НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    НАУТИЗ: тяжело в учении, легко в бою...

    "Нужно сесть на закраину тьмы и терпеливо удить упавший туда свет" (Пабло Неруда).

    Символические поле:

    Подлинные нужды часто противоречат нашим желаниям? сбавь обороты, чтобы не сгорели шины! Сумей преодолеть бедность и в энергиях, и в решениях, и в способах действий.

    Наутиз проверяет человека на "вшивость" через терпение, стойкость, выносливость. Стеснение, необходимость, боль, нужда, нехватка, заторможенность, невозможность продвижения, труд, трудности, принятие ограничений.

    Пересечение бездны под парусом терпения. Подобные ситуации естественно воспринимаются как малоприятные. Но давление в груди нагнетает энергию - принцип котла с плотно закупоренной крышкой. Внешний панцирь (ограничения) позволяет выковывать внутренние напряжения и повышать давление в системе, сосредоточить энергию.

    "Трудиться, творить и любить надо даже в очень дождливую погоду." Не внешние обстоятельства рождают неприятные эмоции. Иллюзорные ожидания, будучи неудовлетворенными, вызывают бурю недовольства.

    Если мы зацикливаемся на неприятной ситуации, если мы обращены вовне, то есть тупо смотрим на ограничивающие нас пределы, мы теряем энергию, мы буксуем. Только тогда, когда мы посмотрим внутрь себя и скажем, что у нас все нормально, все в порядке, но просто не так радужно, как хотелось, тогда у нас появляется резерв воли. Обращаясь внутрь себя, мы понимаем, что ключ к изменению состояния в нас: в мыслях, планах, желаниях.

    Изготовление проволоки. Чтобы изготовить проволоку, металл разогревают и протягивают через фильеры. Для проволоки процесс, видимо, достаточно мучительный. Но Бог, которому нужна более тонкая проволока от человека, пропускает его через свои фильеры. Фильеры - это и есть Наутиз. Выпала прямая руна - получили горячую проволоку, выпала обратная - холодная проволока. Если горячая не прошла с первого раза, она остывает, и приходит обратная Наутиз: все начинается с начала. Логика проста - заводу (эволюции) нужен план, поэтому желания проволоки никого не интересуют.

    Созревание напитков. Чтобы получить хорошее вино, нужно много времени. Приходится восемь месяцев глотать слюну, чтобы потом пить настоящий напиток. Наутиз как раз и принуждает выжидать определенный срок.

    Беременность - архетипический процесс природы. Это процесс роста, развития, последовательного развертывания во времени. Если же мы проявляем неуважение к естественному развитию, то сами из-за этого и страдаем. Наутиз возвращает нас в лоно природы: не просто надавливает или прессует, а предлагает замедлиться и войти в ритм событий. Если мы забежали вперед событий, не туда, она возвращает нас на истинный путь, пытаясь объяснить, что двигаться надо медленнее, постепенно.

    Ну и самая противная наутизная фраза: тяжело в учении, легко в бою. Земная жизнь - это процесс обучения. Эзотеризм существует для того, чтобы познакомить человека с будущей реальностью через правильное усвоение уроков. Речь идет не о том, что та реальность важнее, чем эта. Обе они важны. Но жизнь в этой реальности подчинена законам и нуждам той реальности, глубинной, причинной.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

    Кащей Бессмертный представлял собой образ посвятителя, хранящего истину в нижнем мире Нави. Он требовал серьезных испытаний для того, кто претендовал на истину. С Кащеем Бессмертным связана мистерия разотождествления с телами: на острове дуб, на дубе том сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла. Избавление от оболочек символизирует выход к осознанию миссии, к полной свободе действий. Ограничивающие пределы - это Наутиз. Свобода достигается лишь при разбивании сундука, уничтожении зайца, утки и т.д. Одолеть Кащея внешней силой невозможно, а только изобретательностью. Кащей - великий создатель иллюзий. Нам кажется, что иллюзии связаны исключительно с Нептуном. Однако Сатурн создает наиболее мрачные иллюзии, например, недостижимости цели, иллюзию смерти, иллюзии слабости и ограниченности и т.д. Иллюзии разрушаются со смертью Кащея, который подразумевает магическую изобретательность, творческую жилку, соединенную с терпением и стойкостью, с бесстрашным стремлением к результатам.

    Наутиз символизируют гномы, карлики, скандинавские цверги. Они трудятся в подземелье, выковывают сокровища, занимаются изготовлением драгоценных металлов, но вдали от людских глаз. Наутиз выковывает сокровища Духа. Эта работа проходит тихо и незаметно, под спудом обыденных обстоятельств.

    Наутиз символизирует ситуацию посева. Ростков пока не видно, но семя уже соединилось с почвой и растет в глубине. Под землей семени семени неуютно, темно, скучно. Однако от его способности пробиваться к свету, преодолевая стеснение почвой, мраком и холодом, зависит, вырастет ли растение.

    С Наутиз и Сатурном связаны представления об архонтах, мироправителях. В гностической традиции Средиземноморья архонты олицетворяли законы мироздания и поэтому многими людьми, особенно экзальтированно настроенными мистиками, воспринимались как существа негативные, ограничивающие творческую свободу и не позволяющие делать все, что вздумается. С точки зрения древнейших эзотерических традиций архонты представлялись творцами материального космоса, теми самыми божественными строителями, которые создали мир посредством законов. Ибо форма и закон - это синонимы.

    Ключевые слова: нужда, потребность, необходимость.

    "Нёрви или Нарви звался великан, живший в Ётунхейме. Была у него дочь, от рождения черная и сумрачная, по имени Ночь. Мужем ее был человек по имени Нагльфари, а сына их звали Ауд. Потом был ее мужем Анар, дочь их звалась Землею. А последним мужем ее был Деллинг, из рода асов. Сына их звали День. Был он в своего отца светел и прекрасен собою. Позвал Всеотец Ночь и сына ее по имени День и дал им двух коней и две колесницы и послал их в небо, дабы раз в сутки объезжали они всю землю. Впереди несется Ночь, и правит конем Инеистая Грива, и каждое утро орошает землю пена, стекающая с его удил. А конь Дня зовется Ясная Грива, и грива его озаряет землю и воздух". ("Младшая Эдда" Снорри Стурлуссона).

    Ночь (Нотт) персонифицирует руну Науд. Еще одна существенная персонификация руны - Скульд, третья из норн, сидящих у источника Урд и вяжущих узлы нашей судьбы. Ее имя означает "то, что должно быть", долг.

    Период действия руны - Рагнарек, сумерки богов, последствия финальной битвы богов с силами нижнего мира - Нифльхейма, мира огня - Муспельсхейма, мировыми чудовищами, вырвавшимися на свободу - змеем Йормунгандом и Волком Фенриром, отцом их - Локи, который возглавляет разрушение старого мира. В этой битве каждый мужественно принял свою судьбу, свою смерть - Один, проглоченный Фенриром, белый ас Хеймдалль, убивший и убитый Локи, Тор, погубивший и погубленный Мировым змеем, Фригг и остальные асиньи, сражавшиеся рядом со своими мужьями. Из прорицания вёльвы известно, что конца света не будет, что останутся живы сыновья Тора и сын Одина, что вернется из страны мертвых Хель светлый Бальдр со слепцом Хёдом. Что земля поднимется из моря - прекрасная и зеленая, и без посева заколосятся поля, и выйдут из священной рощи люди - женщина Лив (что значит "жизнь") и мужчина Ливтрасир (исполненный жизнью), укрывшиеся в роще от пламени Сурта, и дадут они начало новым людям на земле. Но это все произойдет не сразу, понадобится какое-то время после разрушения, чтобы убедиться в том, что утро действительно наступает, что солнце не исчезло окончательно.

    В психологическом аспекте действие руны Науд может спровоцировать такую психологическую защиту как депрессия. Важно ей не поддаться, не упасть духом. Считается, что Науд поддерживает человека в самое трудное для него время. Она символизирует жизнь под давлением, необходимостью, причем, в одиночестве. Очень важно не утратить внутренний свет, потому что внешнего не остается.

    Ночь (Нотт) - мать Ёрд (Земли) и Дага (Дня). Нотт олицетворяет руну Наутиз, и таким образом, является матерью двадцать четвертой руны Дагаз. Самые темные часы бывают перед рассветом. Как они долги для ожидающих солнца, знают только те, кто не спал перед утром, мучимый безмерной усталостью. И все же Ночь рождает День.

    Цитаты из Агни-Йоги

    "Мудрый философ, проданный в рабство, воскликнул: "Благодарение, очевидно, могу заплатить древние долги!" Император, прозванный Золотым, ужасался: "Роскошь преследует меня, когда уже смогу заплатить долги мои?" Так мудрые люди мыслили о скорейшей уплате своих долгов. Они понимали, что бывшие жизни, наверное, не обошлись без задолженности. Сколько платы должен человек иметь, чтобы спешить с расплатою".

    Учение Живой Этики "Братство, § 273"


    "Урусвати знает древний завет о легкой карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз кармы слагается только из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна. Но завет говорит о легкой карме. Что же это значит? Свободная, добрая воля может умягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая карма.
    Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.
    Завет легкой кармы относится, как к земной жизни, так и к надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать.
    Мыслитель говорил: "Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды".

    Учение Живой Этики "Надземное 2, § 815"

    "У человека нет большего врага, чем она сам!"

    Махабхарата

    "Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Не скорбь, но лицемерие, когда Высшая Мудрость утруждается саможалением".

    Учение Живой Этики "АУМ, § 47"


    Четыре высокие истины о страдании возвещённые Буддой:
    "Первая святая истина о страдании такова: рождение есть страдание, смерть есть страдание. Связь с немилым есть страдание, разлука с милым есть страдание, недостижение желанного есть страдание. Вся личная жизнь есть страдание.
    Вторая святая истина об источнике или происхождения страдания такова: Танха, или желание, есть истина о происхождении страдания; Тришна, или стремление к бытию, которое ведёт от рождения к рождению, вместе с жаждой эгоистических наслаждений, жаждой богатства и могущества, есть источник происхождения страдания.
    Третья святая истина о прекращении страдания - это освобождение от желаний, отречение от всяких эгоистических побуждений, уничтожение воли к физическому существованию.
    Четвёртая истина о пути искупления или пути к прекращению страдания есть святой восмикратный пусть <РАЙДО & СОУЛУ> и называется так: праведная вера <АЛЬГИЗ>, праведное решение <ТУРИСАЗ>, праведное слово <АНСУЗ>, праведное дело <ЙЕРА>, праведная жизнь <МАННАЗ>, праведное стремление <ТАЙВАЗ>, праведное воспоминание <ОТИЛ>, праведное самоуглубление<ЛАГУЗ>".

    А. Клизовский "Основы миропонимания новой эпохи"

    "В древних трактатах можно найти выражение: повреждённые души. При этом поясняется, что повреждение может быть нанесено лишь самим собою. Как только человек во-образит себе, что ему не остаётся никакого дальнейшего пути, он заковывает свою всеначальную энергию. При таких кандалах не может быть никакого продвижения. Присекая путь, человек принимает на себя тяжкую ответственность. Нельзя оправдываться отчаянием, ведь этот мрачный призрак в духе, действительно, повреждает его здоровье. Призрак не имеет общего с действительностью. Если люди проследят истинные причины отчаяния, то можно поразиться ничтожности таких причин".

    Учение Живой Этики "Братство, § 105"

    ПЕСНЯ

    Музыка, гитара, варган, вокал - Игорь Южанин. Слова - Алла Козырева

    Смотри, как движение я понимаю:
    Тебя я с креста осторожно снимаю,
    Так долго ты странствовал вниз головой.
    Теперь ты свободен идти и родиться!
    Идти и летать, ты небесная птица!
    Страданье смываю водою живой -
    - Живой!

    Ты умер почти, но глаза твои пели:
    Ты знал о сияньи прохладной купели,
    О свежем дыханьи в ночи грозовой.
    Теперь ты здоров, и копье твое цело,
    Ты начал свое вдохновенное дело,
    Ты не похоронен под старой листвой - Живой!

    И в жизни, безжалостно смертью богатой,
    Куда ты идешь, воскрешенный Распятый,
    Уже позабытый досужей молвой?
    Ты молишься долго, как Солнце, без слова,
    Ты веришь, что в нас тоже много святого,
    Проходишь, и свет разгорается твой. Живой!

    СКАЗКА: Альбина и Даркина

    В одном самом обыкновенном городе жила-была девочка. У нее было красивое имя Альбина и младшая сестричка по имени Даркина. Альбина была худенькая блондинка с голубыми глазами, а Даркина - пышечка-брюнетка с темно-зелеными глазами. А вот родились они: Альбина - в темное, ночное время года, когда дни стремительно укорачивались, несясь к самому короткому, а Даркина - солнечным утром года, когда вся природа радовалась своему пробуждению и расцвету. Может быть, поэтому Даркина больше улыбалась и росла очень жизнерадостной и легкомысленной девочкой, а голубоглазая Альбина была склонна к мечтательности и грусти. Если у Даркины любое дело получалось с лёту, то у Альбины все зависело от настроения. А оно у нее часто бывало грустным, ведь она была старшей сестрой, и ей часто доставалось от родителей и за себя, и за сестру. Иногда она удивляла родителей и свою сестру замечательным рисунком или игрой, которую она придумывала сама, а иногда отказывалась делать самые простые вещи и молча плакала, ничего не объясняя.

    Их мама происходила из старинного рода, в котором через поколение молодые женщины почему-то рано умирали. Альбина и Даркина были следующими. Но девочки ничего об этом не знали. Обе они, как и почти все девочки на свете, любили играть, только Даркина любила кукол, а Альбина - кукол не очень любила, зато ей очень нравились мягкие зверушки. Когда девочки были еще маленькими, отец привез им из заморской страны замечательные игрушки: Альбине пушистого медвежонка-панду, а Даркине - красивую и нарядную куклу с золотистыми кудряшками. Обе девочки очень любили своих игрушечных друзей. Но легкомысленная Даркина могла бросить где-нибудь свою Лизу и забыть про нее на время, пока бегала по улице с мальчишками, а серьезная Альбина всегда брала с собой в постель Мишутку. Он был единственным, кому она всегда могла рассказать о своей жизни. А жизнь, как было сказано, у нее не была особенно веселой, ведь она была старшей сестрой, и с нее спрашивали порядок в доме, когда родители возвращались с работы. Даркина же была шалуньей и часто не слушала Альбину.

    Так и росли девочки, а игрушки их старились. Особенно досталось Лизе - ее носик облупился, кудряшки отклеились от головки, одну руку куклы Даркина где-то потеряла. И она стала забывать свою любимицу. Отец привез ей как-то новую, еще более красивую куклу, а старую мама выбросила на помойку.

    А вот Альбина берегла своего Мишутку, как могла, зашивала его мех, если он рвался. И по-прежнему всегда брала его с собой в постельку. Родители и сестра уже стали над ней смеяться, ведь время шло и обе девочки незаметно превратились в хорошеньких девушек. Даркина уже давно бросила играть в куклы, уж третья кукла ее пропала неизвестно где, а Альбина все еще берегла своего Мишутку.

    Однажды, вернувшись домой, Альбина не нашла Мишутку на своей кровати. Встревоженная, она стала искать и вскоре нашла его голову в нижнем ящике родительского платяного шкафа. Альбина заплакала и прижала к себе голову маленького Мишки. Что могло произойти с ее маленьким верным другом? Кто смог так ужасно поступить с ним? Когда вернулась домой мама, она застала свою старшую дочь горько плачущей и все еще обнимающей Мишкину голову. Альбина вся дрожала от рыданий и не могла произнести ни слова. Тогда мама, видно, испугалась и сказала, что она хотела постирать Мишку, ведь он стал такой старый и грязный. Мама еще подумала про себя: "и такой никчемный!". Альбина так и не узнала, говорила ли ее мама правду. Мишуткино туловище так и не нашлось, а мама сказала, что оно очень испортилось от стирки, и его пришлось выбросить. Долго еще Альбина не могла забыть гибели своего Мишутки. Она могла только беречь его старую голову и иногда разговаривать с ней.

    Прошло еще время, Даркина первая ушла из дома, стала жить далеко, в другой стране, и вскоре там погибла - ее понесла лошадь. Родители и сестра оплакали девушку и похоронили ее. Альбина теперь часто плакала Мишкиной голове, тоскуя о сестре. И ей казалось, что голова ее понимала и жалела гораздо больше, чем все люди с руками и ногами.

    Прошло время. Альбина вышла замуж, и у нее появились один за другим двое замечательных малышей - мальчик и девочка. А Мишуткина голова осталась где-то в родительском доме, в старом фибровом чемоданчике. Иногда Альбина вспоминала друга-Мишутку, но дети не давали ей грустить. Их звонкие голоса радовали мать и отца, маленькие ножки бойко топали по всему дому. Игрушки детей тоже часто ломались, и Альбина, помня своего Мишутку, старалась починить их. Поэтому у детей было много старых и любимых игрушек с новыми глазами и носами, зашитыми платьицами.

    Дети выросли, их глаза стали серьезными, первые неудачи уже ранили их. Редко теперь раздавался в доме звонкий и беззаботный смех, все чаще дети уходили из дома по своим уже недетским делам. Альбина стала тосковать и снова вспоминать Мишутку, разговоры с его головой. Иногда ей казалось, что он отвечает ей и даже рассказывает о разных людях. Мишутка рассказывал ей об очень страшном мире вокруг нее. Да и что хорошего он мог видеть, находясь внутри старого фибрового чемоданчика? Но Альбина ему верила, потому что он был ее самым лучшим и даже единственным настоящим другом. Постепенно она перестала выходить из дома, потому что ей было страшно, что с ней что-то произойдет. Альбина пыталась рассказывать близким о тех опасностях, которые ей угрожали, но ей никто не верил, и скоро она осталась совсем одна. Только Мишуткин тихий голос по-прежнему говорил с ним, но и он стал пугать Альбину. Однажды ей приснилось, что Мишуткина голова в чемоданчике плачет и просит ее о спасении. Как жалко Альбине стало своего старого друга! Бедный старенький Мишутка - он там совсем один и уже так давно. Утром Альбина проснулась вся в слезах и решила ехать в родительский дом. Что бы не случилось с ней, она должна помочь Мишутке, она должна спасти его. Она плохо представляла себе, как она это сделает, но знала, что от этого теперь зависит все.

    Альбина вбежала в родной дом и кинулась в чулан, в котором много лет никто не разбирал старые вещи. Она стала искать чемоданчик, и сначала его нигде не было, но потом под целой грудой старых ящиков и сумок обнаружился чемоданчик из фибры. Альбина нажала на его замочки, но, вот досада, они не открывались. "Значит, - подумала женщина, - они закрыты на ключ". Что же делать? Она даже хотела, было, сломать замочки, но Мишуткин голос стал от этого совсем жалобным. Он не хотел, чтобы она ломала замочки его темницы. И Альбина стала искать ключик. Но ведь такие ключики очень маленькие, и все это было так давно, что найти ключик казалось невозможным. И, действительно, женщина перерыла все, что только могла, она переложила все вещи в чулане и открыла все сумки и чемоданы, но нужного ключика все не было.

    Тогда она подошла к своей старенькой маме и спросила у нее про ключик. Старушка поискала у себя в ящиках и скоро дала ей маленький стальной ключик. Альбина сразу открыла им старый чемоданчик. Мишкина голова была там, и Альбина прижала ее к себе и заплакала. Так же, обняв ее, она свернулась калачиком на диване, том самом, на котором спала еще в детстве. И незаметно для себя уснула. Во сне она видела Мишку еще новеньким, с туловищем и лапами, пушистого и красивого. Мало того, он еще взял ее за руку и повел на улицу. И ей было совсем не страшно теперь.

    Альбина проснулась и пошла с Мишуткиной головой в магазин. Там она купила пушистый искусственный мех, подходящий ей по цвету, и легкую набивку. Еще она купила пуговички для глаз и носа, ведь старые совсем стерлись, крепкие нитки и разные иголки. Она пришла домой и стала шить Мишутке новое тело из этого меха. Она очень старалась, и Мишкино тело получилось очень красивым. Потом она вычистила его старую голову, аккуратно зашила все прорехи, пришила новые глаза и носик, а из ярко-красного лоскутка сделала ему язычок. Потом она соединила вместе туловище и голову Мишутки, и легла спать с ним в обнимку.

    Старая мать наклонилась над спящей дочерью, и с ней произошло то, чего не было уже много лет - она заплакала. Ее слезы упали на лоб дочери и Мишуткину голову.

    Утром Альбина проснулась и увидела свою мать-старушку, которая нянчила на коленях Мишутку. Она испуганно вскочила и хотела отнять его у матери. Мать растерянно посмотрела на нее и продолжала гладить Мишутку. Он казался почти совсем живым.

    - Ты принесешь хлеб? - спросила мать. - А я подержу твоего Мишутку.

    Альбина долго смотрела на мать, потом кивнула и пошла в магазин. На улице было солнце, какого она не видела уже много лет. Лица людей казались добрыми и приветливыми. Хлеб оказался теплым, недавно из печи, и очень душистым. Альбина в детстве любила есть горбушку с вареньем, запивая теплым молоком. У мамы, наверное, есть варенье. Женщина купила еще молока и пошла домой. Сейчас она намажет хлеб вареньем и подогреет молоко, и они вдвоем, нет, втроем с Мишуткой, позавтракают, как это было давно-давно, и как теперь будет долго-долго


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz