева.

    Увидел как-то Хозяин Леса высокий стройный пенек и задумался. Был он большим волшебником и мастером своего дела. Поискал он в своей подземной сокровищнице и нашел там красивый серебряный кувшин с высоким узким горлышком. Поставил его на пенек. Красиво получилось. Превратил пенек в Деревянную Девочку с кувшином на плече. Хорошая получилась девочка. И наложил он на нее заклятие. Целый год будет она жить в мире людей, сохраняя некоторые свойства дерева, и кувшин ее будет никому не виден. А раз в году, в самый короткий зимний день, она должна будет возвращаться в лес и опять врастать корнями в лесную землю. Еще Хозяин леса что-то тихо пробурчал себе под нос, но Деревянная Девочка этого не расслышала. И волшебство свершилось. Из леса вышла девочка немного деревянной походкой.

    У нее объявились мама и папа. Зажила девочка обычной человеческой жизнью. Целый год она и не вспоминала о том, что когда-то жила в лесу среди деревьев. Только вот двигалась так, как будто ее деревянные шарниры были плохо смазаны. Из-за этого над Деревянной Девочкой смеялись, и она очень страдала от этого. От этого страдания ей очень хотелось научиться танцевать. Но долгое время у нее ничего не получалось, пока не вошла она в возраст.

    Деревянная Девочка не забывала раз в году возвращаться в лес и врастать там корнями в лесную землю. Тогда в лесу объявлялся пенек с прекрасным сияющим серебряным кувшином на нем, в котором любила отражаться и играть сама Луна.

    Наутро она опять становилась Деревянной Девочкой и возвращалась домой. Почти такой же, как была, только глаза сияли чуть ярче, чем прежде, должно быть, из-за серебряного кувшина. Одно не давало ей покоя - та часть заклятия Хозяина Леса, которую она не расслышала. Ей казалось, что это имеет какое-то отношение к тому, что среди людей она оставалась слишком уж деревянной, а в лесу не была даже обычным деревом, а просто пеньком, на котором стоял серебряный кувшин.

    В это лес часто приходил один Мальчик. Нравилось ему там бывать. Приметил его Хозяин Леса и решил поразмяться в своей волшбе. И превратил мальчика в Черную Змею. А после заклятия жизнь Мальчика выглядела примерно так: вернувшись к людям, он выглядел вполне обычным мальчиком, только ум его развивался по-змеиному гибко, остро и как-то немного раздвоено, как змеиный язык. Когда же он приходил в лес, то превращался в Черную Змею.

    И вот однажды Черная Змея увидела в лесу очень красивый серебряный кувшин на пеньке, в котором сияла луна. Парень наш был любопытный, и кувшинов обычно не пропускал. В иных из них бывало молоко. И вот Змея скользнула в кувшин, и словно в бездну провалилась. Обратно кинулась - не тут-то было. То ли горлышко слишком узким оказалось даже для такого гибкого существа, то ли какая другая причина - но осталась змея биться в кувшине. В положенное время пенек превратился снова в Девочку, да уже не просто Деревянную, а такую, которая могла танцевать. Видно, приобрела она часть змеиных качеств за счет своего пленника. И хорошо ей и страшно одновременно, ведь бьется Змея в кувшине, на волю просится. Но поделать ничего не может - не в ее это силах. Так и вышла из леса Девочка с невидимым кувшином, в котором металась невидимая Змея. А потом оттуда вышел и Мальчик. Только с тех пор все не так у него пошло, не так, как прежде, как будто лишился он своей силы. Вроде он и здесь, и одновременно в кувшине мается.

    А Девочке-то хорошо - на нее внимание обращать стали. Какая-то стать и гибкость в ней обозначились. Только вот страшно по ночам было, когда билась и просилась на свободу Змея в кувшине.

    Через год в самый короткий зимний день снова пришла Девочка с кувшином в лес, и Мальчик тоже пришел. Пришел и увидел серебряный кувшин на еловом пеньке. Кинулся к нему - хочет с собой забрать. Да не тут-то было - кувшин намертво к тому пеньку прижился. С досады парень пнул пенек изо всей силы. Вскрикнула Девочка от боли. Тут и стыдно и жалко самого себя парню сделалось. Обнял он пенек с кувшином вместе и заплакал горько. Попали его слезы на пенек и под корни его. И вот тут-то тайная часть заклятия Хозяина Леса сработала. Обомлел парень: не декабрь суровый вокруг уже, а примерно середина марта, и оживает на его глазах пенек, ветки пустил, иголвой свежей ощетинился. Не успел парень оглянуться - Елочка перед ним живая, пушистая, с кувшином в ветвях. Только глазами моргнуть успел - Елочка в девушку обратилась с кувшином в руках. Увидела она: парень перед ней мается, в муке мучается. Пожалела его, и упали две горячие слезинки прямо в кувшин. А по скользкой дорожке от слез из кувшина черная змея выскользнула - и к парню. Еще миг - и ни змеи, ни кувшина не видно стало. Вокруг летнее утро вовсю царит, и стоят парень с девушкой, друг на друга смотрят.

    Тут бы вроде и к свадьбе дело, да только после свадьбы конец всегда короткий: "и жили они долго и счастливо, и умерли в один день". А этим еще просто пожить хотелось. Потому они просто смеялись, выходя из леса навстречу утру и солнцу.

    Хозяин Леса почесал свой замшелый затылок, глядя вслед парню с девушкой, и захотел еще колдануть что-нибудь напоследок. Да только Хозяйка в него шишкой кинула, он обернулся к ней, да и забыл, что собирался делать.

    Деревянная Девочка освобождает Черную Змею, благодаря которой ее жизнь замечательно изменилась, хотя есть искушение оставить в качестве талисмана удачи, гарантии дальнейшего успеха. Но есть внутреннее ощущение, что не принесет счастья подневольная добыча, что птица счастья не живет в клетке, она дитя свободы. "Чтобы удержать, нужна сила, чтобы отпустить - мудрость", - говорит народная пословица.

    Бегущая по волнам Фрэзи Грант Александра Грина спасает потерпевших кораблекрушение, приносит жаждущим дар жизни, разделяет с ними самые тяжелые, полные отчаяния минуты. Взамен ей ничего не нужно, ведь человеку предстоит еще перенести немало испытаний. Ей же нужна свобода и простор моря.

    ПЕСНЯ (автор неизвестен)

    Пусть между нами пляшет небесный ветер,
    Пусть шепот древних тайн отчетливей звучит,
    Мы этой вечности запомнимся, как дети,
    Нам светят позабытых звезд и лун лучи.
    В глазах у нас – несбывшиеся строки,
    И звуки песен, коих никому не спеть.
    И город наших снов, казавшийся далеким,
    И бездна – пустота, провидевшая смерть.
    Мы позабыли восхваленья и молитвы,
    Забвенью предали рожденный светом страх.
    Мы опьянели от чудес и вкуса битвы,
    И в пыль разбили тех, что были в зеркалах.
    Презрев небытие, мы заглянули глубже,
    Мы стали выше слов пустых о Тьме и Свете -
    И мы с тобой не разомкнули рук, так пусть же
    Меж нами вечно пляшет наш небесный ветер.


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz