НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    ТЕЙВАЗ: "и нам не остановить этот процесс"

    "Не падай духом, а падай брюхом" (А.В. Суворов).

    "Per aspera- ad astra!" (через тернии - к звездам!).

    СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

    Эта руна свидетельствует о том, как надо в жизни драться, сопротивляться, сражаться, настаивать, выстаивать, достигать и опрокидывать мешающие препятствия. Звезда. Победа. Дух.

    Восстановление справедливости. Самопожертвование, принесение своей жизни на алтарь победы. Тейваз - руна нордическая, по-настоящему арктическая, бесконечно мужественная по своему духу. В Тейваз мужское достигает своего предельного выражения. В ней сочетаются дух и кровь, истина и безоглядное преследование цели, решимость и самоотверженность, преданность идее и заклание себя на алтарь победы. Здоровье есть дар активной энергии: чтобы душа или тело обладали настоящим здоровьем, через них должна прокачиваться Сила.

    Любовь как мужество открытого обмена. Люди редко воспринимают такую ипостась любви; космическое, духовное, заоблачное звучание выражения "ты мне - я тебе". Марс - это еще и символ страсти, принцип активной сексуальности. Чтобы человек что-то получил, он должен сначала проявить себя, отдать. В этом скрыта красота Марса, великолепие его открытого сияния. Сначала он предлагает себя, а затем уже принимает, рассматривает то, что пришло взамен.

    Копье не знает возврата с траектории движения.

    Одно из произведений Урсулы Ле Гуин, замечательного американского фантаста, посвящено эзотерической религии, соответствующей руне Тейваз. После того как люди, пройдя множество испытаний, восходили на вершину личных достижений, учитель сообщал им только одно слово, после чего они становились учителями и звали за собой других. На языке той планеты слово звучало "нисудх", что в переводе на русский язык означает "не важно". В ситуациях самоотверженности, смерти, гибели, неприятностей, потерь, утрат представители этой религии с улыбкой произносили: "Нисудх!" Это замечательный катализатор растворения Эго.

    Слово "не важно" каким-то удивительным образом растворяет Эго без специальной медитации. Главное заблуждение человека имеет субъективный психологический характер. Мы считаем, что все, что мы делаем, очень важно. Слово "нисудх" отменяет иллюзорные важности. Всякий раз, как только возникает проблема и произносится "нисудх", человек получает озарение. Если под Тейваз действовать не хочется или страшно, нужно произнести заветное "нисудх" и выполнить указание руны.

    Тейваз на удивление неожиданно преподносит проблему конфликта. Современные люди не любят конфликтов. Когда начинаешь метафизически анализировать суть конфликта, оказывается, что любое столкновение, например, в семье или между друзьями, - это приближение к единству, стремление к объединению. Так, живут два человека, друг друга не замечая, отдельно друг от друга, хронически разделенно. Они как бы равнодушны друг к другу, не захвачены друг другом, не заинтересованы. И вдруг они сближаются и, естественно, начинают конфликтовать, потому что каждый хочет заставить другого принять свою точку зрения. Не важно, чем это закончится. Но любой компромисс, возникающий после столкновения, приводит к большему единству. Тейваз обнажает связи человека с миром и устремляет его в определенном направлении в поисках большего единства. Она приближает человека к чему-то новому, вливает в него новые энергии, раздвигает рамки, соединяет человека с тем, что доселе было для него неактуальным.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И СЮЖЕТЫ

    Скупой платит дважды. Королева Анна дошла до живой воды, отдав все, что имела, кроме самой жизни, и этим спасла и себя и сына. Русалочка приносит в жертву свой прекрасный голос, чтобы получить ножки и возможность видеть принца. Принеся в жертву свою жизнь ради счастья принца, она встала на путь обретения бессмертной души.

    Достижение цели в данном случае связано с принесением осознанной и добровольной жертвы. Одной силы и правоты сейчас мало, нужно ради достижения цели пожертвовать чем-то важным для себя. Причем, принесение жертвы не подразумевает обязательного получения чего-то взамен. Это не бартер по контракту. Нечто отдается в Бездну, и что Бездна отдаст, наверняка не известно, но без этого шага не произойдет необходимое.

    Ключевые слова: действие, формирование.

    Тейваз - руна победы. Психологический смысл руны в организации борьбы с силами Хаоса собственного "Я". По сравнению с предыдущей Соулу, олицетворяющей преимущественно стихийные силы, Тейваз значительно более одухотворена, человечна. Не зря ее основным персонажем считают скандинавского бога воинских искусств Тюра, но Тюра, существенным атрибутом которого является уже не рогатый его шлем, а пустой правый рукав. Тюр вполне аналогичен греческому Аресу и римскому Марсу, но более упорядочен и невозмутим, чем вспыльчивые дети Средиземноморья, более спокоен и суров, он бог-миротворец, олицетворение сил порядка. Это совершенно нешумный бог в отличие от Ареса. Кстати, появление бога войны после козленка не случайно. Изначально римский Марс был богом растительности, а потом войны.

    Руна в данном контексте соответствует второй ступени героического посвящения (и второму возрастному кризису ребенка), на которой ребенок добивается постепенной победы над собой ради причастности к своим родителям, своему роду, клану.

    С Тюром связана следующая история, описанная в Эддах. Когда боги узнали из прорицание вёльвы о том, что волк Фернир в Рагнарёк проглотит Одина, они решили крепко спутать его. Они пробовали крепкие цепи, но Фенрир без труда их разрывал. Тогда после двух неудачных попыток подземными карликами-цвергами были изготовлены крепчайшие путы Глейпнир, и боги пришли к Фенриру. Асы уверили его, что и эти путы он легко сбросит, но Фенрир потребовал залог своей свободы. Тогда Тюр положил ему свою правую руку в пасть. Боги надели на Фенрира путы, и он не смог их сбросить. Тогда он откусил руку Тюра. С тех пор Тюр всегда изображается одноруким и считается богом-миротворцем. Благодаря его жертве богам удалось надолго обезвредить Фенрира и отстоять мир. Близко к этой ситуации стоят жертвы Одина ради обретения мудрости.

    В жизненном цикле это период примерно от 5-6 до 8-9 лет, когда ребенок постепенно от положения маленького ребенка, пользующегося многими правами и привилегиями, начинает получать обязанности, с одной стороны, повышающие его социальный статус до старшего брата или сестры, маминого помощника, затем школьника. С другой стороны, ребенок приносит в жертву свою безответственность, легкость и беззаботность существования, знакомится с рамками, нормами поведения в обществе. Точнее, к этой жертве его нередко очень активно подвигают родители и прочие воспитатели. Для того, чтобы этот период прошел законно и менее травматично для ребенка, воспитателям надо позаботиться о параллельной статусной компенсации, чтобы ребенок почувствовал себя не униженным очередной обязанностью, а вполне героическим и достойным персонажем, который делает очень важное для всех дело, подобно богу Тюру.

    Бог войны облечен доспехом справедливости. В последнее время воин превратился в феномен продажности. Главное - подороже перекупить его, а потом он будет защищать любую идею. В древности же воины боролись только за правое дело. Само воинское представление о жизни было неразрывно связано со справедливостью. (Другое дело, что в разных ситуациях справедливость выглядит по-разному.) Успешное ведение боя возможно лишь при осознании абсолютной справедливости и оправданности своих действий. Для чего это нужно и кому? Сильна ли твоя империя благодаря тебе? Защищаешь ли ты свою семью? Воин должен чувствовать эту справедливость. В противном случае он слаб и неуспешен.

    Классические божественные персонажи кричат, шумят, убивают, носятся с копьями и мечами. Более современные персонажи Тейваз - неуловимые мстители, Зорро, Джеймс Бонд. Их неустрашимое, активное действие сопряжено с заметной хитростью.

    Персонажи Тейваз указывают на то, что смелого пуля боится. Иван-Царевич против Дракона. Соотношение сил неравное: у одного три головы, человек же вообще с одной головой и без хвоста. Илья Муромец против полчищ врага.

    В сказке "Маугли" есть два ярчайших примера Тейваз. Маугли расправляется с Шерханом: огнем ему, да по морде. Голову символизирует Овен. Балу с Багирой и Маугли дерутся против стаи рыжих псов. Победа сомнительна. Нужна страшная изобретательность, неукротимое бесстрашие. Они все равно принимают бой, потому что иначе нельзя.

    Воинский пантеон достаточно богат тейвазными персонажами.

    Руевид - покровитель славянских берсерков, божество воевод, элитарных дружинников, воинственных князей. Не всякому смертному было позволено поклоняться этому божеству. Призывание Руевида сопровождалось принятием галлюцинаторных препаратов. Человек в прямом смысле становился берсерком. Руевида считали очень опасным духом. Поэтому простые смертные никогда не призывали его. Это могущество использовалось только в крайней необходимости. Например, когда нужно было защищать жизнь, народ, родину.

    Сварог, греческий Гефест - божество огня, овенского, марсианского; огня опасного, приводящего людей в трепет. Жрецы культа Сварога умели заклинать огонь, т.е управлять им. Считается, что Максимилиан Волошин владел формулами Сварога. Он развлекал гостей тем, что приказывал огню в камине то затихать, то разгораться.

    Марс, доримское божество, находился изолированно от всего пантеона. К нему обращались только в периоды большого лиха. Согласно представлениям древних римлян, Марс принадлежал к разряду подземных существ, которые время от времени призывались на поверхность земли. Но когда они являлись, то действовали по своей воле. Управлять Марсом считалось просто невозможным. Он связывался с триединым образом: конь, бык, волк, причем все разъяренные. К Марсу относились с большой осторожностью.

    Сварог символизировался образом кузнеца. В древности все колдовство было связано с образом кузнеца, потому что существует определенная связь между добыванием, переплавкой металла, использованием огня для работы с металлом и магическими Силами. Считалось, что человек, владеющий искусством металлургии, связан с подземными нечеловеческими Силами и Могуществами земли. С ним опасно иметь дело, и поэтому из магических соображений кузнецы жили за пределами общины. До сих пор среди мастеров-рукоделов сохраняется предание о том, что люди, работающие с большими объемами металла (сталь, чугун, железо), в общем-то не от мира сего. Они действительно обладают какими-то странными силами. Рене Генон, один из проповедников современного западного эзотеризма, считал, что сам факт выплавления человечеством металла в больших объемах является свидетельством конца света: в древности было запрещено доставать металлы из земли, потому что это вызвало подземные хтонические Силы на поверхность планеты и нарушало ее равновесие.

    Греческий Арес был коварным, вероломным, агрессивным божеством. Нельзя было даже надеяться, что им можно управлять. Его еще называли губителем, беснующимся, вредоносным. Аресу единственному разрешалось дразнить Зевса.

    Кроме Сварога, у славян было еще одно тейвазное божество. Его называли Волхом или Волком. Это не военачальник и не дружинник. Это чистая колдовская Сила защиты. Тейваз соединяет военное могущество с колдовскими знаниями. По многим преданиям, под именем Волха или Волка народу представали мастера магических орденов. Когда для страны наступала тяжкая година, вдруг появлялись магические воители, которые могли спасти землю от нашествия. Древние богатыри были не просто здоровенными мужиками, которые гнули подковы. Они обладали особой магической Силой. Им предписывалось знакомиться с кузнечным делом. Постоянное общение с металлом и огнем, бдительность и осторожность, чувство меры, пропорции вырабатывали качества, необходимые бойцу.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Среди понятий мужества самое непобедимое - мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут войны одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость, ибо нужно избежать этого свойства, соседнего с трусостью и предательством".

    Учение Живой Этики "Иерархия, § 314"

    "Удача не покинет стремящихся, ибо трудно попасть в стрелу на полёте".

    Учение Живой Этики "Озарение, 3.5.16."

    "Из всех порочных черт человечества нужно тонко отметить малодушие. Это свойство граничит со многими тёмными чертами. Ближе всего это понятие к предательству. Малодушие граничит со страхом, трусостью и с самостью".

    Учение Живой Этики "Мир Огненный 3, § 217"

    "Помыслите о том, что есть опасность? Так называемая опасность есть не что иное, как страх за текущее состояние наше. Если же знаем, что каждое состояние творится сознанием, которое неотъемлемо, то страха телесного быть не может. Опасность, о которой так принято предупреждать, растворится сознанием. Потому рост сознания есть самое существенное основание для движения вперёд. Останутся вместо опасностей лишь препятствия, то они будут лишь средством развития энергии. Если гора будет совершенно гладкой, то не взойдёте на вершину. Благословенные камни, разрывающие обувь нашу при восхождении! Так утвердитесь в отсутствии опасностей".

    Учение Живой Этики "Агни-Йога, § 406"

    Отрывок из сказочной повести "Сказание о принце Эйнаре и живой воде"

    Королева уснула и увидела сон. Она увидела девочку из сказки. У нее были вредные глаза и капризный голос, а еще она была маленькая и обиженная. Это была маленькая Анна. Вдруг рядом с ней Анна увидела прекрасную женщину в блестящем платье и золотыми волосами. Она подошла к девочке и ласково обняла ее, погладила по голове. И девочка заплакала. Ее давно никто не обнимал так ласково и заботливо. Женщина сказала, что поможет ей собрать яблоки, и они принялись за дело. Они складывали яблоки одно к одному, и все они были такие крупные и красивые, что просто загляденье. А потом позвали других людей, которые ели яблоки и радовались. Эти люди потом накормили девочку всякими вкусными вещами. И она больше никогда не голодала. А женщина опять исчезла, но девочка почему-то не огорчалась, ведь это была добрая волшебница.

    А однажды сад заболел. На него напала какая-то черная плесень. Листья чернели и скручивались, а цветы опадали, едва раскрывшись. Анна ходила среди черных деревьев, и ей хотелось убежать оттуда. Но ей было очень жалко эти деревья. Она должна была спасти их. Вдруг вспомнила: "Ворона! Где же ворона!"

    Ворона сидела, как обычно, на соседнем дереве, как ни в чем не бывало. Анна протянула к ней руки и спросила:
    - Как мне спасти сад?
    - Это не сад, это твой сын, Эйнар. И спасти его может только живая вода, причем только та, которую ты найдешь сама. Если ты найдешь ее, твой сын вернется к тебе.
    - Где же я найду живую воду?
    - В тридевятом царстве. И знает об этом только баба Яга.

    Анна проснулась и рассказала свой сон нянюшке Дорис. Та покачала головой и сказала, что в этом сне все правда. И тридевятое царство есть, и баба Яга, и живая вода. Только найти живую воду очень трудно. Погибнуть можно на этом пути.
    - Мне теперь все одно. Нет мне покоя и радости, пока сына не верну.
    - Идти тебе придется одной, в бедной одежде и с одним только хлебом.
    - Я на все согласна.

    Тут вернулся ее жених Бейнир. Королева рассказала ему о своем решении и попросила остаться вместо нее править страной, пока она не вернется с сыном. Они вместе издали указ о поиске по всей стране принца Эйнара. Тому, кто найдет его, была обещана большая награда.

    А королева надела бедное простое платье, взяла краюху хлеба, соль в тряпочке и пошла по дороге прочь от своего дворца. Первый раз в жизни шла она пешком по пыльной дороге, и ее нежные ноги быстро стерлись и устали. Она все-таки добрела до маленького домика, который стоял на самой окраине леса, и постучала туда. Ей открыла старушка и пустила в дом. - Только нет у меня еды никакой, - сказала она королеве. - Да вот, у меня есть хлеб, - ответила Анна и положила хлеб на стол.
    - Ну, это совсем другое дело! - обрадовалась старушка.

    Вдвоем они поели хлеб с солью и улеглись спать. Анна так устала, что даже не смогла спросить старушку, как ей искать бабу Ягу. Утром они встали и позавтракали хлебом, который принесла Анна, и у нее осталась только половина краюхи. А старушка хитро посмотрела на Анну и говорит:
    - Знаю, зачем ты пришла, и хорошо, что угостила меня своим хлебушком, не пожалела. Я ведь тетка родная бабе Яге и ее сестрам. Скажу тебе, как добраться до них, а уж про живую воду только они тебе расскажут. Держат они это в большом секрете, не всем и не каждому рассказывают, а только тем, кто прошел через все трудности и испытания, и не испугался их. А тебе я за твое добро помогу - дам свой платочек. Ты, когда придешь к первой моей племяннице, положи его сразу на стол - она и признает его. А дальше и сама поможет.

    И старушка достала из сундука красивый цветастый платочек, и дала его королеве. Та с поклоном сказала ей "спасибо". Показала ей старушка дорогу, которой идти к младшей племяннице (она ближе всех жила), и Анна пошла путь-дорогой.

    Долго ли, коротко ли шла, никто не знает, весь хлеб до крошки давно съела, ноги в кровь стерла, платье в лохмотья сносила, и пришла, наконец, на поляну, где избушка крутилась. Остановила она избушку словом заветным, какое помнила из сказок нянюшки Дорис:
    - Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом!

    Избушка и остановилась. Анна вошла в нее и увидела страшную бабу Ягу, которая глянула на нее взглядом недобрым. Не дожидаясь, пока баба Яга что-то скажет, быстро достала из узелка платок старушки и молча расстелила его на столе. Баба Яга сказала:
    - Вижу-вижу, что была ты у тетушки моей. И что велит она мне помогать тебе. Что ж, воля тетушки - закон. Что ты хочешь?

    Хитрая баба Яга отлично знала, зачем идет Анна, но решила ее еще раз проверить.
    - Иду я, бабушка, искать живую воду для своего сына, принца Эйнара, чтобы вернуть его. Невмоготу мне жить без него.
    - Знаю-знаю, что была ты королевой, а сейчас нищенское рубище одела и голодаешь. Помогу тебе, так и быть.

    Накормила Анну, в баньку отвела, и стала Анна после баньки, как новенькая, как будто лет десять сбросила. Выспалась на мягкой перине, а утром увидела рядом со своей постелью платье новое, чистое, с узором, вышитым из диковинных зверей, птиц, да цветов. И стояли рядом сапожки мягкие, тоже изузоренные. Анна оделась и обулась - все оказалось впору, точно на нее шито. Дала ей баба Яга каравай мягкого, теплого хлеба и соли в тряпочке.
    - Вот тебе в дорогу. Только не ешь всего хлеба, а принеси краюху сестре моей средней и положи ей на стол. Тогда она узнает, что ты от меня идешь.

    И дала матери Эйнара еще клубочек ниток, который приведет ее, куда надо. Сказала Анна бабе Яге "большое спасибо" и пошла путем-дорогой.

    Долго ли, коротко ли шла - про то нам неизвестно, только стерла новые сапоги до дыр, сносила почти до лохмотьев платье нарядное, от хлеба краюха малая осталась. Не ест ее Анна, бережет. И вот совсем уже маленький стал клубочек, уже близко изба второй бабы Яги, и вдруг слышит Анна плач ребенка в лесу. Кинулась она на голос и увидела маленького мальчика, одного, босого и едва одетого, очень худого. Анна кинулась к нему и спросила:
    - Откуда ты, дитя? Где твоя мама? Мальчик ответил:
    - Нет у меня никого, я заблудился и очень хочу есть.

    Анна вздохнула, вспомнила своего сына и подумала: "Была, не была, не возьму я греха на душу, не оставлю дитя без помощи, может, и Эйнара моего какая-нибудь добрая женщина накормит". И отдала малышу хлеб. А потом взяла его за руку и повела за клубочком. И, только они дошли до избы, которая крутилась по всей поляне, как мальчик мгновенно обернулся старой, страшной старухой, бабой Ягой средней. Анна испугалась, но делать нечего - к ней и шла. Баба Яга остановила избу и впустила туда Анну.
    - Знаю, что была ты у моей тетки и сестры. За то, что не пожалела последнего куска хлеба для меня, помогу тебе. Ешь, мойся и ложись спать. Утро вечера мудренее. Авось, что-нибудь придумаем.

    Анна поела, отпарилась-отмылась в баньке, и разом всю усталость и лет десять скинула. Выспалась в мягкой постели и утром увидела возле себя красивое, вышитое платье, еще лучше прежнего, и прекрасные узорчатые сапожки. Оделась - все в пору ей пришлось, и стала с бабой Ягой завтракать, в дорогу собираться. Баба Яга сказала ей так:
    - Строга сестра наша старшая, так просто не скажет она тебе про живую воду, даже если мы попросим. Потребует она взамен твою молодость и красоту. Если отдашь - подскажет она тебе, как живую воду найти.

    Крепко задумалась Анна. На все она готова ради сына, а молодости и красы жалко-прежалко. Вспомнила жениха своего, Бейнира любимого. И решилась. - На все готова. Пойду я к твоей сестре.

    Дала ей баба Яга хлеб клубочек и предупредила:
    - Иди и никуда не оглядывайся, не оборачивайся, смотри только на клубочек, иначе потеряешь дорогу.

    Поблагодарила ее Анна и пошла путем-дорогой. Днем идти было легко, а вот как свечерело, начались кругом крики, да стоны:
    - Обернись, красавица, смотри, кто за тобой идет!

    Чуть не обернулась Анна, да вовремя вспомнила, о чем ее баба Яга предупреждала, и дальше пошла.

    Справа зеркало появилось и заговорило:
    - Посмотри в меня - ты уже теряешь свою красоту!

    И чуть не посмотрела Анна туда, да вспомнила слова бабы Яги, и сдержалась.

    Слева страшный призрак возник, огнедышащий дракон. Чуть не кинулась бежать со всех ног Анна, но вспомнила слова бабы Яги, и упрямо смотрела на клубочек. А дальше она услышала голос Эйнара:
    - Мама, спаси меня!

    И бедная королева не выдержала и посмотрела в ту сторону, откуда был голос, а наваждение тут же и пропало. Пусто и темно стало в лесу. И клубочек пропал из виду. Бедная Анна расплакалась во весь голос. Она села под дерево и закрыла лицо руками. Так и сидела, горюя, до самого утра. А утром встала и решила: "Пойду, куда глаза глядят, пока жива буду". Нет мне обратного пути. И пошла по той тропинке, по которой давеча клубочек катился. А тропинка, как нарочно, хорошо видна и протоптана. И даже лес будто расступаться стал перед ней. И скоро увидела она перед собой избу огромную, которая кувыркалась по всей поляне. И поняла сразу, что все-таки пришла, куда ей надо было.

    Тихая, строгая была Анна. И даже слова не сказала, а уже остановилась в своей пляске сумасшедшая изба и впустила королеву вовнутрь. Без страха вошла она туда и увидела страшилище кошмарное, с бородавками, из которых показывали свои головки змеи, и снова прятались внутрь. Только Анне уже ничего страшно не было. Поклонилась она бабе Яге и сказала:
    - Здравствуй, бабушка, помоги мне найти воду живую, чтобы вернуть сына своего, Эйнара.
    - А, знаешь ли, какую цену беру за это?
    - Знаю, бабушка. Бери мою молодость и красоту, ничего не жалко.
    - Ладно, красавица.

    И баба Яга - старшая взмахнула клюкой, и Анна стала меньше ростом и затряслась от слабости. Ее руки стали узловатыми и сморщенными, а в ковше с водой она увидела старое, тоже сморщенное свое лицо и провалившийся рот. Из глаз королевы-старушки выкатилась одна слезинка, но больше Анна плакать не стала. Баба Яга посмотрела на нее и сказала:
    - Пойдешь за моим псом, он приведет тебя к озеру. В нем и будет живая вода. Наберешь ее в горшочек и брызнешь ею на своего сына. Тогда он тебе поверит и вернется к тебе.
    - А где же мне найти сына? - спросила старушка-королева.
    - Теперь найдешь, - ответила баба Яга и замолчала.

    Дальше Анна пошла за старым псом бабы Яги с горшочком для воды, краюхой хлеба и клюкой, на которую опиралась. Как тяжело было идти, как сильно болели ноги, и не хватало воздуха, и неровно колотилось сердце, иногда замирая. Анна боялась только, что умрет, не дойдя до цели. Хорошо, что пес тоже был старый и шел очень медленно.

    Они отдыхали и ели хлеб бабы Яги, и опять шли дальше. Пес откуда-то знал, куда идти.

    И вот, наконец, Анна увидела, что растения вокруг стали просто роскошными, изумительно красивыми. Некоторые из них пышно цвели, другие уже стояли, увешанные созревающими или зрелыми плодами. Анна сорвала одно зрелое яблоко и съела его, а огрызок кинула псу. Тот на лету подхватил его и съел. Анна почувствовала, что силы ее прибыли, дышать стало легче, да и пес побежал бодрее. Анна увидела разных животных, в том числе и тех, от которых бы убежала в другой раз. И волки, и кабаны были тут, и рычание какого-то очень крупного хищника раздавалось близко.

    Анна откуда-то знала, что бояться не нужно. Никто никого здесь не трогал, все шли в одном направлении, туда же, куда шли старушка-королева и пес. Анна поняла, что озеро близко.


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz