НИИ ЧАВО - МАСТЕРСКАЯ РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА

  • СЕЙЧАС:
    [ ] [ [] [] []

  • КОЛДУНСКИЙ СКЛЕРОЗНИК:
    [ Боги ] [ Солнце ] [ Луна ] [ Нумерология ] [ Камни ] [ Растения ] [ Масла ] [ Дни недели ]
  • [Наваждения] [Энергия] [Чакры]
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НИИ ЧАВО: [НЕДОСТУПНЫХ ПРОБЛЕМ] [СМЫСЛА ЖИЗНИ] [УДАЧНОГО ВРЕМЕНИ] [ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ] [ШАМАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ] [ПРЕДСКАЗАНИЙ И ПРОРОЧЕСТВ] [РУНИЧЕСКОГО ДЕЛА] [ЗДОРОВЬЯ ] [ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ] [ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧЕК]

  • Фазы Луны (Москва)

    ФЕХУ: Не тот богат, у кого много, а кому достаточно

    Восточная притча "Знания стоят дорого"

    У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот, и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен.
    Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:
    — Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
    — Дорогой друг, — ответил мастер, — за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

    Притча "Рука Мокусена" из сборника "101 Дзенская история"


    Мокусен Хики жил в храме в провинции Тамба Один из его приверженцев пожаловался на скупость своей жены. Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку.
    "Что ты хочешь этим сказать?"- спросила удивленная женщина.
    "Предположим, что моя рука все время сжата в кулак Как ты назовешь это?"- спросил Мокусен.
    "Увечье,"- ответила женщина.
    Тогда он раскрыл руку и снова спросил:
    "Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?"
    "Другая форма увечья,"- сказала жена.
    "Если ты хорошо это понимаешь,- закончил Мокусен, ты хорошая жена." И он уехал.
    После его визита жена стала помогать мужу как в накоплениях, так и в тратах.

    Цитаты из Агни-Йоги


    "Когда-то Мы говорили: отдай всё. Теперь Идём дальше и Говорим: возьмите всё, но не считайте своим.
    Простой разум поймёт, как невозможно взять с собой земные вещи.
    Но они созданы при участии духа, и потому не следует пренебрегать ими".
    Учение Живой Этики "Озарение, 2.4.14"


    "Каждый организм движется особой энергией, но нужно установить точное направление основного устремления. Однажды ученики спросили Благословенного : "Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?'' Один ученик покинул все вещи, но Учи-тель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрёка.
    "Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так Община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником.
    Учитель посылает пожелание, чтоб эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание".
    Так сказал Благословенный и просил вообще не думать о собственности, ибо отрече-ние есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление".
    Учение Живой Этики "Община, § 85"


    "Хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтоб беречь их и даже наполнять их благою аурою с мыслью передать другим. Явление руки творчества живёт в доме без привязанности собственностью, и улучшенное понесёт радость дальше; и знак руки дающей сохранится непрерывно - в этом оправдание вещей. Пониманием этого решается труднейший вопрос. Говорю для мира, ибо главная погибель мира - от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому значит излечить страх старости. Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет".
    Учение Живой Этики "Озарение 3, § 85"

    "…Почему легенда о хождении Христа в Ад? Учитель обратился к низшим слоям Астрального Мира и сказал: "Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?" И многие возмутились и воспрянули выше…"
    Учение Живой Этики "Озарение, 2.8.2

    "Можно наблюдать известный период человеческого сознания, когда на вопрос: "Где нужда?" - следует ответ: "В деньгах". Пока не изжито это денежное ограничение, никакая помощь духовная не приложится. Нужно продвинуть сознание к ценностям, более значительным, тогда и придёт помощь, даже материальная. Закон высших ценностей утверждён во всём Бытии. Так наше собственное сознание определяет благосостояние заслуженно".
    Учение Живой Этики "Сердце, § 572"

    АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ

    Под персонажами следует понимать образы, в которых медитационно может явиться Божество.

    Администратор-чиновник или финансирующий распределитель устанавливает меру: кому, что и сколько дать. Чиновник несет ответственность за правильное использование народных денег, потому что ему они не принадлежат.

    Крупный инвестор - человек, который вкладывает средства в те сферы, где бы эти средства выросли количественно и создали новое качество, новый механизм. Феу подразумевает крупного, а не мелкого инвестора-стратега. Это - человек, вкладывающий усилия в бессмертие своей души, в украшение всего мира. Он думает не только о себе, но и обо всем народе. Конечно, нельзя думать о народе, не думая о себе, потому что это невозможно, ибо человек может наращивать свою силу только в направлении снизу вверх. Но думание исключительно о себе - это несерьезно. Человек должен заботиться о благе многих эгрегоров, в которые он включен.

    Зевс одаряющий, не вершащий суд, не распределяющий справедливость, хотя знак Весы связан с юриспруденцией и с праведными приговорами. Здесь акцентируются прежде всего одаряющие функции. Однако дар Зевса скрывает проблему для одариваемого: дарится нечто и засекается время, как в шахматах, - успеет ли человек превратить дарованное количество в высокое качество. В этом заключается суть алхимического процесса.

    Венера облагодетельствующая, наслаждающая, приносящая довольство, умиротворение. Однако последнее не является целью. Это нечто, создающее условия для развития, благоприятную атмосферу для дальнейшего совершенствования.

    И последние персонажи - божества плодородия, богини, управляющие рождением, сексуальными культами. Они отвечают не столько за наслаждение, сколько за производство потомства, продолжение рода и порождение нового. Руны не связаны с мифологией какого-то одного народа или конкретного времени. Руны представляют Божества как таковые. И в разные времена они по-разному находили свое отражение у разных народов. Поэтому палитра рунических названий так обширна. И тем не менее за рунами сокрыты одни и те же принципы, одни и те же Божества или архетипы, то есть действующие начала коллективной психики (как сказали бы юнгианцы), герои незримого мира (как сказали бы оккультисты).

    СЮЖЕТЫ РУНЫ ФЕУ

    Жизнь человеческая основывается на определенных сюжетах. Просто в повседневности они проявляются в различных формах. Сюжеты - это формы опыта, с которым мы можем познакомиться.

    Выигрыш в лотерею. Этот сюжет проигрывается в сказках. Шел Иван-дурак. Нашел волшебную дудку. Вроде и дурак, а дудку нашел. И как дунет - все вокруг танцуют. Вот это подарочек! Проблема в том, как использовать этот подарочек. Выигрыш в лотерею никогда не бывает просто так, ни для чего. Он связан с новым уровнем развития. Получение дара или крупного приобретения предполагает определенную ответственность за его дальнейшее использование. Это - весть высшего мира о том, что человек переходит в новое качество существования. Он становится деятелем нового ранга. И чем крупнее приобретение, тем выше рангом мы становимся. Но одновременно несем более серьезную ответственность за всех, кто с нами связан, и за то, чем мы владеем.

    Следующий сюжет руны Феу - тайное похищение. Этим любил заниматься Локки, Гермес, Меркурий, покровитель воров, шутников и хитрецов. Тайному похищению созвучен персонаж Ивана-Царевича. Захотелось ему овладеть Василисой Прекрасной, и пошел Иван-Царевич за тридевять земель. Руна Феу часто подразумевает необходимость совершить длительное путешествие, усердно послужить какому-то человеку или хорошенько потрудиться. И после многих испытаний Иван-Царевич получил полцарства: человек обрел серьезное могущество и теперь способен управлять половиной царства.

    Безнравственно, т.е. не по назначению, использовать волшебный дар весьма опасно. Этот дар не только будет отнят, но человек также будет кармически наказан. Знак Весы имеет скрытое эзотерическое значение, относящееся к карме. С одной стороны, за неэтичное использование дара человек наказывается по Сатурну - Сизифов труд. С другой стороны, совершение неправильных действий влечет эмоциональный дискомфорт. Как ни странно, Венера - кармическая планета. По Венере (управитель Весов) человек испытывает утрату любви, недостаток наслаждения. Он вроде бы и наслаждается, а удовольствия не получает.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ФЕУ

    В мифологии руна Феу символизируется всеми Богами. Поэтому ее всегда рассматривают первой. Несмотря на то, что функция распределения богатств делегирована одному Божеству, тем не менее участие в этом процессе принимают все Боги, ведающие жизнедеятельностью людей и организацией общества.

    Наиболее яркий представитель - Селена, Богиня Полнолуния, добрая сторона Луны, женщина-дарительница, передатчица внутреннего и внешнего богатства, необходимого для жизни. Селена занималась дипломатией, улаживала споры, приносила дружелюбие и умиротворение. Культ Селены был связан с испрашиванием благодати. В христианстве она соотносится с образом Богоматери.

    Афродита Пандемос или, как ее называют, народная Афродита, Венера. Красота и наслаждение даются для блага людской жизни, но не являются целью. Они скорее средство для продления жизни, продолжения рода, производительных процессов, для воспроизводства и дальнейшего развития, улучшения, украшения. Афродита Пандемос считается богиней грубоватой, народной, не особенно утонченной. Но грубоватость, вещественность, телесность, плотность вовсе не противоречат ее красивости. Точно так же владение вещами, плотными предметами может быть вполне духовным. Духовность не касается факта владения. Она касается функциональности использования владения. Духовен не тот человек, кто имеет крупное внешнее имущество, а тот, кто может распоряжаться своей собственностью на всех уровнях, не рассматривая ее как принадлежащую лично себе. Речь идет о божественном предназначении любого имущества. Овладение, накопление рассматриваются как подготовка к битве, как собирание инструментов для совершения своей миссии. Поэтому эгоизм и владение - вещи несовместимые. Этика владения подразумевает определенное самоотречение, самоотверженность. Чем больше владение, тем больше самоотверженность, т.е. свобода от эгоистической привязанности. В противном случае владение действует против человека.

    Очень важно различать владеющего и владение: где ты, а где то, что тебе придано.

    Ключевые слова: "имущество", "владение", "феод", "скот". Это первая из рун победы. Считается, что руна может соответствовать славянскому богу-всеотцу Велесу, а, значит, и Одину, и прочим столпам мира, подобным им. Это боги, не столько покрытые шрамами, сколько увитые лаврами, находящиеся в зените своей славы, укомплектованные атрибутами своей специфики и власти, боги-триумфаторы, победители. В этом периоде бог уже совершил собственные, личные подвиги, и ему немаловажно, как это оценят, что он "будет с этого иметь". Важны материальные свидетельства достижений и благополучия, товарный знак. Персонажи этого знака - Один в золотом крылатом шлеме и с копьем Гунгнир, Тор с молотом Мьёлльнир, поясом силы и железными рукавицами, Сив с золотыми волосами, Идунн с яблоками вечной молодости, это Аполлон с его священными коровами, до тех пор, пока их не украл сосунок Гермес. Это Зевс с жезлом, Посейдон с трезубцем (пока их не умыкнул тот же Гермес). Это успешный бизнес дядюшки Сэма, это галерея любовниц Казановы, это нобелевка для ученого, сделавшего открытие. Одним словом, каждый в этот период имеет своего рода визитку, открывающую перед ним двери. Сезам, откройся! Бог и человек воспринимается по "одежке", по его яркому оперению. Для начала эволюции совсем неплохо. Но если задержаться на этом этапе, то одежка начнет путать.

    Однажды северный бог-громовержец Тор в одном из своих путешествий крепко уснул, а, проснувшись, обнаружил пропажу своего молота. Разгневался Тор, что проспал свое оружие и пошел за помощью к Локи. Тот попросил у Фрейи ее соколиное оперение, и полетел в страну великанов, они были наиболее подходящими кандидатами на роль подозреваемых, поскольку Тор с ними постоянно воевал, охраняя границы Мидгарда. И точно - молот оказался у одного из великанов, который согласился вернуть свою добычу, но в качестве выкупа потребовал самую красивую богиню Асгарда Фрейю. Она должна была стать его женой. Локи помчался обратно и доложил Фрейе о возможном решении вопроса. Обычно добрая и отзывчивая богиня тут разгневалась не на шутку и наотрез отказалась от предложения. Даже если от этого зависит благополучие Асгарда и Мидгарда вместе взятых. Тогда боги, во главе с Одином, посоветовались и решили, что самому Тору, поскольку он и проспал свой молот, надо переодеться в женское платье, украсить себя ожерельем Брисингамен, и выдать себя за невесту. Грубый и мужественный Тор смутился и расстроился от такого поворота событий. Тогда Локи предложил себя на роль служанки невесты и согласился одеться в женское платье. Так и сделали - одели Тора в женское платье, украсили его драгоценным ожерельем Фрейи, спрятали его рыжую жесткую бороду под фату и повязали голову платком. Тор отправился к великану в сопровождении переодетого Локи. Великан очень обрадовался и посадил невесту рядом с собой. У него вызвал некоторое подозрение аппетит богини, которая одна съела целого быка и восемь огромных лососей, но хитрый Локи сказал, что Фрейя семь дней и ночей не ела, с нетерпением ожидая возможности увидеть жениха. Великан с удовольствием поверил ему. Потом великан захотел поцеловать невесту и увидел сквозь фату горящие как угли глаза Тора. Он испугался, ведь не могут у женщины быть такие глаза. Но Локи опять успокоил его, сказав, что Фрейя не спала семь ночей в ожидании свидания, от того и покраснели ее глаза. В конце концов, великан, выполняя свое обещание, вынес молот Мьёлльнир и положил на колени невесте. Тор вскочил тогда, сорвав с себя фату, и победил всех великанов.

    В психологическом плане руне может соответствовать одна из форм защиты - компенсация, т.е. наше имущество утешает нас при отсутствии или недостатке чего-либо важного, кроме того, что является самостоятельной ценностью. Л. Толстой писал об Анне Карениной до ее встречи с Вронским, что тогда она не была счастлива, но была покойна и достойна. Не зря так же сказано в самом начале - благополучие, не испорченное самодовольством. Можно добавить - благополучие по праву, законное, необходимое, не ставшее самоцелью. Иначе появляются такие сюжеты, как "Сказка о золотой рыбке" Пушкина, "Хищные вещи века" братьев Стругацких, "Нужные вещи" Стивена Кинга и такая вот сказка про Дом с Красным Цветком. Женщине, живущей в большом и красивом Доме, по неопытности можно позавидовать, и сама она еще недавно была вполне довольна своей заполненной атрибутами материального благополучия жизнью. Но любое время кончается, и сказка как раз подводит нас к концу периода Фе.

    В плане возрастной периодизации это период расцвета возможностей в основном материального плана, прекрасной работоспособности и фертильности. Юность, преддверие зрелости, которой еще не хватает духовности. Этот путь впереди. Время Фе соответствует празднику Ивана Купала, летнему солнцевороту. В ночь на Ивана Купала издревле было принято искать цветок папоротника, который цветет очень редко, один раз в семь лет. У этого цветка было немало названий в свое время, один из них - Жар-цвет. Считалось, что тот, кому повезет сорвать этот цветок, сможет видеть все, что есть под землей. Ему откроются тайны кладов и золотых жил. Очень символично для Фе. И это нырок из Яви в подземелья Нави.

    ПЕСНЯ

    Музыка, гитара, варган, вокал - Игорь Южанин. Слова - Алла Козырева

    Все у тебя будет,
    И дом, и жена из ребра,
    Но не засни на груде
    Накопленного добра.

    Не спи на горячем поле,
    На пахоте по весне,
    Ведь вьюга всегда на воле
    На северной стороне.

    Работай, раз все дается
    На свете не без труда,
    А песня затем и поется,
    Чтоб в небе зажглась звезда.

    Все у тебя будет,
    И песня, и ночь у костра,
    Но не забудь о чуде
    Подаренного добра.

    Увидишь потом иначе
    Дары и капризы судьбы,
    А то, что многое значит,
    Не дастся тебе без борьбы.

    Богатство держи, как птицу,
    И руке - и в небе шальном,
    Так, чтобы ты мог гордиться
    Распахнутым в доме окном!

    Все у тебя будет!
    Придет золотая пора,
    А я, как все близкие люди,
    Желаю тебе добра! скачать и послушать можно тут http://lovepoetry.narod.ru/futark/futark.htm

    СКАЗКА: Дом с Красным Цветком

    Дом был живым. Об этом никто не догадывался, никто, кроме одной из женщин, живущих в нем. Однажды, проснувшись от шума, она не смогла вспомнить приснившийся ей сон и поняла, что этот дом полон суеты. Суеты и хищных вещей. Он полон ловушек в виде медового оскала лестниц из натурального дерева, охотящихся за ее спотыкающимися ногами, белоснежной плиты и раковины-тюльпана, которые требовали чистоты, а в противном случае покрывались отвратительными, похожими на трупные, пятна. Полированные поверхности мебели требовали зеркального блеска, мягкие ковры изнемогали от вульгарности и безалаберности мелкого мусора. Все они в немой мольбе призывали Женщину обратить на них внимание и сражаться с подступающим со всех сторон Хаосом. Дом постепенно растворял в себе и грозил уничтожить ее однажды, как огромное и безжалостное Ничто. Это была бездна, из которой, может, и был выход, но не было никакой гарантии, что она его найдет.

    Дом был очень красивым и удобным, он был божеством достатка. И он требовал ежедневной жертвы, человеческой жертвы в виде ее живой теплой крови, которую медленно и неумолимо высасывал из нее, оставляя все меньше и меньше сил для жизни. Это был не первый ее Дом. Первому она отдала почти двадцать лет своей жизни, отдала щедро, без раздумий, избрав это божество, помогающее растить детей и защищающее их от непогоды и холода. Но зачем ей сейчас этот второй Дом? Почему она позволяет ему выпивать остатки своей крови?

    Женщина позвала собак и пошла в лес. Лес был тихим и занятым своими незаметными делами. Вошедшая Женщина не мешала ему, а где и мешала, он выставлял ей навстречу ветку или посылал шершня, внезапно гудящего прямо в ухо. Собаки сначала носились взад и вперед, потом, тяжело дыша, потрусили за ней, иногда только опережая или забегая в стороны, привлеченные чем-то непостижимым для хозяйки.

    Возле дороги она увидела две сосны, очень высокие и стройные, выросшие очень плотно друг к другу, так что внизу между ними не было просвета, и только выше они несколько расходились в стороны своими вершинами. "И так всю свою жизнь вместе, - подумала Женщина. - И не вольны они что-то изменить. И никакой воли вовсе нет. Не то, что у нас, людей". Она подошла к соснам и обняла их, как две гигантские ноги огромного сильного существа, голова которого терялась высоко в небе; почувствовала себя ребенком, прижавшимся к ногам взрослого человека и нашедшим таким образом опору.

    В это время в Доме рождался Красный Цветок. Он был еще совсем маленьким, но уже таил в себе угрозу. Угрозу уничтожения, гибели этого Дома.

    Вернувшись из леса, Женщина увидела Красный Цветок и вмиг распознала его тайну. Цветок впитал ее страх и ненависть к Дому и вырос еще немного прямо у нее на глазах. Дом встревожено хлопнул форточкой, тоскливо скрипнул дверями. Женщина вздрогнула и решила, что не хочет его гибели. Просто ей надо уйти, забрав Красный Цветок с собой.

    Маленький Домик, в котором она жила потом, тоже нуждался в ее времени и заботе, но был очень неприхотлив и терпелив, готовый ждать сколь угодно долго свою хозяйку. Он был просто рад тому, что она возвращается снова и снова к нему. Красный Цветок стал просто цветком и единственным украшением этого нового ее жилища.


    Использованы материалы http://www.aquarun.ru/ , http://astro-sirius.ru/ и Елены Прудиус Книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"

    Используются технологии uCoz