НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    ЙЕРА: Что ты сделал для Хип-Хопа в свои годы? Получите, распишитесь!
    И !!! Не спутайте божий дар с яичницей!

    "Вы спросите меня, чем велик человек? Что создал вторую природу? Что привел в движение силы почти космические?... Нет! Тем, что, несмотря на все это, уцелел и намерен уцелеть и далее". (А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине").

    Притча "Кто не работает - не ест" из сборника "101 Дзенская история"

    Хайкудзё, китайский мастер Дзен, обычно трудился вместе с учениками даже в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья.

    Ученики чувствовали себя виноватыми, видя, как старый учитель работает столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не работать. Поэтому они решили спрятать его инструменты.

    В этот день учитель не ел. На следующий день он тоже не ел, и на следующий тоже.

    "Наверное, он сердится, что мы спрятали его инструмент, - подумали ученики. - Лучше вернем их."

    Когда они сделали это, учитель работал весь день и ел так же, как и раньше. Вечером он сказал им: - Кто не работает, тот не ест."

    Символические поле:

    Ключевые слова: урожай, год, возможно, земля, как источник всех и всяческих урожаев (созвучно имени руны имя Йорд - богини земли, а рудокопа, который в данном случае является божеством земли, зовут Йор).

    Йер связана с архетипами земледельца, садовника, акушера. Мало иметь женщину на сносях. Надо еще знать, как принять роды. Надо еще умело обойтись с ребенком и после родов создать условия и для него, и для женщины, и для акушера, чтобы потом не пришлось горько сожалеть. Йер подразумевает достаточно сложный процесс принятия урожая.

    Глубинные силы рождения плода. Награда за прошлые усилия. Сезон плодоношения. Реализация надежды.

    У руны Йер есть загадочный девиз: "Благородные и нуждающиеся обретут необходимое". На большой урожай рассчитывать нельзя, ибо он будет лишь необходимым, по нужде, по реальным потребностям.

    Небесный свет, соединяясь с почвой, вплетается в мякоть плодов. Плод живой материи напитан светоносной силой разума. Все события, происходящие под руной Йер, получают помощь и поддержку мироздания. Процесс будет развиваться, закономерно приближаясь к завершению. Что бы ни происходило, оно будет расти и достаточно скоро оформится в конкретный результат.

    Принципиальным вопросом в понимании руны Йер является умение воспринимать ее не как добренькую руну, символизирующую кармическое благоприятствование, а как руну торжества кармической справедливости.Не бывает дурной кармы. Бывает недопонятый урожай. Урожай бывает разным. Что посеешь, то и пожнешь. И если наступило время жатвы, это еще не означает, что она окажется радостной, будет понята и принята.

    Главная проблема Йер - узреть плод, увидеть урожай. Сталкиваясь с какими-то серьезными вещами, человек не всегда может воспринять их и тем более усвоить. Порой он через много лет возвращается к одним и тем же текстам, или людям, или музыкальным произведениям. И углубившись, созрев, изменившись, вдруг открывает для себя то, что ранее было отложено в сторону. Для понимания необходим определенный запас силы, резерв личной энергии, но не той, которая приходит при перетаскивании тяжестей. Речь идет об энергии зрелости, о силе мудрости.

    Когда приходит время кармического расчета, нужно усмотреть момент освобождения от очередной заморочки, суметь вовремя расстаться с тем, что тяготило и заслоняло свет. Очень важно осознать, что расставание с прошлым должно произойти в определенный момент и определенным образом подобно тому, как земледельцы готовятся к сбору урожая. Йер указывает, что настала пора: скоро будет расчет по определенной программе, скоро будет новое откровение, новое приобретение (в основном духовного плана, а не вещественно-социального) - то, что ты заслужил.

    Нельзя продолжать жить свободно, не закрыв очередную страницу своей жизни. Невозможно спокойно развиваться, если мы не умеем закрывать свое прошлое, то есть мягко и аккуратно ставить на нем крест, пусть даже в виде надгробного памятника. К сожалению, мы тащим за собой кармические хвосты именно потому, что не умеем сознательно расставаться с прошлым. Это расставание не обязательно легкое, радостное, свободное. Чаще всего оно достаточно сложное и болезненное. Когда протестует тело, сопротивляется разум, но мы сердцем чувствуем, что привязанность себя исчерпала и пора расставаться, мы должны совершить легкое моральное усилие и освободить от себя ту или иную программу, освободить душу от нее для новых откровений.

    Люди очень редко задают себе вопрос: "А что мне дал этот год?" Даже в новогодье мы не умеем подводить итоги. Мало кому в день рождения придет идея уединиться на несколько часов, чтобы спокойно и размеренно поразмыслить, чем закончился данный период жизни. В древности дни рождения, встречи зимнего и летнего солнцестояния и многие другие праздники подразумевали работу по перекапыванию прожитых периодов. Мудрецы знали, что если человек подобным образом не аккумулирует, не продумывает, не откладывает, не пересматривает опыт, не разбирается с ним, то в результате он тащит за собой кучу хлама. При всех достоинствах человеческого мозга необходимо еще и сознательное усилие в виде открытости ближайшему прошлому, для того чтобы собрать из него лучшее и пойти дальше. Об этом заботится руна Йер

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

    "Живы Видар и Вали, ибо не погубили их море и пламя Сурта. Они селятся на Идавёлль-поле, где прежде был Асгард. Туда приходят и сыновья Тора -- Моди и Магни и приносят с собою молот Мьёлльнир. Вскоре возвращаются из Хель Бальдр с Хёдом. Все садятся рядом и ведут разговор, вспоминая свои тайны и беседуя о минувших событиях, о Мировом Змее и о Фенрире Волке". ("Младшая Эдда")
    Вот кто останется после Рагнарека - битвы асов с враждебными им силами. Сыны Одина, Локи и Тора, и их дело - вспомнить все, что произошло. Вспомнить и принять урожай прошлого. Для того, чтобы жить дальше. Но это еще не все. В старшей Эдде мы видим заключительные строки о том, кто останется после Рагнарека; говорит восставшая из мертвых вёльва:
    "Нисходит тогда
    мира владыка,
    правящий всем
    властелин могучий.
    Вот прилетает
    черный дракон,
    сверкающий змей
    с Темных Вершин;
    Нидхёгг несет,
    над полем летя,
    под крыльями трупы --
    пора ей исчезнуть".

    Казалось бы, только что мы прочитали о мире, покое, воспоминаниях, но это не весь урожай. С целым сонмом чудовищ уже справились погибшие боги, и отмстил за своего отца - Одина сын Ринд, Видар, убивший Фенрира. Но предстоит последний бой с темным владыкой мира, подгрызающим корни древа Иггдрасиль, а теперь вылетевший на свободу и правящий миром. Впереди еще последняя схватка, о которой нам уже ничего не рассказывает вёльва, т.к. пора ей исчезнуть. Нам остается только догадываться, что будет дальше. Об этом нам поведает следующая руна, Эйваз (Иваз).

    Бальдр Добрый прошел Навь, мир мертвых, мир подземной тьмы. Теперь он готов принять эстафету Всеотца. Восходит солнце юного бога, юного Бальдра. Не скоро он еще войдет в полную силу, ведь не зря его зовут богом весны. Но норны уже режут руны и прядут нить судьбы...

    С точки зрения психологии эта руна может вызвать соблазн регресса или компенсаторного фантазирования вместо взрослой и трезвой оценки ситуации. "Что старый, что малый", - говорят. Впасть в детство можно, например...

    С точки зрения возрастной периодизации это конец жизни, ее окончательный итог, который принимается спокойно и с благодарностью. Весь урожай уже виден как на ладони.

    В сказке о мальчике Бастиане на руднике царит зима, лежит снег. Там он должен найти хотя бы одну картину своего забытого сна, чтобы понять, к кому возвращаться, ведь Живая Вода спросит его об этом. Мы видим здесь поочередное воплощение трех ночных рун - Наутиз (тоска, терпение и самозабвение, потеря чувства жалости к самому себе), Иса - зима, снег, закованный в лед отец Бастиана, Йер - терпеливое и деятельное ожидание результата своих усилий и поиска понимания, ключа ко всему - под землей. Так лежит зерно под землей, готовясь дать всходы (как дитя в материнской утробе). Снаружи пока ничего не видно, еще царит зима, но еще немного - и ярко-зеленые ростки обрадуют взор и отогреют сердце. Ускорить этот процесс невозможно, можно только верить в его свершение и создавать условия для него, а затем принять урожай. Под знаком всех трех рун на внешнем плане ничего не происходит, но идет самая важная подготовительная работа по принятию результата всего, что было сделано до сих пор. В Йер уже явственно звучат нотки грядущей радости - встречи с Живой Водой, которая необходима для роста всходов и продолжения их судьбы. Где же искать ее, как не в источнике Урд, том, что у корней Иггдрасиля - Мирового Древа? Не туда ли отправятся дальше все наши герои - к этой оси миров? Там сидят девы судьбы, норны: Урд - судьба, Верданди - становление, Скульд - долг. Они завяжут узел судьбы нового мира и обновленного человека.

    Человек заблудился в лесу, не понимает, куда идти, и вдруг - широкая дорога. Он еще не знает, куда приведет его эта дорога, но уже наполняется радостью, потому что получил определенное направление.

    Выковывание меча-кладенца или приготовление волшебного снадобья. Мало иметь инструменты. Нужно уметь обходиться с ними. Йер связана со знаком Девы, который отвечает за инструменты, орудия труда и их разумное применение. Знак Девы связан с процессом выздоровления

    Мистерия руны Йер разыграна в картинах Андрея Арсеньевича Тарковского. Он - художник руны Йер. Жизнь и творчество Тарковского посвящены мистерии сбора урожая. В глубинном психологическом ключе этот художник является почитателем, жрецом женского божества. Таинство урожая, таинство Цереры и Прозерпины, Деметры и Персефоны - одно из высочайших женских таинств, известных нашей истории. В своих фильмах Тарковский разыгрывает различные формы руны Йер, то есть различные формы сбора урожая. Он умеет демонстрировать непостижимое. Дополняя мистику текста соответствующими образами, он сообщает зрителю чувство реальности того, что невыразимо в словах.

    Например, фильм "Зеркало", ведет к определенному итогу. Но что получается в конце, объяснить так и невозможно. Остается некий трагизм человеческой судьбы, причем не жалобный, а какой-то холодный, космически ветреный трагизм: человек прожил жизнь, во многом неправильно, сложно, запутанно. И все равно эта жизнь пришла к какому-то определенному итогу. И все равно урожай был собран. И даже если урожай не нравится герою, зритель видит, что он как раз соответствует тому, что делал герой на протяжении жизни. "Зеркало" - фильм в прямом смысле о карме.

    Вспомним "Ностальгию". Человек эмигрировал. Остался один. Дело не в том, что он хочет вернуться из Италии в Россию. Он понял, что собрал совсем не тот урожай, который хотел, и оказался не там, куда стремился. Он осознал, что нет места, куда ему следовало бы уехать или уйти, потому что он сам не понимает, что он собой представляет. Человек оказался перед лицом непонятного урожая. Это продолжение мистерии Деметры: что посеешь, то пожнешь. "Ностальгия" ведет разговор скорее о бессмысленном посеве. От этого урожая остается горький привкус.

    И наконец, "Сталкер", совершенно откровенен в мистерии урожая. Люди добрались до волшебной комнаты, дошли, казалось бы, до возможности осуществления своих самых заветных желаний. Они могут сделать все, о чем мечтали. И вдруг они останавливаются перед комнатой, но не от страха. Просто им уже не нужно входить. На пути к комнате с ними произошло то, к чему они на самом деле стремились: освобождение от глупостей. Они освободились от поверхностных импульсивных желаний и растворились в пространстве мироздания, перестали ломать и крошить все вокруг, перестали диктовать жизни свои условия. Они уже собрали урожай. Вот какой разной бывает руна Йер.

    Главный девиз руны Йер: "Не спутайте божий дар с яичницей". При анализе кармических проблем люди часто путают божий дар с яичницей. Хорошим сказочным примером в этом плане является сказка "Аленький цветочек". Никто не понимал, что чудовище надо полюбить. Оно было страшное, непонятное, почти как наша карма. Сердце подсказало красавице, поверх слов, поверх любых объяснений, что хороший он: "Полюбила я тебя не за красоту внешнюю, а за сердце доброе." Сердечное наитие помогло распахнуть тайну существа и расколдовать его.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Посвятивший себя курятнику несёт последствия яиц. Посвятивший себя части мира колеблется с почвою".

    Учение Живой Этики "Озарение, 3.6.1."

    "Земледелец приготовит и улучшит поле, засеет вовремя и терпеливо ждёт всходов и урожая, он оградит поле от животных, чтобы они не потоптали всходы. Каждый земледелец знает причины и следствия. Но не так в человеческих взаимоотношениях - люди не желают знать ни причин, ни следствий, они не заботятся о всходах и хотят, чтобы всё совершалось по их произволу. Они весьма охотно посеют причины, но не подумают, что сорные травы будут единственным урожаем".

    Учение Живой Этики "Братство, § 144"

    Принято считать, что карма есть воля и воздаяние за ход нашей жизни. Также принято смотреть на карму, как на возмездие, но в истинном значении карма есть труд. Не ограничивайте работы мастерской духа - и увидите следствие.
    Когда дух прельщен майей и явлениями самоудовлетворения, тогда нужны молот и развитие чувствознания; когда дух ослеплен сиянием богатства и не видит его невечности, и думает, что слиток золота ведет к счастью, вспомним все угрозы болезней и рушений.
    Но воин духа сверкает, как явление света, ибо озарен лучами огней Беспредельности. Отклик нужно понять и устремиться всеми цветами и всеми огнями к Космосу.
    На вершине сознания утверждение пути Владыки. На вершине сознания подвиг звучит унисоном с эволюцией. Вечный, неустанный труд восхождения! Это вечное движение есть карма ваша! Урусвати права: только волевые токи направляют карму. Но остановить ход кармы так же опасно, как вызывать вечную ночь. Чем наполните чашу амриты, если погрузитесь в пруд мрака!? Ответим: "Океан действий, истинно, прекрасен!"

    Учение Живой Этики "Беспредельность 1, § 20"

    "Вчерашний день достижений приносит день будущий. Там, где почва насыщена эманациями труда, там можно ожидать урожая. Потому почва Наших дел усеяна ростками великих начинаний. Потому когда почва насыщена творчеством, то семя должно принести своё назначение".

    Учение Живой Этики "Беспредельность 2, § 595"

    СКАЗКА: Девочка и сад (отрывок из "Сказания о принце Эйнаре и живой воде")

    Девочка пришла в сад, который считала своим. Там была зима. Девочка хотела есть и стала трясти дерево. Но с него падал только снег. Девочка стала трясти другое дерево. С него тоже упал снег и несколько прошлогодних листьев. Девочка рассердилась и пнула дерево ногой, больно ушиблась и заплакала во весь голос. Потом, разозлившись, схватилась за ближайшую ветку и сломала ее. Отламываясь и умирая, ветка сдавленно скрипнула:

    - Зачем?

    Серая ворона, сидящая на соседнем дереве, каркнула:

    - Ты пришла слишком рано! Здесь плодов еще нет!

    Девочка утерла слезы и с обидой крикнула:

    - А мне что делать? Я есть хочу!

    Ворона задумалась. Она-то сама находила пищу где угодно, но знала, что люди более привередливы и не питаются с помоек. Во всяком случае, такие маленькие и хорошенькие девочки. Она только знала, что осенью люди уносили из сада много плодов и хранили их всю зиму и весну, питаясь ими до следующего урожая.

    - А ты не запасла себе еду? - спросила ворона девочку.

    - Вот еще! Я еще маленькая!

    - Вороне стало неинтересно, и она улетела.

    Девочка ушла из сада и пошла к корове. Корову доила бабушка. Добрая бабушка дала девочке молока с хлебом. Девочка поела и подумала: "Какая добрая бабушка - не то, что этот противный сад с глупой вороной!"

    Пришла весна, и девочка снова пришла в сад. Она опять хотела есть. Деревья пышно цвели, они стояли в бело-розовых облаках душистых цветов. Пчелы радовались цветам и собирали с них нектар. Птицы радовались цветам и пели чудесными голосами. В перерывах между песнями они находили себе червячков, которые портили деревья, наедались сами и спасали деревья.

    Девочка хотела есть и стала трясти дерево. Но с него упали только цветы. Девочка сердито пнула дерево ногой и сильно ушиблась. Тогда она громко заревела и сломала еще одну ветку. Та отломилась и тихо простонала:

    - За что?

    Больше не было на дереве веток, которые могла бы достать девочка, и она ушла из сада, так и не заметив, как там было красиво и душисто.

    Девочка пришла в сад. Там было лето. Она снова хотела есть. На дереве висели маленькие зеленые яблоки. Под их тяжестью ветки немного склонились к земле, и девочка смогла достать плоды. Она сорвала сразу несколько яблок и жадно откусила от одного из них. Яблоко оказалось кислым и не понравилось девочке. Она выплюнула кусок и выбросила остальные яблоки.

    "Плохой сад", - подумала она, и решила больше сюда не приходить. Но пришла осень, и девочка снова пришла в сад. Она хотела есть. На деревьях висели большие румяные яблоки, и ветки совсем низко наклонились к земле, изнемогая под тяжестью плодов. Девочка сорвала один из них, и откусила. Яблоко оказалось сладким и сочным, и очень понравилось девочке.

    Она съела его, потом еще и еще, пока животик у нее не раздулся, и ей стало тяжело дышать.

    - Все-таки ты хороший сад, - сказала она.

    Ворона с соседнего дерева ехидно спросила:

    - А зимой опять плохой станет?

    Девочка прищурила глазки, и сначала хотела швырнуть в ворону яблоком, но потом....

    Один мой знакомый мальчик 14 лет по имени Стас рассказал, что было дальше. Девочка собрала все яблоки и открыла магазин, в котором их продавала. И дела у нее пошли отлично.

    Урожай будет непременно, но нужно иметь терпение его дождаться и не требовать от сада зрелых яблок до осени. А пока жизнь тебе предоставит другие возможности и радости: буйство цветения сада, пчелиный мед и молоко с хлебом. Кроме того, урожай еще нужно уметь собрать и сохранить его.

    Мальчик по имени Бастиан Бальтазар Багс достиг большой славы в стране Фантазия, но за каждое свое приобретение должен был расплачиваться каким-либо своим воспоминанием. В конце концов, он потерял все свои воспоминания, кроме своего имени. Он знал только о том, что должен вернуться в свой мир с Живой Водой. Мальчик пришел к слепому рудокопу Йору в его рудник забытых сновидений, и тот разрешил ему поискать в своем руднике свои сны, чтобы понять, зачем ему возвращаться.

    Отрывок из "Бесконечной книги" М. Энде

    Скорчившись, как дитя в материнской утробе, лежал он в темных глубинах основания Фантазии и терпеливо разыскивал забытый сон - картину, которая приведет его к Живой Воде.

    Он ничего не мог разглядеть в вечной ночи и потому не сумел бы отличить и выбрать свою картину, даже если бы она оказалась у него в руках. Ему оставалось только надеяться, что счастливый случай или милостивая судьба когда-нибудь поможет ему найти то, что он ищет. Вечер за вечером поднимал он при закатном свете на поверхность земли слюдяные дощечки, какие ему удалось отъединить за день в глубинах рудника Минроуд. И вечер за вечером оказывалось, что работа его была напрасной. Но Бастиан не жаловался и не возмущался. Он потерял всякое сострадание к самому себе. Он был терпелив и покорен, тишина царила в его душе. Но, хотя силы его были неисчерпаемы, он часто чувствовал большую усталость.

    Как долго длилось это суровое время, сказать невозможно - такая работа не измеряется днями и месяцами. Но вот, наконец, наступил вечер, когда он поднял на поверхность земли картину, которая вдруг так его взволновала, что он едва удержался, чтобы не вскрикнуть от изумления и тем ее не разрушить.

    На тоненькой слюдяной дощечке - не очень большой, формата обычной книжной страницы - был ясно виден человек в белом халате. В руке он держал белую гипсовую челюсть. Вид у него был такой понурый, выражение лица такое грустное и озабоченное, что у Бастиана заколотилось сердце. Но больше всего его потрясло, что человек этот как бы вмерз в ледяную глыбу. Со всех сторон его окружал непроницаемый, хотя и совершенно прозрачный слой льда.

    Пока Бастиан рассматривал картину, лежащую перед ним на снегу, в нем проснулась тоска по этому человеку, хотя он его и не знал. Это чувство словно надвигалось откуда-то издалека, как прилив в море, который сначала едва замечаешь, но вот он шумит все ближе и ближе, становится огромной, мощной волной высотой с дом и увлекает все за собой. Бастиан чуть не захлебнулся в этом приливе тоски. Он задыхался, хватал губами воздух. Сердце его болело, оно было слишком мало для такого огромного чувства. В этой волне прибоя пошло ко дну все, что еще оставалось у него в памяти о самом себе. Он забыл последнее, что у него было: свое имя.

    В хижину Йора Бастиан вошел молча. Рудокоп тоже ничего не сказал, но долго смотрел на него, и взгляд его снова, казалось, был устремлен куда-то в дальнюю даль. И вдруг, в первый раз за все это время, на лице его, словно вытесанном из серого камня, на мгновение мелькнула улыбка.

    Мальчик, у которого теперь не было даже имени, не мог уснуть в эту ночь, несмотря на усталость. Картина все время стояла у него перед глазами.

    Ему казалось, что человек этот хочет ему что-то сказать, но никак не может, потому что закован в глыбу льда. Мальчик без имени хотел помочь ему, хотел сделать что-нибудь, чтобы лед растаял. Словно в вещем сне, он видел, как обнимает глыбу обеими руками, крепко-крепко, стремясь растопить ее теплом своего тела. Но все было напрасно.

    И вдруг он услышал, что хочет сказать ему этот человек, услышал не слухом, а всем своим существом:

    "Помоги, не бросай меня в беде! Мне не выбраться самому изо льда. Только ты можешь меня освободить - только ты один!"


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz