НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    ЛАГУЗ - то, что ведет

    "Обрати глаза зрачками в душу... (В. Шекспир "Гамлет")

    "Нужно было становиться взрослым, и, может быть, я каким-то образом подсознательно убеждался в этой печальной необходимости, глядя на поток золотых солнечных лучей, стремительно таявших в высоких кронах деревьев. Мне кажется, что я понял тогда: люди потому боятся взрослеть, что не хотят расставаться с маской, к которой они привыкли, и примерять другую. Если быть ребенком -- значит учиться жить, то становиться взрослым -- значит учиться умирать" (С. Кинг "Кристина")

    Эта руна демонстрирует различие между экзотерическим и эзотерическим подходами. Руна Лагуз символизирует воду и поток. И в этом ее главный секрет. Многие люди, не знакомые с традицией, приписывают ей свойства Нептуна, стихии воды, иногда Рака, Рыб. На самом деле этой руне соответствует Меркурий, великий обманщик. Ошибочно рассматривать этот принцип поверхностно - как рассудок, ум, интеллект. Этот принцип скрывает множество подводных камней. Именно в соблазне Меркурия заключаются многие беды современной цивилизации. В чрезмерно серьезном, наивном и излишне трепетном отношении к слову. Меркурий - это действительно поток, это действительно вода. Недаром говорится: когда человек много разговаривает, то он "воду льет".

    Символические поле:

    Любовь, интуиция, эмоции как противостояние соблазнам Меркурия. Только с помощью любви, только с помощью отточенной интуиции и только посредством доверия своим эмоциям, своим переживаниям человек может избежать соблазнов рассудка. Только опираясь на жизнь чувства возможно преодоление ограниченности ментальных моделей. Только в сердце своем человек может почувствовать ошибочность и ложность тех или иных рассудочных установлений, постичь то, что сокрыто за Меркурием. Меркурий больше скрывает, чем разъясняет. Он больше декларирует, нежели реально содержит. Рассудок мнит себя главным началом жизни и претендует на первенство относительно других психических процессов и явлений.

    Благополучие есть результат контакта с жизненной Силой. Рост благосостояния за счет изобретательности, т.е. за счет умения следовать потоку жизни. Эта стихия находится под покровительством Гермеса. Он поддерживает мошенников, воров и управляет процессами умелого перераспределения богатств.

    "Меня обманывать нетрудно, я сам обманываться рад". Чаще других обманывается тот, кто считает себя очень умным. Тот, кто доверяет своему мышлению и не полагается на интуицию, рано или поздно оказывается жертвой обмана. Обманывают тех, кто считает себя необманываемым - такова великая правда о лжи.

    Человек должен быть готов к тому, что все, что он знает, окажется не таким, как ему хотелось бы видеть, и соответственно к пересмотру картины мира. В любой момент жизнь может отменить старые описания, представления и дать более четкую и ясную картину мира. Манипуляторы и мошенники действуют в пределах реальности того, кого они обманывают. Они тонко улавливают внутренние предпочтения и ловко манипулируют ими (обычно то, на чем нас можно "купить", можно увидеть в наших лицах). На этом феномене построена психотерапия. Опытный психотерапевт не по словам, а по реакциям (поведение, настроение, интонация) определяет, чего хочет клиент. Фактически в этом заключается искусство исцеления души, искусство вождения людей, так называемое духовное учительство: люди получают то, к чему они стремятся. И ничего, кроме этого. Если же человеку дают то, что ему не нравится, исходя из его сегодняшних представлений, человек начинает сопротивляться, нервничать, он начинает отторгать знания, которые ставят под угрозу то, что он уже имеет. И поэтому многие духовные учителя дают то, что хотят слышать их ученики. Многие наставники оказываются квази-наставниками, т.к. они дают то, что хочется увидеть, узнать, услышать, почувствовать их наставляемым. Таковы соблазны рассудка, соблазны предубежденности.

    Человек опытный не доверяет словам. Он доверяет своим чувствам, тому внутреннему ощущению истинности, которое никогда не бывает окончательным, которое всегда грешит капелькой сомнения. Но кроме него у человека нет вообще никаких критериев. И чем более зрелым и весомым он становится, тем меньше он доверяет словам, фразам, высказываниям, аргументам. Зрелость человеческая сопряжена с неверием в слова и доверием вибрации, эмоции, интонации. Лозунги могут быть прекрасными, и в то же время скрывать банальное корыстолюбие.

    В жизни мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда, как говорят психологи, оратор конгруэнтен. Он императивно вещает какую-нибудь чушь, и мы верим его словам. Почему? Потому что практика социальной жизни доказывает нам: человек, убежденный в своих словах, уже прав. Хотя на самом деле это качество является результатом обычной психотехнической тренировки.

    Человеку свойственно сомневаться, искать, противоречить, потому что такова структура языка. Структура человеческой речи содержит противоположения, противопоставления, несоответствия, неточности, неясности. И если кто-то захочет добиться от языка идеальной стройности, построить непротиворечивую модель мира, описать мир непротиворечиво, едино, целостно, последовательно, то он обязательно упадет в яму глупости. Упустив возможность интуитивной оценки истинности он обязательно свалится в грех мудрствования. Людям же кажется, что чем аргументированнее посылки, чем стройнее связаны слова, тем они истиннее. На самом деле стройность таких словесных рядов свидетельствует лишь о попытке убедить, то есть заставить принять то, что нужно убеждающему.

    В этом смысле показательно само изображение руны Лагуз - полустрела. Она указывает направление, но словно не до конца, словно не совсем правильно. Вроде все идет, как по плану. И вдруг появляется возможность сделать поворот на пути.

    Главный императив руны Лагуз очень прост: без переживаний правды не найти. Искусство жить, понимать, действовать заключается не в умении говорить, а в умении чувствовать. Лагуз требует воспитания ощущений, чувств, совести, интуиции. Если мы полагаемся на книги, учителей и т.д., то мы уже подвержены соблазну, ибо лишаем себя возможности проверить сказанное, лишаемся пробного камня.

    Люди уповают на кого угодно, кроме самих себя, Они не учатся стоять на обеих ногах, потому что не любят учится, а любят принимать все готовым. Они не любят зарабатывать опыт ценой своих ошибок, не любят страданий, потому что уверены в ненужности страданий. Они не хотят понять, что всякая трудность - это возможность получения опыта. А потом обижаются, когда другие их обманывают. Чему удивляться? Ведь они сами создали предложение спросом на истину, приносимую кем-то, извне, а не выплавляемую в сердце в ходе собственных рассуждений.

    Умолчания, полуправда, предвзятость - эффективные формы лжи. Предвзятость нередко выступает под видом акцентирования отдельных моментов. Манипуляторы используют притягивание внимания к отдельным частям, к отдельным моментам, тем самым перекашивая целостное и системное видение, дестабилизируя его и затем уводя в нужную сторону.

    Люди ожидают лишь того, что они уже как бы приняли внутри себя. Однако часто они боятся получить предвосхищаемое. И этот страх человеческий перед возможностью наступления тех или иных событий позволяет манипулировать ими, т.к. к страху очень легко и удобно апеллировать. "На дурака не нужен нож..."

    Люди постоянно моделируют всевозможные ситуации и выбирают из таких моделей им подходящие. Они попадают в капкан ожиданий, предвосхищений, предубеждений и закрываются от реальности. Они отмахиваются от интуиции и во все глаза и уши ищут подтверждения ожидаемого - и находят. Эзотерически этот феномен выражается поговоркой: "Кто чего боится, то с тем и случится." Человек, который сильно чего-то боится, начинает вести себя так, что сам попадает в ловушку, а затем говорит: "Так я и знал." Тем самым он получает главную награду - подтверждение собственной "прозорливости".

    Авторитет - это масса, количество, якобы презентирующее качество. На самом же деле качество может присутствовать только в нашей собственной душе. Постоянно приобретая новые представления, ощущения, понимания, человек должен научиться отказываться и от них в пользу более развитого, тонкого, совершенного, ради обретения более качественного понимания. Такого человека трудно посадить на цепь определений. Он текуч, неуловим, размыт в пространстве, как волна. И поэтому свободен. Единственным критерием истины для него является он сам. В этом нет гордости Эго, а присутствует внимание к переживаниям. Вот так глубоко стихия воды сокрыта в меркуриальной Лагуз. Но не стоит забывать, что на поверхности находится все тот же Меркурий.

    Неустойчивый корабль приведет к погибели. Поэтому человек должен уметь плавать сам, какой бы хороший корабль у него ни был. В море не берут людей, не умеющих плавать.

    Подлинная защищенность зависит от качества внутренней честности. Самый большой грех - считать себя внутренне честным при отсутствии такого качества.

    Людям свойственно использовать те или иные формы манипуляции, подсознательно просвечивая друг друга. Человек, желающий сманипулировать, может не осознавать, насколько тонко и сложно организован весь процесс. В его сознании жива лишь задача принудить, заставить, уклонить. А затем происходит таинственный процесс взаимодействия двух подсознаний. И если мы внутри не вычищены, если мы себя не знаем, то почти наверняка окажемся жертвой подобного ловца. Человек, страстно желающий уклонить нас в нужную ему сторону, достигнет поставленной цели. Сопротивление ему может быть только одно: изучать себя, чего мы на самом деле хотим, насколько мы серьезно или несерьезно относимся к себе, сколь велико наше чувство собственной значимости. Без такой работы мы беззащитны. Кроме внутренней честности, иной защиты от манипуляторов просто не существует. Людям свойственно подсознательное манипулирование, потому что общество, хотим мы признавать это или нет, стоит на лжи и взаимном обмане. Это обусловлено многими факторами: и структурой языка, и характером жизни, и необходимостью поверхностного баланса интересов и т.д. Не изучающий себя человек автоматически попадает в цепи общественного подсознания.

    Корабль ума должен быть устойчивым и управляемым. Человек должен уметь думать в разные стороны. Мысль - это орудие, средство, инструмент в наших руках.

    Лагуз, может быть, самая страшная руна. Она ставит под сомнение всю нашу жизнь. При ближайшем рассмотрении наше существование оказывается обыкновенной черной магией. (Напомним ее определение: черная магия - это скрытое влияние с целью извлечения личной выгоды.) И оттого, что мы в неведении уповаем на свою достоверность, от этого положение дел не меняется. Когда эзотерики говорят о необходимости преодоления лжи, то прежде всего речь идет о самообмане, об избавлении от иллюзии безупречности и постоянной правдивости. Человек должен понять, когда он правдив, а когда нет. Только с этого может начаться путь к истине, путь внутрь, путь наверх. Ибо никогда не прозреет тот, кто предпочитает шоры.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СЮЖЕТЫ

    Ключевые слова: вода, поток, интуиция. Имеется в виде не просто вода, а вода в потоке, в движении, в русле.

    Мультфильм "Ежик в тумане" - обретение жизненного пути, стратегии, миссии.

    Плывущий корабль. Метафора символизирует поступательное движение по воде, одновременно легкое и неодолимое, целеустремленное и неторопливое.

    Прием, используемый в фильмах А.Тарковского: медленный наезд камеры. Уникальная эзотерическая находка художника, который сумел передать движимую недвижимость мира.

    Это самое скользкое (вода) место Футарка и рунического календаря. Для меня эта руна связана с образом светлого Бальдра, сына Одина, лучшего из асов, в чертогах которого никогда не происходило несправедливости, и существование которого не имело никакого воздействия на реальность, пока он не принял смерть. Это история о том, как прийти к людям, уходя от них. И еще эта руна традиционно является женской, следующей в ряду женских рун - после Перт и Берканы. Если Перт олицетворяет утробу, дающую миру дитя, перепекающую дитя нездоровое, перерождающую посмертно, если Беркана символизирует женщину растящую, сберегающую, то Лагуз это образ матери и жены, отдающей миру свое дитя. Отдающей потому, что не разумом, а сердцем понимает - по-другому нельзя, и, как ни больно расставаться с любимым существом, это неизбежно. Они отдавали самое дорогое миру людей для того, чтобы сын мог выполнить свою миссию. Фригг знала прорицание вёльвы о грядущей смерти ее сына, светлого Бальдра, и взяла слово со всех вещей на свете, кроме омелы, что они не причинят ее сыну вреда. Побег омелы показался ей слишком юным для того, чтобы брать с него слово. И именно этот побег с легкой руки слепого Хёда и по наущению коварного аса Локи стал причиной гибели Бальдра. Дева Мария также не могла не знать о том, какой крест принимает ее сын, и она могла только благословить Христа на подвиг, отдать его людям.

    Поэтому Лагуз это руна интуитивного озарения, постижения смысла и цели происходящего и мужества доверять своему ощущению. Это руна отпускающая и освобождающая движение по воле волн и провидения.

    Средневековая история Тристана и Изольды повествует нам о том моменте, когда тяжело раненый Тристан после боя с врагами погрузился в лодку, но не имел сил грести. Тогда он вверил себя своей судьбе, и воды вынесли его на тот берег, куда пришла Изольда и спасла Тристана от смерти.

    Психологический смысл руны в умении достичь такого доверия к самому себе, что при отсутствии защит и масок позволяет проникнуть очень глубоко внутрь и одновременно ясно видеть то, что снаружи; то и другое чудесным образом объединившись, дают нам вдруг точное знание. Защититься от знания можно самообманом, ложным выгодным или поверхностным знанием, которое не меняет картину мира и ничего не дает для развития человека.

    Женский аспект руны прокомментирую особо. Только сердце, только материнская интуиция может подсказать женщине, как ей поступить с ребенком, готов ли он к тому, чтобы отпустить его к людям и самому себе или, наоборот, она ему еще нужна, чтобы он доразвился в ее тепле. Ведь мы не можем жить строго по какому-либо календарю и на самом деле только и делаем, что скачем из периода в период, оставляя за собой шлейф недоделанных хвостов. Помню одну женщину, у сынишки которой был врожденный порок сердца, и она с ним почти не расставалась, являя яркий пример симбиоза. При этом у нее не было особых сомнений в верности таких отношений. Мальчишка производил впечатление вполне счастливого и даже как-то восторженного жизнью, и не стеснялся матерью. При контрольном обследовании на УЗИ сердца обнаружили заращение овального окна межпредсердной перегородки, самопроизвольное излечение от порока. Весь мой опыт и интуиция подсказывали мне, что это сделала мать своей целящей любовью, и только она знала, сколько близости и любви нужно ее ребенку, чтобы он справился с тяжелым страданием. Во многих других случаях слепота и глухота матерей заставляет их нянчить своих взрослых детей вместо того, чтобы благословить их на собственную миссию.

    Это Пасха - смерть и возрождение Иисуса, а также ацтекский, очень похожий по смыслу на христианский, праздник Токсталь, на котором приносили в жертву прекрасного юношу, которому целый год до этого воздавались божеские почести. В отношении праздника, посвященного весенним возрождающимся богам, нет единства в разных культурах. Они приурочивались как к весеннему равноденствию (культы Аттиса и Адониса), так и к концу апреля. Фрезер приводит сведения так же о том, что при зарождении христианства в некоторых странах считалось, что крестный путь Христа приходился на весеннее равноденствие. Сам Фрезер в своей "Золотой ветви" делает вывод, что смерть Бальдра приходилась на летний праздник огня - 22-23 июня, день солнцеворота, день Ивана Купала. Однако там же он пишет о том, что у северных народов не было такой тесной привязки праздников к поворотным точкам солнечного года, для них, в основном, скотоводов, более значимы были периоды выгона скота на пастбище весной и возвращение его в стойла осенью. А это соответствует весной концу апреля - началу мая (кельтский праздник Бельтан), а осенью - Самайну, празднику мертвых. Да, дети Севера могли своим рунам и своим богам придать свою специфику.

    В году жизни это похороны внутреннего "ребенка", вступление в плодородную юность, в следующую руну Ингуз. Это начало мира Яви. Хлебный дух после принесения человеческой жертвы вновь переселяется в хлебный колос.

    ПЕРСОНАЖИ ЛАГУЗ:

    Притча "Будда" из сборника "101 Дзенская история"

    В Токио, в эру Мейдзи, жили два известных учителя, различных по характеру. Один из них, Унто, учитель из школы Сингон, тщательно соблюдал все заповеди Будды. Он никогда не пил возбуждающих напитков и не ел после 11-ти часов утра. Другой учитель, Тандзан, профессор философии императорского университета, никогда не соблюдал заповедей. Он ел, когда хотел, спал, когда хотел, даже днем.

    Однажды Унто навестил Тандзана, который в это время пил вино, даже к капле которого не должен был прикасаться язык буддистов.

    "Приветствую тебя, брат,- сказал ему Тандзан.- Не хочешь ли выпить?"

    "Я никогда не пью",- важно сказал Унто.

    "Кто не пьет, тот даже не человек",- сказал Тандзан.

    "Неужели ты считаешь меня нечеловеком только потому, что я не пью отравы?- воскликнул Унто в гневе. - Если я не человек, то кто же я?"

    "Будда",- ответил Тандзан

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Урусвати знает, что значит видеть глазами сердца. Каждый предмет будет увиден людьми по их внутреннему настроению. Не могут люди усвоить простую истину, что майя зарождается в их сознании, но следует пытаться вырваться из тенет самовнушения.
    Кроме внешних восприятий человек может найти искру действительности. Он может противопоставить внушению майи познание, живущее в его сердце. Могут усомниться, не будет ли это вторая майя с таким же обманчивым обликом? Но запомним, что в тонком состоянии понимание значительно преображается и в Огненном Мире действительность уже выявлена, значит человек сквозь плоть может вызывать проблески истины.
    Пусть для огромного большинства майя останется непоборимою, ибо они не помышляют о рассеивании ее, но некоторые искатели истины могут и в земном состоянии проникать до настоящей сущности вещей. Прежде всего, они научатся познавать свои переходные настроения. Они увидят солнце ни веселым, ни мрачным, но будут знать, что их внутреннее чувство может окрасить даже великое светило.
    Кто хочет совершенствоваться, тот должен преобороть плотные настроения. Если человек будет помнить об этой задаче, он уже избегнет многих заблуждений. Человек воздержится от произнесения неправых суждений и поймет, что внутреннее чувство должно быть справедливым. Не будем думать, что эта задача сверхчеловечна, напротив, она принадлежит обиходу каждого дня, и для сотрудничества с Нами нужно учиться смотреть глазами сердца.
    Мыслитель говорил: "Благодарю Богов, что не ослепну, ибо пока сердце бьется, оно будет зрячим".

    Учение Живой Этики "Надземное 1, § 307"

    "Урусвати знает, насколько решительно звучит голос из глубины Нашего сознания. Ясно, что в человеке происходит два рода психической работы. Одна подвержена плотным, земным условиям, другая же относится к Тонкому Миру. Можно убеждаться насколько решение этой второй работы выше и основательнее, нежели решение первой.
    Нередко из глубин сознания рождается голос, отменяющий ценное решение. Особенно поучительно наблюдать эти единоборства, происходящие в человеке. "Познай самого себя" - говорили философы, и они были правы. Только умеющий признать голос глубин сознания может считать себя на пути к познанию. Нужно удивляться, насколько обдуманно и твердо действует сознание в своей глубине.
    Могут сказать - зачем эти два часто противоположных рода психической работы? Но ответим: Они лишь подтверждают различие между земными и надземными условиями. Конечно, тонкое сознание будет и справедливое, и дальновидное, нежели земное, смущенное и устрашенное.
    Счастлив, кто научился прислушиваться к голосам сознания глубинного. Он найдет новые средства в жизненной борьбе. Он посмотрит вокруг глазом добрым и справедливым. Он найдет правильное определение многим качествам и почерпнет мужество. Пусть называют этот голос подсознанием или малым, или великим, не все ли равно? Но существенно, что в человеке происходит великая психическая работа.
    Мыслитель говорил: "Услышьте голос ободряющий и предупреждающий. Судья и друг всегда с нами".

    Учение Живой Этики "Надземное 2, § 629"

    "Страх и раздражение называются вратами тьмы. Прежде всего служители тьмы посылают страх, чтобы смутить дух. Каждое заклинание может содержать ту опасность, что во время заклинания может проникнуть ужас, - так самая точная магия может превратиться в высшую опасность. Потому следует определиться на более верное средство. Сердце воспитанное прежде всего искоренит страх и поймёт вред раздражения. Так сердце есть то самое оружие Света, которое посрамит уловки тьмы. Сердце, как утверждают, постоянно готово поражать тьму и обуздывать хаос. Особенно прискорбно, что многие не хотят помыслить о мощи сердца. Тем они не только низвергают самих себя, но и вредят близким. Каждое неосознанное сокровище погружается в хаос и тем усиливает тьму".

    Учение Живой Этики "Сердце, § 558"

    ПЕСНЯ

    Музыка, гитара, варган, вокал - Игорь Южанин. Слова - Алла Козырева

    Меня захватила волна:
    Я все обниму постепенно.
    То я наверху, словно пена,
    То тянет меня глубина.

    Кружась, будто веретено,
    Смотрю сквозь зеленые мили.
    Здесь Солнце по небу разлили,
    Как мы по бокалам вино.

    Я думал, что встречу покой,
    Но сердце еще не устало,
    Мне рифов коралловых мало,
    И водоросль машет рукой.

    Я солнечных брызг веера
    Взметаю, с глубин прилетая.
    Скажи мне, водица святая,
    Пойдешь ты ко мне в доктора?

    Свирель моих звонов чинить,
    Когда загрущу я полночно!
    Свивать все, что хочет быть прочно,
    В одну бесконечную нить!

    СКАЗКА: Ведьма и кузнец

    Маленькая ведьма жила прямо за водопадом, в пещере. Вы спросите, а как же она не оглохла? Вот именно, что оглохла, ведь водопад шумел дни и ночи напролет и много-много лет. Ее пещера была самым настоящим ласточкиным гнездом в отвесной каменной стене. Вы спросите, как же она оттуда выбиралась? Она оттуда вылетала. И не на помеле, как ее товарки из сказок, а просто так. И не всегда, а только тогда, когда у нее было окрыленное состояние. И обратно попасть она могла только в таком же состоянии.

    А если ее что-то сильно огорчало, то она не рисковала выбираться из своей пещеры. Вам кажется, что это трудная жизнь? Она другой не знала и радовалась ей. Поэтому летала она каждый день, и не было случая, чтобы не смогла вернуться к себе домой. Водопад шумно радовался ее возвращению и усердно преломлял заходящее солнце сквозь свои струи, озаряя пещеру летящими радужными бликами. Ведьмочка смеялась и хлопала в ладоши, а потом сквозь полуопущенные веки глядела, как гаснут радужные гости по углам и стенам пещеры, и все погружается во мрак.

    Маленькая ведьма стала большой и уже знала, что теперь все беды, происходящие с людьми, будут сваливать прямо на нее. Так устроены люди - предупреждала ее мать. Падет ли скот, заболеет ли ребенок в семье, проклянет ли соседка соседку, а та возьмет и помрет после этого - все это люди подумают на нее - ближайшую ведьму. А то еще и на костер попадешь...

    Теперь из своей пещеры она вылетала реже, только в очень солнечные и лучезарные дни. От постоянных дум окрыленность вяла и подсыхала. А в городе бывало все что хочешь и что не хочешь. Однажды там началась страшная эпидемия какой-то новой и неизвестной болезни, от которой умирали люди каждый день. Скоро их негде стало хоронить. Люди не знали, что делать, и вспомнили, что в округе живет ведьма. Верно, это ее рук дело, решили они. Оставшиеся в живых собрались и пошли за город, к водопаду. Дойдя до него, они остановились и стали совещаться, как им поймать ведьму и самим не пострадать. Следующее утро выдалось прекрасным и солнечным. Ведьмочка почувствовала, что за спиной вырастают крылья, и вылетела из пещеры. Она не заметила притаившихся людей и полетела по направлению к городу. Она давно не была там. В последний раз она увидела там пригожего парня в кузнице, который ловко ковал всякие полезные в хозяйстве вещи. Ведьма залюбовалась им, притворившись деревенской девушкой. Он заметил ее и улыбнулся хорошенькой прохожей. Но ведьмам нельзя любить. От этого может пропасть их сила и полеты, она может стать простой женщиной. И ведьма повернулась и пошла прочь. А теперь она летела к городу и хотела только одного - увидеть того пригожего парня, посмотреть еще раз, как из-под его рук выходят блестящие ножи и лемеха, серпы и подковы. Увидеть белозубую улыбку. Она долетела до города - он был почти пуст. И наковальня не звенела сегодня. И площадь городская была пуста. И запах тления источали щели между камнями и поры земли. И ведьма не была бы ведьмой, если бы не знала, отчего все это. Она знала, что не должна помогать людям, что только самым смелым из них, добравшимся до нее, имела право сделать это. Но сейчас умер уже или умирал тот самый парень...

    Тут ею овладело отчаяние, ярость. Такой силы в ее крыльях еще не бывало, но теперь она ее донесла до леса, где ведьма собрала травы и сварила зелье. Чтобы лечить людей. С этим зельем она заходила в дома и давала пить больным людям. Не сразу она нашла своего кузнеца. Он метался в предсмертном бреду и не узнал ее. Она влила ему в горячий, в сухих корках, рот, отвар и произнесла заклинание. Больной успокоился и заснул. До утра ведьма бродила по дворам и давала больным свой отвар. Она насмотрелась на умирающих и умерших, на мечущихся в жару и остывающих после последнего всплеска жизни. Утром сил уже не было. Не было радости, не было уже и злости. Не было крыльев. Была только усталость и надежда. Что он выживет. Что другие выживут. Вернувшиеся охотники за ведьмой нашли ее возле колодца, лежащей без сил. Они узнали ее не сразу - ведь не так часто можно увидеть настоящую ведьму летящей над землей в лунную ночь. А, узнав, схватили и посадили в подвал с железными запорами. Она плакала от бессилия. Как объяснить людям, что она не губила людей, а лечила, что смерти их не хотела, просто жила сама по себе, постигая магию восходов и закатов, дождей и гроз, любви и смерти.

    На утро следующего дня на площади был готов костер. Оставшиеся в живых люди пришли смотреть, как палач сожжет ведьму. Ее повели к столбу, и она в ужасе увидела того парня, которого спасла накануне. Он шел к ней с цепями, чтобы привязать к столбу. И тут глянула она ему прямо в душу той девчонкой прохожей. Узнал ее кузнец, только виду не подал, чтобы не погубить. Шепнул ей: "люблю тебя" и так надел цепи, чтобы стряхнуть могла с себя. "Буду ждать тебя" - шепнул ей еще, уходя. И вот, когда костер вспыхнул и жар стал подбираться к ее ногам, в ней не было силы, не было злости и ярости, в ней была только любовь, которая лишает силы ведьму, но почему-то крылья ее вновь налились силой, подняли ее над костром. Цепи сползли, как бумажные. Ведьма поднялась в воздух вместе с дымом. И улетела...

    А перед водопадом ее ждал кузнец. Она его увидела и поняла, что больше не сможет подняться в свое ласточкино гнездо, что и не хочет она этого. И стали они жить внизу - возле водопада. Кузнец построил маленький дом - пятистенок, а ведьма родила ему двоих детей - мальчика и девочку, а потом еще одну девочку. Говорят, этот кузнец потом придумал какой-то летательный аппарат, на котором спускался с высокой горы и парил в воздухе. А она махала ему руками снизу и смеялась. Дети росли крылатыми.

    Жизнь маленькой ведьмы связана с потоком свободно падающей воды, и ей не нужен слух, чтобы иметь знание. Она потому и ведьма, что знает, не мудрствуя лукаво, а наблюдая за естественно и свободно происходящими процессами. Это знание показывает ей избранника, который захочет с нею быть, дает мужество принять крест костра. Все происходит так, как надо


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz