НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    СОУЛ: СТАТЬ СВЕТОМ В ОКНЕ - светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить и никаких гвоздей - вот лозунг мой и солнца!

      "О, я хочу безумно жить,
      Все сущее увековечить,
      Безличное - вочеловечить,
      Несбывшееся - воплотить!
      Пусть душит жизни сон тяжелый,
      Пусть задыхаюсь в этом сне.
      Быть может, юноша веселый
      В грядущем скажет обо мне:
      - Простим безумство. Разве это
      Сокрытый двигатель его?
      Он весь - дитя добра и света,
      Он весь - свободы торжество.
      (А. Блок)

    Символическое поле

    Солнце. Жизненная сила. Теплота. Любовь. Целостность. Успех. Устремленность. Цель. Яркая мотивация. Внутренний свет. Творчество.

    Человек достаточно ясно видит ситуацию и его творческое действие сопровождается пониманием происходящего. Однако ясность видения не ограничивается настоящим. Человек обретает глубокое понимание происходящего: следствия поступков и связь явлений.

    Мы получаем возможность решительным действием выйти за пределы самих себя и осуществить то, что надлежит осуществить в данной обстановке. Соулу как бы приказывает: "Пошел!" На тех, кто долго работает с рунами, Соулу действует как щелчок кнута, как хлопок стартового пистолета, как спусковой крючок, который высвобождает скрытую энергию и направляет снаряд в цель.

    Главное - сорваться с места: "Эх, дубинушка, ухнем! Эх, родимая, сама пойдет!" И все пойдет, как по накатанной. Самое важное - встать и начать действовать, перевалить за какую-то грань. А после действие разворачивается подобно снежному кому.

    Почти как в песне поется: "Если любишь, как в последний раз..." Действие Соулу происходит, как в последний раз: без оглядки и окончательного понимания. Безоглядно действовать опасно психологически, потому что это непривычное для нас состояние. Мы любим взвесить, прикинуть, рассчитать, выждать, подготовиться и т.д. Соулу приказывает обратное: все бросить и решительно наступать. Если в этой ситуации мы испытываем страх и сомнение, если мы трусливы, нерешительны, то мы наступаем на шнурки собственных ботинок. В результате вместо мощного, стремительного потока изменений получается мало выразительная болтанка.

    Психологи заметили тот факт, что многие больные не хотят выздоравливать. Они умирают от тяжелых заболеваний, так и не сумев захотеть исцелиться. Желание исцелиться - это в общем-то этапное занятие. Надо захотеть жить, то есть хотя бы поразмыслить над глубинным страхом смерти. Именно таких действий требует руна Соулу. Необходимо понять, что проблема может быть разрешена только через активное вмешательство в ситуацию, потому что Соулу проверяет энергетическую состоятельность человека, его способность устремляться и творить. Соулу - руна испытания активным наступлением на препятствия. Очень часто люди не проходят это испытание по причине психологической реверберации: они постоянно прокручивают в голове разные сомнения и не дают себе шанса сделать первый шаг к исцелению.

    Идя в бой, откажись от самой идеи возвращения.

    Мощную силу изливай неистово. В далекие времена жили воины берсерки. Один берсерк стоил ста нормальных воинов. Специальные магические ритуалы помогали ему проникнуться духом разъяренного животного, убитого накануне. И человек становился неодолимым. Увидев несколько берсерков в рядах противника, целые отряды разбегались в стороны, зная, что эти люди непобедимы. Соулу символизирует берсерка. Естественно, в действии под Соулу нельзя уподобляться разъяренному животному. Но человек должен, подобно берсерку, позволять Силе свободно и неистово изливаться.

    Побеждает тот, кому некуда отступать. Безоглядность устремления, неустрашимость, убежденность в собственной победе - это магия, важнейшее условие самой победы. Обстановка, результат и мы сами находимся в поле действия Могущества.

    Мы воздействуем на ситуацию еще до совершения физических действий, до принятия осознанного решения об активном вмешательстве. В этом заключается секрет не только рун, но и магии вообще. Что-то происходит до того, как мы произнесем: "Ну, пошел!" К этому "пошел" человек готовился так, что двери оказались уже открытыми, замки упали. От нашего внутреннего состояния будет зависеть сопротивление среды. Экзальтированное состояние "я верю в себя" чаще всего скрывает страх перед ситуацией. На ситуацию воздействует наше глубинное настроение, а не то, в котором мы пытаемся убедить себя на поверхности ума.

    Состояние Соулу замечательно выразили многие творческие люди. Лев Толстой пришел к выводу, что творить нужно только тогда, когда невозможно не творить: действие изливается из человека помимо его собственного желания. Нужно просто не мешать Силе, выпустить ее на волю, не препятствовать ей.

    Соулу соответствует девиз: пусть все горит огнем. Это не означает равнодушия. Здесь скрывается устремленность. Только при устремленности цель по-настоящему актуализируется.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

    Буратино - настоящий маленький хулиган. Он делает, что хочет. Вот ключевое слово - своеволие, как выражение высшей правоты (мы сейчас в горнем царстве Прави, где каждый житель одарен знанием свыше). Он проникнут духом решимости и отступать не намерен. Он одарен первичным знанием, что есть хорошо. Он является настоящим демиургом, творящим свой мир, и в конце каждого дня творения восклицающий: - И это хорошо!

    И у него все, как это ни печально для иного законопослушного читателя, получается. Ведь со стороны его деяния выглядят как чистой воды разрушение. Герой этой главы также похож на мышку из сказки о курочке Рябе. Она разбивает яичко, но в каждом яичке, согласно космогоническим мифам множества народов, содержался материал для построения мира. В индуизме есть миф о борьбе злых и светлых сил - адитьев и данав. Чтобы одолеть данав, был створен Индра. Он был сыном Неба и Земли. Возникнув, он раздвинул их раз и навсегда. Глотнув хорошенько сомы и взяв важдру - чудесное копье, он поразил Вритру (его имя означает "нечто скрытое"), который в виде змея лежал на горной цепи. Из Вритры (по другой версии - из гор) хлынули небесные воды, которые уже были беременны солнцем, и подобно мычащему стаду коров, ринулись к Индре. Воды и солнце отправились на небо, а потом мир, в котором стало всего достаточно разделился на Сущее и Не Сущее, из которого, однако это сущее и возникало. Напрашивается аналогия Не Сущего с Несущим, курочкой-несушкой, которая породила Вритру - космическое яйцо, содержащее в себе солнце. В скандинавском мифологическом наследии в роли такого космического яйца оказывается первовеликан Имир, которого убивает и расчленяет на элементы мира Один с братьями. Это фактически первое деяние будущего Всеотца. Это начало творения своего собственного мира маленьким ребенком.
    - Не пей из копытца, Иванушка - козленочком станешь, - говорила братцу Аленушка. Но Иванушка все равно выпил, и пророчество исполнилось. На самом деле любая Аленушка знает, что братец станет козликом, и любая женщина это знает, и не слишком старается на самом деле предотвратить ужасное превращение, потому что только оно дает ни с чем не сравнимую свободу и силу действий. В этом смысл древних мистерий - выйти из человеческого облика на короткое время, проникнуться духом дикой природы, напиться из ее чистых родников мертвой и живой воды.

    Ключевые слова: победа, могущество, целостность, солнце, его свет. Соулу - руна мысли, озарения, способности по-своему увидеть мир. Это мощная трансформационная руна. Она олицетворяет неразделимое первозданное единство Силы (того, что ведет) и Мощи (того, что действует). Она символизирует солнце, его свет, силу, могущество, дающее жизнь. Это похоже на то действие, которое оказывает маленький ребенок на всех окружающих. Нормальное настроение ребенка до 5 лет - несколько приподнятое, "солнечное". Другие детские проявления руны - жадное сосание груди, требовательный плач в мокрых пеленках и штанишках, стремление увидеть новые вещи и потрогать их, а заодно попробовать на зуб или беззубые десны.

    Соулу персонифицирует та ипостась бога-всеотца Одина, которая носит воинственный и зооморфный характер, т.к. развитие и эволюция человека еще только началось. Кем были наши самые отдаленные предки, ясно из наблюдения за развитием человеческого зародыша, который проходит стадии примитивного многоклеточного, рыбы, птицы, затем только млекопитающего. Так и в своей личной истории ребенок поднимается от самых примитивных форм восприятия и реагирования до возвышенно-духовных. Сейчас наш герой носит черты главного бога воинских искусств - Тюра, которого в разных местах звали Тиу или Зиу. Когда-то он являлся верховным богом скандинавов, пока его не вытеснили Тор и Один. Он традиционно изображается в рогатом шлеме. Этот образ близок по содержанию образу Ивана - коровьего сына из русской былины, того самого, который дал бой драконам на Калиновом мосту над речкой Смородиной. В скандинавской мифологии тоже проходит "коровья" линия. Согласно Старшей и Младшей Эддам, люди на земле зародилась по причине лизания камней некоей пра-коровой Аудумлой.

    Имир - первый из великанов (турсы и ётуны - другие их имена). От него пошел род великанов на земле. Сначала в своей подмышке он зачал мужчину и женщину, а обе его ноги зачали мужчину. Как видите, эти предтечи людей на земле даже не зооморфны, а еще ближе к примитивной изначальной природе, флоре, обладая способностью к вегетативному размножению и почкованию. В крайнем случае являются гермафродитами (чертами гермафродита обладал Гермес и его сын от Афродиты - Гермафродит). Если продолжить параллель с греко-римской мифологией, то легко вспомнить, что Зевс родил Афину из своей головы, а Диониса переродил из бедра. Эти боги, как сама природа, не ограничены подобно людям в своих возможностях, и не нуждаются в одном только половом способе размножения. Продолжая мысль о "коровьих" культах, нельзя не вспомнить Индию с ее поклонением коровам, как священным животным, где комплементом является описание глаз как "волооких", т.е. похожих на коровьи.

    Итак, наш юный бог все еще явно зооморфен и имеет очевидный избыток сил. Эти силы дают ему возможность как творить, так и вытворять. В этом контексте он уже приобретает черты бога-плута, бога-трикстера, хулигана, взрывателя границ, попирающего все приличия и порядки, постоянно провоцирующего богов на столкновения, междоусобицу, да еще сам себя подставляющий под удар. Так, Локи срезал волосы Сив, супруги Тора, и был во искупление вины отправлен богами в путь за новыми волосами для пострадавшей богини. Так у Сив появились новые, золотые волосы. Как это похоже на поведение малыша, который может запросто при гостях ляпнуть правду-матку про гостей же, и получить за это по попке. Еще такой солнечный и непосредственный ребенок напоминает Диониса - бога веселья и виноделия, другое имя которого - Лисий, что значит, растворитель границ.

    Что интересно, такому герою и море по колено, и все сходит с рук. "Но судьба любит отважных, бросающих ей вызов, ибо игра - ее стихия. Она дает наглым больше, чем прилежным, грубым охотнее, чем терпеливым и потому одному, не знающему меры, она уделяет больше, чем целому поколению…" (С. Цвейг "Казанова").

    Психологический смысл руны в способности мгновенно мобилизовать свои возможности, осуществить мощный бросок самое себя на реализацию цели, которая сейчас является самой важной, судьбоносной. Противоположно по смыслу (при наличии запрета на проявления силы и буйства жизни) состояние астении, ипохондрии, фиксации на своей слабости, немощи.

    В плане возрастной периодизации Соулу соответствует периоду жизни от крещения или иного ритуала принятия ребенка в сообщество людей примерно до 5-6 лет. В это период входит первый возрастной кризис 3 лет, когда ребенок проявляет черты непокорности, своеволия, упрямства, неистребимого желания побеждать, преодолевать, взламывать все существующие границы. В календаре это время с 7 по 22 февраля. Дети, особенно, мальчики любят осуществлять эту мистерию перевоплощения - в дракона, особенно динозавра, причем, ни в какого попало, а в самого ужасного - Тиранозаврус рекс. Их воодушевляют герои, подобные Спайдермену - человеку-пауку, Гайверу и Сейлор-Мун (девочка из японского мультсериала, которая говорила: "лунная призма, дай мне силу!" - и тут же превращалась в супергероиню, которая может все). Все эти герои исполнены мощи и внутреннего огня, так же, как и древние скандинавские берсерки - воины-медведи. Девиз всех этих персонажей: "Veni, vedi, vici!" ("Пришел, увидел, победил!" - лат.).

    Многие матери боятся этой мощи ребенка, этого внутреннего огня, который заставляет их отчаянно отстаивать свою правоту. Мамам хочется притушить эти "звериные" проявления, которые "унижают" его человеческую сущность.

    Соулу ребенка нужно научиться радоваться, потому что тот, кто познал эту светлую и мощную руну в детстве, с Победой будет в естественных отношениях, и все последующие достижения и трансформации упадут в благодатную почву раннего опыта. Эта руна и первый возрастной кризис соответствуют первой негласной ступени героического посвящения, на которой ребенок противопоставляет себя всему миру для того, чтобы выделить себя из него ради себя же.

    Геракл - всепобеждающий герой. Ему было все равно, с кем драться, потому что он знал о своей непобедимости.

    Илья Муромец. Спал, спал, а как проснулся, да как размахнулся, так враги и разбежались кто куда.

    Мальчиш-кибальчиш. Все уже погибли: и воинство, и отец, и брат. Помощь не подходит. И в последний момент через маленькое, худенькое тельце прорывается невероятная Сила, которая приносит в общем-то счастливую развязку.

    При выпадении Соулу очень важно не просто действовать. Человек должен гореть в прямом смысле слова. Однако что это за состояние и как его достичь - это личная проблема человека. Если он печален, неинтересен, то действовать под влиянием Соулу ему очень сложно. Он должен радоваться предстоящей битве, должен чувствовать, что вышел на финишную прямую (в предельном варианте). Все подвиги и великие дела, несмотря на заверения серенькой цивилизации "премудрых пескарей", вершились именно в таком состоянии. Люди могут совершить реальные сдвиги в своей жизни, если они идут до конца, ва-банк. Напор устремления является для человека и крыльями, и щитом, и компасом, и мечом.

    Хорс - управлял действием Солнца на Земле. Солярное божество. Это бог воителей, распределяющий силу неотвратимого действия. Бог очень жесткий; у него обычно испрашивали победу перед великими битвами.

    Дажьбог - царь земли. Бог, который давал все, распределял богатства. Он представлял деятельную ипостась Солнца, то есть он как бы проявлял Солнце в действии - не во власти, не в мудрости, но в совершении конкретных деяний. Эти божества достаточно агрессивны и опасны. Их ритуалы и культы имели место только в мужских инициациях. Женщин не допускали к Соулу, так как считалось, что женский организм слишком утонченный, чтобы использовать его для проведения влияния Соулу.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Нужно примерами историческими доказать насколько вмещение и совмещение бывали признаками широты и ясности ума. Скоро машина позволит людям освободить значительную часть дня. Нужно подумать, на что будет расходоваться это свободное время? Нужно признать, что совмещение нескольких занятий будет неизбежным, иначе можно впасть в отупение. Только расширение сознания может помочь в разумном распределении дня. Но явление расширения сознания происходит от любви к познанию и от стремления к высшему качеству. Синтез поможет полюбить качество всей жизни".

    Учение Живой Этики "АУМ, § 500"

    "Говорят о каких-то особых синтетических характерах, но такое самооправдание неверно. Не существует природного синтеза без тщательного воспитания психической энергии. Много зоркости, неутомимости, преданности было заложено в основание каждого синтеза. Понятно, что человек, развивающий наблюдательность, усидит вокруг себя много обобщений и поймёт, насколько широкие пути привлекательнее. Именно синтез основан на убедительности и привлекательности. Синтез настолько широко охватывает сущность, что отрицание чуждо синтетическому уму. Не нужно приписывать каким-то счастливчикам особый дар синтеза. Нужно труженически развить в себе это ценное качество".

    Учение Живой Этики "АУМ, § 501"

    "Трудно вместить большое, но ещё труднее вместить малое при расширенном сознании. Трудно приложить малую действительность к объёму великого понимания. Как вложить великий меч в малые ножны? Только испытанное сознание понимает ценность зерна действительности. Царство не в коронах и не в толпах, но в космосопространственности идей".

    Учение Живой Этики "Община, § 84"

    "Творчество Космоса всегда создаётся напряжением всех энергий. Для всех достижений нужно утвердить качество энергий. Потому чем выше напряжение, тем мощнее явление победы. Творчество наше насыщается качеством мощи. Потому, собрав все энергии, мы можем рассчитывать на успех. Только качество энергий даёт нужную ступень труда. Потому так важно иметь расширенное сознание и вмещать всё нужное для строительства".

    Учение Живой Этики "Иерархия, § 39"

    Притча "Все - лучшее" из сборника "101 Дзенская история"

    Когда Бандзан шел по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником.

    "Дай мне самый лучший кусок мяса,"- сказал покупатель.

    "Все, что есть у меня в лавке - лучшее,- ответил мясник.- Ты не сможешь найти кусок мяса, который не был бы самым лучшим."
    При этих словах Бандзан обрел просветление.

    ПЕСНЯ

    Музыка, гитара, варган, вокал - Игорь Южанин. Слова - Алла Козырева


    Я Солнце - я в золоте пота,
    Я праздновать силу взошло,
    Такая уж это работа -
    Поднять небеса на крыло.

    Когда меня долго не видно,
    Вам кажется, в жизни темно,
    Но мне это слышать обидно,
    Я с вами, я здесь все равно.
    Свечу весь день!
    Во все века,
    И звезды созываю ближе к ночи!
    Моя тропа
    Сквозь туч легка,
    Свети со мною, если ты захочешь!

    Я здесь - поддержать вашу силу,
    В любой, самый сумрачный час,
    Я просто орел златокрылый,
    Летающий в сердце у вас.

    Когда меня долго не видно,
    Вам кажется, в жизни темно,
    Но мне это слышать обидно,
    Я с вами, я здесь все равно.
    Свечу весь день!
    Во все века,
    И звезды созываю ближе к ночи!
    Моя тропа
    Средь туч легка,
    Свети со мною, если ты захочешь!

    скачать и послушать можно тут http://lovepoetry.narod.ru/futark/futark.htm

    Сказка про облизанный Колобок

    Привет всем! Я - Колобок, ваш старый знакомый. Правда, у меня такое впечатление, что я одновременно существую в нескольких параллельных мирах - так много про меня наплели всяких историй. Так что у меня, говоря языком психиатров, сложная личность, и я не уверен, какая из них настоящая. Впрочем, это судьба всех популярных героев - молва искажает их до неузнаваемости. А я вам расскажу историю, которая и вправду со мной случилась однажды. По-моему, это было в момент искривления пространства-времени, когда я съехал с классического, известного всем сюжета.

    И я хочу кое-что поправить в своей истории. Во-первых, момент моего рождения отнесен к желанию дедки насладиться чем-нибудь вкусненьким и стараниям бабки состряпать это вкусненькое. Дескать, тогда-то я и родился. Дудки-фигушки! Насколько сам помню, я существовал всегда, только выглядел по-разному. До того, как попасть в дедкины-бабкины закрома и сусеки, я точно был пшеничным колосом. И меня всегда норовили склевать какие-то птицы. Иногда им это удавалось - частично. Но от меня так просто не избавишься! А до этого я жил в бесчисленных предках этого колоса. В общем, наша генеалогия теряется в такой глубокой древности, что я не решаюсь назвать своего самого главного предка. Если бы я захотел получить дворянский титул, то это был бы как минимум, герцогский.

    Одним словом, в очередной раз я появился из-под ловких бабкиных пальцев, которыми она меня перемешала (даже дух захватывает от воспоминаний!) с вкуснейшей девицей Сметанкой, о которой я мог только вздыхать в своем амбарном плену. И вот - где Сметанка, а где я - есть только я, я, я! И кто же теперь я? Ладно, так можно голову сломать от размышлений. Ха-ха, да только не мою, не с чего ее обламывать! Спасибо бабке - гениальный замысел. Дальше все как рассказано, так и было. Встречал я разные существа в лесу. Но куда им было меня провести! Катился я и радовался своей свободе. Мне-то много не надо. Тропинка или иная плоскость (плохо только в яму закатиться - я слышал, так играют люди в гольф - похожими на меня, только глупенькими и не столь благородными происхождением колобками). Так вот - тропинка, утром восход, вечером - закат - вот и все, что мне нужно.

    И вот однажды я встретил Ее. Она была прекрасна - величавая, рыже-пушистая и сладкоголосая. Как она пела хвалебные песни герою… Это мне. И я был готов на все. Как сейчас вижу - сижу у нее на носу, и уже острый ее язычок касается моего бока. И ласково так облизывает меня со всех сторон. А меня в голове вдруг слово взорвалось, незнакомое, видно, от каких-то моих предков: "Шухер!". Я срываюсь с лисьего носа и качусь изо всех сил. Она за мной, а я от нее. Она настигает, и тут, братцы мои, из меня как поперли колючки… (бабка, что ли, их туда наложила для дедки?). А лиса в меня мордой как раз! Вот вою-то было… Одним словом, я свободен и теперь, облизанный, но не побежденный. Привет всем!

    Это сказка написана по мотивам фантазии мальчика четырех лет о колобке, который убежал из дома и закатился под крыльцо, а оттуда выкатился уже ёжик, который уколол лису. В этом возрасте очень часто (и по свидетельству К.И. Чуковского в его книге "От двух до пяти" и по моим наблюдениям) дети не соглашаются с логичным для взрослого исходом сказки о колобке, и всемерно спасают его, отождествляя, видимо, с ним самих себя. Колобок должен обязательно стать победителем. И ведь даже его круглая форма, как и у блинов, традиционного славянского угощения на масленицу, напоминает формой солнце. Я даже думаю, что народная сказка про колобок является не только и не столько назидательной (мол, не катись далеко, а то съедят), хотя, разумеется, не без этого, сколько провоцирующей на сопротивление среде и рождение героического сюжета. Возраст знакомства со сказкой - период сплошных протестов и противоречий, механизм жизни - жизнь вопреки.


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz