НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    ИСА - горы вырастают очень медленно

    "Женщина смотрит в окно.
    Поздно.
    За спиной догорает свеча.
    Утро будет не скоро"
    (Яна Сергеева).

    Символические поле:

    Застой. Препятствие. Лед. Инертность. Ограничения. Эгоцентричность. Материализм. Потребность в сильной концентрации. Остановка движущихся сил развития. Трудность упорядочивания воли, ее неустойчивость. Вынужденное замораживание ситуации.

    Иса - очень печальная, очень нужная и совершенно императивная руна. Противодействовать этой руне бессмысленно. Все проблемы, идущие под Иса, касаются Эго, т.е. представлений человека о самом себе. Он чувствует скорлупность таких представлений, ограниченность своего Эго. Причем чувствует очень высокую твердость формы самопонимания, он кристаллизуется под действием холода руны. И в общем-то ощущает практическую невозможность вырваться за рамки Эго-пространства.

    Если нельзя развернуться вовне, разрушить оболочку Эго, то необходимо отправиться вовнутрь. В этом заключается основная задача Козерога, с которым связана руна Иса.

    При действии Иса ситуация прихватывается льдом. Со своей стороны, человек должен добровольно заморозить ситуацию, помочь колеснице событий остановиться, нажать на тормоза, остановить время. Это руна молчаливой медитации. Человек останавливает происходящее и рассматривает ситуацию.

    Под Иса возникает ощущение запутанности причин и следствий, бессмысленности сложившихся ситуаций. Человек замораживается. Очень часто он не в состоянии грамотно мыслить. Даже если ему кажется, что он все понимает, все равно внутри сохраняется какая-то глубокая неудовлетворенность процессом своего мышления. Это как раз весть Иса о том, что нечто созревает помимо сознания. И чем больше он будет мешать процессу внутреннего созревания своей волей и ментальными соображениями, тем позже наступит это созревание. Аналогия - так называемая "битва за урожай": по весне посеять зерно, а потом самыми разными способами стимулировать его прорастание, чтобы урожай был и больше, и лучше, и созревал быстрее. Иса приказывает: "Оставь посев в покое и жди своего часа." Необходимо смириться с тем, что результаты откладываются на достаточно длительный срок. Проблема заключается не в том, что они не приходят, а в том, что их появление ожидают преждевременно.

    Если человек поспешит, он не только насмешит людей, но и потеряет возможность рождения живого. Он не встретится с настоящим, подлинным результатом.

    Несмотря на то, что Иса достаточно тяжелая, ледяная, холодная руна, в нордической традиции ее рассматривали как драгоценность. Лед прозрачен, сверкает на солнце подобно самоцвету. Чтобы растопить лед, солнце должно долго согревать его. Есть ситуации, которые растапливаются годами. Современная цивилизация отучила людей от подобных ожиданий. Мы привыкли к механизму: действие - результат. Мы забыли о том, что процесс созидания результата - это органический рост, вызревание следствия, становление живого целого. В этом отношении Иса неприятна. Она противоречит логике современного мышления. В длительном ожидании рождается, как ни странно, переживание целесообразности происходящего.

    Очень часто деятельность человека напоминает стремление перевыполнить производственный план и по объемам, и по срокам. И если такое случается, тогда приходит Иса и говорит: "Стоп! Ты уже выполнил работу. Теперь дело за естественными процессами роста. Не торопись, выключи мышление, потому что оно тебя обманывает. Дай созреть желанному и получи его в срок. А если продолжишь насиловать ситуацию, бесполезно расходовать силы, то останешься у разбитого корыта. Замерзни!" Все это - лозунги Козерога: закладка очень долгосрочных программ. Известно, что чем крупнее и глубже программа, тем она и длительней.

    Иса указывает на необходимость соединиться с миром через успокоение собственной активности. Она приказывает прислушаться к миру и заметить, что мир никуда не спешит, он движется своей мерной поступью к каким-то результатам, к каким-то срокам.

    Через Иса человек постигает высшее качество - смирение. Он учится отказываться от собственных программ, если чувствует, что это мешает мировой гармонии. В Иса нет ни хорошего, ни плохого. В ней есть нечто зрелое и взрослое. Эта руна понятна старикам, умудренным жизнью людям. Чем лучше человек понимает Иса, тем больше надежда на то, что его душа вызревает и, возможно, принесет в дальнейшем ценный, вкусный плод.

    Символ льда можно понимать и буквально. Если сильно топать ногами, то можно провалиться сквозь лед. Руна предупреждает об опасности поскользнуться на обледенелом склоне. Иса указывает на то, что при необходимости продолжения событий придется идти по узкому гребню хребта: шаг влево, шаг вправо, нарушение равновесия и - падение. Быстрое продвижение по такой тропинке невозможно. И поэтому один из важнейших опытов Иса - опыт баланса, равновесия.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

    Замораживание не всегда является дурным процессом. Если вдруг понадобилось перейти через озеро, гораздо приятнее перейти по твердому льду.

    Горы - это символ большого восхождения. Далеко не всегда Иса является знаком остановки из-за поспешности действий. Очень часто Иса приходит как знак высокого продвижения. В этом случае руна говорит, что человек достаточно высоко продвинулся, достиг немалых вершин и теперь ему предстоит ледовое испытание. Всем известно, что холодильник используют для хранения продуктов от порчи. В этом же заключается смысл руны Иса. Она останавливает развитие нежелательных процессов до наступления урочного часа.

    Иса соответствует процессу внутреннего роста. Если ее указания правильно приняты, он завершается расцветом, восходом солнца, причем не скандальным, а спокойным пробиванием солнечных лучей.

    Иса символизируется клубком. Клубочек кармической пряжи не просто катится перед человеком, но еще и уменьшается. Человеку остается смиренно идти за велениями своей кармы и спокойно относиться к любому повороту событий, зная, что клубочек разматывается. Осуществление миссии должно сопровождаться уменьшением, а не увеличением (запутыванием) пряжи.

    Царевна-лягушка. Не разглядел Иван-царевич Василисы Прекрасной, недосмотрел, недотерпел, не дождался, пока она сбросит лягушечью кожу. Сжег ее раньше времени. И отправился к Кащею за тридевять земель отрабатывать карму. Василиса Прекрасная занималась странным действом. Она ткала радужные платки. Пряжа - это тоже символ руны Иса. Вышивка идет не только по лицевой стороне. Ниточка ныряет внутрь, вьется по изнанке, - символ Иса: внешне ничего не видно, ниточка как бы прервалась. Но она проходит через глубины, чтобы потом выйти на новый виток и появиться в новом элементе узора. Пряжа - древний символ кармы человека. Ткачом называли того, кто прял пряжу, т.е. умел управлять коллективными программами. И чем сложнее, радужнее, живее получался платок, тем большей властью над судьбой обладала мастерица. В этом заключался смысл искусства исламских ковров. Мастера запечатлевали карму человека, которому предназначалось изделие.

    В славянском пантеоне владычицей кармы была Мокашь, женское божество. Без сна и отдыха пряла она пряжу мира. Мокашь была владычицей Кармы. Параскева Пятница с помощницей Средой отвечали за почитание Мокаши. Согласно языческим поверьям пятница была постным днем. В этот день подводилась черта под недельной программой и закладывался очередной узел судьбы.

    Еще один персонаж Иса - Кай у Снежной королевы, и слово, которое он должен собрать из льдин - "вечность". Это и все и одновременно ничего. Это просто не для человека. Слезы Герды растопили промерзшее сердце названного братца и смыли осколки зеркала злого тролля. Кай смог после этого возродиться человеком. В сказке о Спящей Красавице принцесса спит, пока ее поцелуем не разбудит отважный принц.

    Ключевые слова: лед, застой, затор. В северной Традиции основных стихий не четыре, как у более южных народов, а пять. Пятая и есть лед.

    В мифологии это тоже сумерки богов - период перед тем, когда поднялась земля из моря и обнаружились выжившие.

    Также с точки зрения женского веера это сон валькирий Сигрдривы и Брюнхильд, которые по условию Одина проснутся, только когда их разбудит самый бесстрашный герой. Это и Фригг, которая все провидит, и все знания держит при себе. Это Казанова, который после сорока лет полной блеска, удачи и славы жизни, оказался в недрах библиотеки своего богемского покровителя, не узнаваемый больше никем. Все, что он мог в той ситуации - писать мемуары. Благодаря которым и прославился в последующих веках.

    Лед можно разбить - тогда прежде целое превратится в осколки. И его можно растопить - тогда он станет живой водой. Только с этой стихией шутки плохи, если поторопиться. Как правило, руна действует длительно, ей нужен естественный период завершения. В конце концов, лед сберегает в себе много ценного для нас, служит опорой и дорогой, тая глубоко под собой воду. Период руны - время скрытого, сугубо внутреннего развития, когда на материальном уровне констатируется полная неподвижность. При этом внутренние, незаметные снаружи процессы могут быть тем драгоценнее, чем глубже и тише они происходят. "Одиноким годам тюремного заключения Сервантеса мы обязаны Дон Кихотом, лучшими страницами Стендаля - годам его ссылки в болота Чивитта-Веккии, м.б. даже комедией Данте мы обязаны исключительно его изгнанию (во Флоренции он со шпагой и секирой в руках писал бы кровью, а не терцинами), только в Camera obscura - в искусственно затемненном помещении, - создаются самые пестрые картины жизни. (С. Цвейг "Казанова").

    Нимфа Сиринга застыла, став тростником. Практически все внешние процессы в ней замерли. Этим она была защищена от опасности, и этот же фактор, сокрыв внутри ее силы, явил дивную музыку, которая размораживает сердца красавиц. Размораживающим фактором является Герда для Кая, принц для Спящей Красавицы. Это говорит о вполне стихийном, объективном характере ситуации, она, как правило, связано с реальными событиями жизни и другими людьми, хотя основная причина по-прежнему в нас самих. Эти спасительные, кажущиеся внешними факторами, на самом деле, самое лучшее, самое жизнеспособное из нашей прошлой жизни, то, что послужит костяком жизни обновленной, то, что относится к категории вечных ценностей.

    Иса может породить необходимость в такой психологической защите как апатия.

    В плане возрастной периодизации это период погружения в себя, в ситуации объективного и субъективного одиночества, мораторий в развитии, защищающий от преждевременного конца.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Создатель полон необозримого спокойствия среди бесчисленных движений. За первым спокойствием идёт второе".

    Учение Живой Этики "Зов"

    "Отражение чётко в спокойной поверхности. Каждое волнение исказит чёткость. Также и всеначальная энергия требует спокойствия, чтобы отражать Истину. Не следует полагать, что спокойствие есть упадок и ослабление. Только беспорядочное волнение может исказить зеркало энергии. Много говорят о спокойствии мудрецов, но оно есть великое напряжение, настолько великое, что поверхность энергии становится зеркальной. Так не нужно принимать спокойствие за бездействие".

    Учение Живой Этики "Братство, § 132"

    "Нужно проявить дисциплину духа, без неё не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасным-целебным. Пока дисциплина духа - оковы, тогда заперты двери и по ступеням в оковах не подняться".

    Учение Живой Этики "Озарение"

    ПЕСНЯ

    Музыка, гитара, варган, вокал - Игорь Южанин. Слова - Алла Козырева

    Подснежники! Где вы - зимой!
    Подснежники! Едем домой!
    Подснежники, кто вас считал,
    Когда снег дышать перестал?

    Снег был словно сотни знамен!
    А нынче цветов миллион!
    На черной еще полосе!
    Но я сосчитаю их все!

    Зима этот снег, этот лед!
    И просинь, и солнцеворот,
    Подснежники в солнечном льду,
    Считать вас сегодня иду!

    Зима эта боль, этот зной!
    Цветы! я приеду весной!
    Пусть вас миллион или сто!
    Из вас не завянет никто!

    Зима, ты ведь знаешь меня!
    Пускай я погибну, храня
    Подснежников трепетный взвод,
    И просинь, и солнцеворот!

    И елку в полночном лесу!
    И черную полосу!
    Подснежники! Кто вас считал
    Сквозь льда золотистый кристалл?

    СКАЗКА: Красавица и сиринга

    Жил когда-то в диких первозданных лесах Пан - лесной бог. Такая судьба выпала ему, что внушал он страх почти каждому, кто его видел. Иногда даже панический ужас. И не удивительно, ведь едва появившись на свет, Пан перепугал до смерти собственную матушку, нимфу Дриопу, и она стремглав и без памяти кинулась прочь от него. Кто знает, что бы дальше было с младенцем, если бы вовремя отец родной не появился и не отнес малыша, украшенного рогами, копытами, хвостом и мохнатой шерстью, прямо на Олимп, во владения деда - самого Зевса - громовержца. Возрадовались боги появлению маленького Пана и разрешили ему жить рядом с собой столько, сколько сам захочет. Но Пан не захотел и вернулся в свои леса.

    Пан был очень сильным и с утра до ночи без устали обходил свои владения, иногда присоединяясь к веселому и буйному Дионису. Их спутники, также рожденные в лесах, сами очень походили на Пана, так что здесь бог лесов и полей чувствовал себя просто прекрасно. Но однажды он встретил прекрасную нимфу Сирингу, в которую влюбился с первого взгляда. Если бы у него хранился портрет его матушки, он бы увидел, как похожа Сиринга на нее. И, что за ирония безжалостной судьбы - прекрасная Сиринга так же, как когда-то Дриопа, ужаснулась обличью бога лесов и полей и бросилась прочь от него. Он стал ее настигать, и она, не желая принадлежать этакому страшилищу, взмолилась богу реки, к которой подбегала, о защите. Бог реки внял ее мольбе и превратил ее в тростник, такой же стройный, какой была Сиринга.

    Пан, увидев это, в отчаянии упал на берег и зарыдал, обхватив свою безобразную голову. Потом в память о девушке он срезал стебель тростника и сделал из него свирель - сирингу, с которой с тех пор не расставался. Мелодии, которые он играл на этой свирели, были столь прекрасны, что даже птицы замирали, услышав ее звуки.

    Однажды такая сиринга попала в руки одного юноши, который был безнадежно влюблен в холодную и надменную красавицу. Она играла своими поклонниками, лепила их как куличики в песочнице. Что только они не делали ради нее! Но еще ни один не смог вызвать у нее слезы любви, ни один не заставил быстрее биться ее сердце. Она скучала. В конце концов, даже самое замечательное и самое вкусное блюдо в больших дозах может надоесть. И тогда красавица объявила свою волю (это произошло на очередном балу в ее честь): она выйдет замуж за того, кто сможет вызвать ее слезы. Она слышала от других людей, что есть на свете сердце. Оно, конечно, причиняет муки, но ведь это же не хуже, чем так скучать!

    Что только не вытворяли кандидаты в женихи - рассказывали ей грустные истории, сочиняли стихи и серенады, бились на турнирах и приходили к ней, бледные и истекающие кровью. Она оставалась равнодушной. И наш юноша, узнав о решении красавицы, тоже принял участие во всех этих соревнованиях, получил немало ран, но все было впустую. Тогда он смирил свое сердце и стал играть на сиринге. Он полюбил эти прекрасные звуки, которые ему удавалось извлекать из тростника, они исцеляли его сердце. Даже птицы замирали, когда юноша играл на свирели. Чтобы видеть свою красавицу, он устроился музыкантом в ее дворце. При этом он не рисковал быть обнаруженным, потому что у девушки не было привычки рассматривать своих слуг.

    Да, если человеку по-настоящему чего-то захочется, то непременно так и сбудется. Однажды вечером красавица в сопровождении своей камеристки гуляла по берегу моря. И, надо же такому случиться, услышала звуки свирели, на которой играл юноша. Свирель пела о том, как тяжела участь девушки, которая не может любить, как прекрасен мир вокруг, и как он недоступен ей, пленившей себя в тростнике. Сиринга пела о гордой красавице, оставившей позади себя груду разбитых сердец, красавицу с остывающим сердцем и холодным взором.

    И вдруг наша красавица заплакала. Лились горячие щедрые слезы на ее шелковистые гладкие щечки. Ее сердце рвалось из груди. Оно словно хотело улететь вслед этим дивным звукам. От боли раненого сердца она двинулась в сторону звуков. Она шла крадучись, словно боясь спугнуть неизвестного музыканта. Лился свет восходящей луны, резкие тени от деревьев и кустов пугали красавицу. И вот звуки совсем близко... Она спряталась за деревом и продолжала слушать. Свирель пела, а девушка продолжала плакать. Потом свирель затихла и послышались шаги. Девушка выглянула и увидела удаляющуюся фигуру в плаще с капюшоном. Кто же это был? Она пошла вдогонку и окликнула музыканта. Он оглянулся, но не стал откидывать капюшон. Красавица в полутьме видела только блестящие глаза. Где-то в складках плаща пряталась свирель.

    - Простите, что я останавливаю вас. Но я дала слово. Вы можете и не знать об этом. Я решила, что выйду замуж только за того, кто заставит меня плакать. Я хотела знать, есть ли у меня сердце, как у всех остальных людей. И вот... Когда вы играли, я узнала об этом. Оказывается, о сердце можно узнать только тогда, когда оно перестает тебе принадлежать. Я не вижу вас, но мое сердце с вашей музыкой.

    Музыкант не отвечал, и красавица растерялась.

    - Вы меня, наверное, даже не знаете. И с чего я взяла, что могу быть нужна вам? Но все-таки, возьмите - вот.

    Девушка дала незнакомцу платочек со своим вензелем. Она его вышила сама специально для такого случая. Другого такого платка не было. Незнакомец взял его, и девушка увидела на правой руке музыканта свежий шрам полумесяцем. Он повернулся и пошел прочь. Девушка вздохнула и вернулась к себе домой. В ту ночь она так и не заснула до утра. Она стала ждать, не придет ли тот таинственный музыкант с ее платочком. Но он не приходил. Тогда красавица пошла снова на берег моря и стала искать его сама. Не сразу она услышала звуки свирели. Как и в первый раз, музыка вызвала у нее горячие слезы. Она хотела видеть музыканта, но ни за что на свете не решилась бы помешать ему. Потом, как и в первый раз, он прекратил играть и пошел. Она не решилась подойти к нему ни на этот, ни на следующий раз. Она пыталась проследить за ним, но он внезапно скрылся в темноте, и девушка не поняла, куда он исчез. Она даже не могла узнать, где он живет и какого он роду-племени.

    Тогда девушка придумала устроить музыкальный конкурс женихов. Много знатных и красивых юношей явилось на этот конкурс, много звучало прекрасных мелодий, с большим искусством выступали многие из претендентов, но ни разу не дрогнуло сердце красавицы и ни одной слезинки не пролили ее глазки.

    Больше никого не хотела видеть опечаленная девушка и заперлась в своем дворце. И так захотелось ей музыки, что приказала она капельмейстеру и его музыкантам играть для нее. Чудесные у нее были музыканты и как они старались! И вдруг соло свирели заставило дрогнуть ее сердце. Она едва сдержалась, чтобы не начать разглядывать, как простолюдинка, своих же музыкантов. Но, если женщине надо, она самого черта перехитрит. Достала она ручное зеркальце и стала пудрить носик, да заглядывать в ложу музыкантов. Ни и Моцарт наш не прост оказался - в тени, да на заднем плане схоронился.

    Ах, красавице теперь еще сильнее захотелось узнать его. Позвала она к себе капельмейстера и заявила, что хочет брать уроки игры на свирели. Прислать к ней велела того, кто сегодня играл в оркестре.

    Сама сидит, ждет, волнуется - аж сердце выскакивает. Вот зашел музыкант, почтительно склонился перед ней, встал с достоинством. Молод, собой недурен. Да ведь это один из тех юношей, которые сражались за нее. Вот и шрам на руке.

    - Я знаю, кто ты, и от своего слова не отступлюсь. Буду твоей женой, если твоя воля на это будет. Так сказала девушка, запунцовев от волнения. И уж без всякой музыки слезы на ее глаза навернулись. Тогда юноша достал ее платочек и те слезы вытер.

    Сыграли они свадьбу веселую. Жених играл на сиринге, а невеста от счастья смеялась. Гости, конечно, тоже своего не упустили. Остальные женихи себе невест не хуже нашли. Видно, сиринга что-то им напела.


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz